Замена масла в халдексе.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Муфту сильно грузит активный разгон по скользкой дороге
Если это прямая, то наоборот, нисколько не грузит. Муфта превентивно замкнута и на разгоне нет разницы скоростей осей, соответственно нет проскальзывания фрикционов, нагрева и износа.
Максимально изнашивают разгоны в поворотах и бездорожье.
Езда по трассе с постоянной и обычной скоростью 90-120 это самый легкий режим что для муфты
Так и есть. У дизеля до 127 км/ч например полный привод вообще отключен на 7 передаче, муфта абсолютно не напрягается))
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Если это прямая, то наоборот, нисколько не грузит. Муфта превентивно замкнута и на разгоне нет разницы скоростей осей, соответственно нет проскальзывания фрикционов, нагрева и износа.
Максимально изнашивают разгоны в поворотах и бездорожье.

Так и есть. У дизеля до 127 км/ч например полный привод вообще отключен на 7 передаче, муфта абсолютно не напрягается))
В поворотах у муфты натяг наоборот ослабляется,что бы уменьшить недостаточную поворачиваемость.Проще говоря,что бы задняя ось меньше толкала автомобиль вперед.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В поворотах у муфты натяг наоборот ослабляется,что бы уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Ну об этом вроде все знают)) Правда происходит это из-за отсутствия межосевого дифференциала - ЭБУ просто вынуждена распускать муфту в повороте, чтобы снизить нагрузки на трансмиссию и сохранить управляемость.. Это стандартный алгоритм абсолютно для всех кроссоверов с муфтами, от Креты до Тигуана. Только я всё равно не понял к чему был ваш комментарий, с чем вы не согласны? Я сказал как есть. Муфта действительно, несмотря на снижение коэффициента блокировки в поворотах изнашивается больше всего все равно именно в поворотах, т.к. в поворотах достигается наибольшая разница в скоростях осей. А если есть разница в скоростях осей значит фрикционы Халдекса в данный момент вращаются с разной скоростью, значит с усилием проскальзывают друг относительно друга, т.е. нагреваются и изнашиваются. Вот например, смотрим на разность в скоростях осей и на температуру фрикционов и всё становится ясно как белый день:

1706257385418.jpeg

При движении по пересеченке тоже наблюдается разность в скоростях осей, поэтому температуры фрикционов вновь растут, и следовательно появляется износ:
1706257629499.jpeg

А вот при обычных разгонах с прямым рулём (даже если в пол и с ланча) температуры фрикционов не поднимается ни на градус, а следовательно при таких разгонах нет проскальзывания и износа:
1706257817374.jpeg

Если разгоняться в пол на скользком покрытии, то разности в скоростях осей также практически нет, а следовательно нет и износа муфты:
1706258009033.png
Разгоны при снятии этого лога происходили так - трасса_асфальт.MP4

Т.е. имеем что я и говорил, износ муфты максимален при прохождении поворотов под тягой (если проходить повороты со сброшенным газом, то муфта не изнашивается, т.к. при отпускании газа она полностью разблокируется). Износ разумеется есть и на бездорожье. А вот при обычных веселых стартах износа муфты практически нет. При движении по трассе при примерно одинаковом давлении в колесах разница в скоростях осей не превышает 0,2%, поэтому износ фрикционов также почти отсутствует. Это всё к вопросу о том у кого при равном пробеге будет больше стружки на сетке Халдекса - у того кто гоняет по трассам причём с хорошими ускорениями или у обычного горожанина который неспеша нарезает круги по городу поворачивая на перекрестках, поднимаясь по эстакадам и развязкам, разворачивается во дворах и на парковках т.п. Так вот как раз у второго масло вместе с сеткой будет загажено следами износа фрикционов куда сильнее))

Но это мы отвлеклись, тема вроде про замену масла))
Несколько дней назад заменил масло в КПП, а заодно и в Халдексе.
Пробег у машины 53 тыс и это вторая замена масла в муфте. Первая была при пробеге 29 тыс, залито было оригинальное масло.
Сейчас оригинальное масло стоит весьма и весьма дорого, поэтому после изучения интернетов я остановил выбор на нераспиаренном и недорогом масле от производителя Халдекс 5, т.е. BorgWarner
1706259590116.png
Брал чуть дешевле 5 тыс на Озоне, продавец прислал из Минска.
На втором месте было масло Febi, т.к. дешево и сердито (отзывов плохих практически нет), все его льют и вроде как всё норм.
При замене кроме чистки сетки попросил снять кожух электронасоса и аккуратно выдуть скопившуюся медную пыль, из-за которой со временем появляются токи утечки и возникает вероятность отказа электродвигателя. Пыли было довольно много, и внутри кожуха и на двигателе:
1706260350608.png
1706260740434.jpeg

После продувки моторчик снова заблестел:
1706260803685.png

Ну и до кучи купил вот такой вот герметик:
1706260917700.png
Этим герметиком замазали стыки по периметру блока управления Халдексом, как по последней моде делают у нас и на форуме Кодиак дабы предотвратить попадание воды и реагентов на плату Халдекса.
Муфта после проведения ТО работает как обычно, изменений в работе полного привода не заметил.
Собственно всё. спасибо за внимание)
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
831
Благодарности
585
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
nikonist, спасибо за прекрасный отчёт! А я пролопушил, и не вскрывал корпус двигателя. В следующую замену обязательно нужно это сделать. Неожиданно большое количество графита от щеток. И когда уже начнут массово ставить бесщеточные движки, как на шуриках и болгарках?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
И когда уже начнут массово ставить бесщеточные движки
На Халдекс 6 как раз стоит безщеточный двигатель и блок управления засунули внутрь насоса. Т.е. внимания новая муфта должна требовать вроде как меньше. Правда она стала весить аж на 6 кг меньше чем наш Халдекс 5, и непонятно за счёт чего))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Тяжело добраться до двигателя, чтоб его почистить?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Астрахань, всего 2 винта открутить))
Только чистить нужно аккуратно и дуть сжатым воздухом издалека, а не со всей дури. Вот тут почитайте, всё наглядно и доходчиво - Большие приключения с заменой масла в Haldex V или "как я решил заодно почистить электромотор муфты"
Про герметизацию блока Халдекса вот тут - Профилактика коррозии блока управления муфты Haldex V
 

ShDEDO

Новичок
Регистрация
20 Июл 2020
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Вартемяги
Автомобиль
VW Tiguan
Всем привет Кто заливал такое масло напишите пожалуйста IMG_0214.png
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: fly

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
Всем привет Кто заливал такое масло напишите пожалуйста
я купил, в феврале буду заливать. не подделка, по характеристикам норм, допуск есть, тч не переживаю, буду пробовать.)
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
На скользкой дороге, или в снежной каше (внизу лед) - резко трогаешься. Если замигает желтая лампочка ЕСП и перед шлифует, то муфта не работает.
А если еще при этом машина начинает боком валить, тогда что?
 

Diagens

Участник
Регистрация
13 Окт 2020
Сообщения
441
Благодарности
138
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2(2020) 1.4 4x4 dsg
А где покупаете Febi для муфты? чтоб не нарваться на подделку?
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
734
Благодарности
735
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Diagens

Daem96

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
15
Благодарности
4
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0 CZPA 180 л.с., г.в. 2020
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Diagens

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,083
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Уже было неоднократно: Febi/SWAG, в свои канистры с жидкостью для Haldex, льет абсолютно одну и ту же жижу независимо от цвета канистр и этикеток с цифрами допусков на них, различие только в объеме. Зачем они так делают - я не знаю. С недавних пор на канистрах с 101172, помимо допуска 060, появился и 065. Можете проверить самостоятельно в их онлайн-каталоге.
 
Последнее редактирование:

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,083
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
А откуда такая информация?
Из прилагаемых к ним документам. Только не нужно меня просить их выкладывать, все это обсосано по сто раз уже. Считаете, что разные - считайте. Только тогда вопрос, как сейчас у 101172 появился, в дополнение к G 060 175 A2 ещё и G 065 175 A2? Даже VAG не делает (заказывает у сторонних производителей) универсальных жиж. Ссылка на их каталог febi | 101172 | Масло для муфты Haldex | bilstein group partsfinder | Официальный каталог запчастей febi, SWAG и Blue Print
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
С Иксорой максимально аккуратно, это агрегатор типа Автодока который непонятно с каких складов шлёт на Озон и мне два раза приходил левак от них, один раз воздушный Манн, второй салонный Манн. Зачем весь этот головняк когда есть проверенный Равенол AWD-H который я два раза лил и не имел проблем, не понятно, там опять же защита намного лучше и купить левак практически нереально.
 
Сверху Снизу