В поворотах у муфты натяг наоборот ослабляется,что бы уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Ну об этом вроде все знают)) Правда происходит это из-за отсутствия межосевого дифференциала - ЭБУ просто вынуждена распускать муфту в повороте, чтобы снизить нагрузки на трансмиссию и сохранить управляемость.. Это стандартный алгоритм абсолютно для всех кроссоверов с муфтами, от Креты до Тигуана. Только я всё равно не понял к чему был ваш комментарий, с чем вы не согласны? Я сказал как есть. Муфта действительно, несмотря на снижение коэффициента блокировки в поворотах изнашивается больше всего все равно именно в поворотах, т.к. в поворотах достигается наибольшая разница в скоростях осей. А если есть разница в скоростях осей значит фрикционы Халдекса в данный момент вращаются с разной скоростью, значит с усилием проскальзывают друг относительно друга, т.е. нагреваются и изнашиваются. Вот например, смотрим на разность в скоростях осей и на температуру фрикционов и всё становится ясно как белый день:
При движении по пересеченке тоже наблюдается разность в скоростях осей, поэтому температуры фрикционов вновь растут, и следовательно появляется износ:
А вот при обычных разгонах с прямым рулём (даже если в пол и с ланча) температуры фрикционов не поднимается ни на градус, а следовательно при таких разгонах нет проскальзывания и износа:
Если разгоняться в пол на скользком покрытии, то разности в скоростях осей также практически нет, а следовательно нет и износа муфты:
Разгоны при снятии этого лога происходили так -
трасса_асфальт.MP4
Т.е. имеем что я и говорил, износ муфты максимален при прохождении поворотов под тягой (если проходить повороты со сброшенным газом, то муфта не изнашивается, т.к. при отпускании газа она полностью разблокируется). Износ разумеется есть и на бездорожье. А вот при обычных веселых стартах износа муфты практически нет. При движении по трассе при примерно одинаковом давлении в колесах разница в скоростях осей не превышает 0,2%, поэтому износ фрикционов также почти отсутствует. Это всё к вопросу о том у кого при равном пробеге будет больше стружки на сетке Халдекса - у того кто гоняет по трассам причём с хорошими ускорениями или у обычного горожанина который неспеша нарезает круги по городу поворачивая на перекрестках, поднимаясь по эстакадам и развязкам, разворачивается во дворах и на парковках т.п. Так вот как раз у второго масло вместе с сеткой будет загажено следами износа фрикционов куда сильнее))
Но это мы отвлеклись, тема вроде про замену масла))
Несколько дней назад заменил масло в КПП, а заодно и в Халдексе.
Пробег у машины 53 тыс и это вторая замена масла в муфте. Первая была при пробеге 29 тыс, залито было оригинальное масло.
Сейчас оригинальное масло стоит весьма и весьма дорого, поэтому после изучения интернетов я остановил выбор на нераспиаренном и недорогом масле от производителя Халдекс 5, т.е. BorgWarner
Брал чуть дешевле 5 тыс на Озоне, продавец прислал из Минска.
На втором месте было масло Febi, т.к. дешево и сердито (отзывов плохих практически нет), все его льют и вроде как всё норм.
При замене кроме чистки сетки попросил снять кожух электронасоса и аккуратно выдуть скопившуюся медную пыль, из-за которой со временем появляются токи утечки и возникает вероятность отказа электродвигателя. Пыли было довольно много, и внутри кожуха и на двигателе:
После продувки моторчик снова заблестел:
Ну и до кучи купил вот такой вот герметик:
Этим герметиком замазали стыки по периметру блока управления Халдексом, как по последней моде делают у нас и на форуме Кодиак дабы предотвратить попадание воды и реагентов на плату Халдекса.
Муфта после проведения ТО работает как обычно, изменений в работе полного привода не заметил.
Собственно всё. спасибо за внимание)