Может кому пригодится процесс замены масла на 2.0 TSI T&F 2012гв, тк сам не нашел.
Откручиваем три самореза торкс на пластиковой накладке бампера. В верхней и боковых частях накладка держится на защелках, которые довольно легко отстегиваются. Снимаем накладку:
Откручиваем 5 болтов (головкой на 13) металлической защиты и снимаем ее:
Вручную открутить маслянный фильтр не получилось, купил съемник-чашку размером 74-14 (в магазин ходил с фильтром
):
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку с двигателя, поднимая рукой каждый угол вверх. Отодвигаем шланги в стороны от маслянного фильтра, откручиваем крышку маслозаливной горловины и готовим съемник фильтра:
Читая эту ветку, так и не понял, что нужно: кольцо или пробка с кольцом (кольца разные). Купил и то и другое:
Номера N0138157 и N90813202.
Сливная пробка находится в задней части поддона. И, как оказалось, для ее откручивания нужен шестигранник (это сюрприз, хорошо в гараже нашелся наборчик!):
В моем случае просто меняется кольцо.
Ставим под поддон емкость для слива масла:
Откручиваем сливную пробку (аккуратно, чтоб не уронить в емкость) и маслянный фильтр (желательно закрыть чистой тряпкой пространство вокруг фильтра):
Снятые детали:
Фильтр заказал 06J115403Q, но пришел тот, что на фото, хотя на коробке был номер 06J115403Q.
После того, как масло слилось, закручиваем пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо. Как писали выше, моментом 30Нм. Но я затянул шестигранником просто от руки, чувствовалось, что кольцо сминается.
Смазываем резиновое кольцо нового фильтра тонким слоем масла и закручиваем его без фанатизма, моментом тоже не заморачивался.
Заливаем новое масло. Я залил 4,5 литра, проверяем уровень. Закрываем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель. Контролируем пробку и фильтр на утечку. Если все ОК, то собираем все снятые детали в обратной последовательности. На следующий день посмотрел уровень масла, было в середине между мин и макс.
Собираюсь через денек-другой опять на яму, посмотреть на герметичность пробки.