Замена старого блока климатроника на новый.

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Необходимые детали:
Блок климатроника - 5K0907044CBZJU (c подогревом сидений и управлением Вебасто)
Накладка от Гольф Плюс - 5M0820039E81U (в 794 обновлении ЕТКА, она так и не появилась для Тигуана).

Замена:
Снимаем резиновую накладку полки под климатроником и отворачиваем средний (чёрный) саморез TORX T-20. Накладку аккуратно тянем на себя, она закреплена на защёлках. Отворачиваем ещё четыре точно таких же самореза и снимаем климатроник. Вытягиваем фиксаторы и отсоединяем три разъёма.
Для нового климатроника необходимо перекоммутировать питание. Изначально на 20-ю ножку 20-пинового разъёма подаётся питание с 15 терминала (зажигание), а необходимо с 30 (постоянное). Глубоко не изучал на что это влияет, но могу сказать точно - без этого при запуске Вебасто, не включается климатроник. Отсоединяем и изолируем 20-ый контакт. Отсоединяем 16-ый контакт и подключаем на место 20-го. Ламели 16 и 20 контакта принципиально разные, поэтому придёться резать и соединять. Сборка в обратной последовательности.

Адаптация и кодирование:

Изначально не включается муфта компрессора кондиционера и не загорается светодиод в кнопке АС. Для адаптации нужно на работающем двигателе одновременно нажать и удерживать 3-5 сек. кнопки АС и обогрева заднего стекла.

Далее берём в руки VCDS 908.1 и обнаруживаем 3 ошибки:

10489856 - No Basic Setting (стирается и появляется вновь)
13701456 - Function Restricted due to Missing Message(s) (не стирается)
13636352 - Control Module Not Coded

На этом успехи временно закончились. VCDS видит кодирование и адаптацию, но ничего не даёт сделать. Судя по сканам найденным в сети, кодировка климатроника 0000000000, но ни этот ни какой другой код не принимается. В адаптации открыто несколько каналов, но изменения не принимаются. Базовые установки, тест исполнителей, блоки измерения - недоступны. Думаю проблема в ASAM протоколе. Завтра попробую VCDS 912.0

Несмотря на это ВСЁ РАБОТАЕТ.

Результат:

Плюсы:
- Очень понравилась двухрежимная кнопка AUTO - не раздражает звук вентилятора при прогреве холодного салона.
- Очень понравилось управление подогревом сидений.
- В сочетании с RNS-510 смотрится очень гармонично, ну и конечно же вожделенные картинки на экране:
watermark.php


Минусы:

- Для меня минусов нет, даже цена не огорчает :).

Бюджет:

Детали:

В зависимости от поставщика и сроков поставки на текущий момент все необходимые оригинальные детали можно купить от 13000 до 18000 рублей.

Работы:

Всё очень просто, но наверняка есть люди для которых открутит/закрутить 5 саморезов и перекоммутировать 2 провода слишком сложная задача, да и диагностическое оборудование есть не у каждого. Поэтому ориентирую по времени - максимум час.

Добавлено через 16 часов 24 минуты
VCDS 912.0 дал сделать базовые установки. Первая ошибка пропала сама. С кодированием и адаптацией проблема не решилась.
 
Последнее редактирование:

waskadagama

Участник
Регистрация
29 Июл 2009
Сообщения
294
Благодарности
83
Адрес
Казань
Я видел пока единственную кодировку для тига с новым климатроником с завода, правда без подогрева и вебасты. Она была 0000000003
а первую ошибку попробуйвылечить одновременным нажатием кнопок АС и обдув вперёд на три секунды
 

Вложения

  • tastenkombi-grundeinstellung-38360.jpg
    tastenkombi-grundeinstellung-38360.jpg
    57.6 KB · Просмотры: 1,060
Последнее редактирование:

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Я видел пока единственную кодировку для тига с новым климатроником с завода, правда без подогрева и вебасты. Она была 0000000003
а первую ошибку попробуйвылечить одновременным нажатием кнопок АС и обдув вперёд на три секунды

Спасибо, попробую кнопки. У меня есть скан калужского тига с кодировкой 0000000002. Пробовал и 0000000002, и 0000000003, и как на одном из немецких сайтов 0100000000 - ничего не принимается.

Добавлено через 1 час 30 минут
Судя по звуку это адаптация заслонок, а я её сделал базовыми установками. Мы с тобой похоже одновременно сообщения писали :)
 
Последнее редактирование:

Rusik

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
48
Благодарности
1
Адрес
Ukraine,Kharkov
Я так думаю,что кодировку нового блока надо сделать на СТО ОД VASом в он-лайне и он введёт её автоматически сам(так делал я при адаптации нового Климатика http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=1063&page=57 ) ибо ВАГ-КОМ слаб для таких вещей с новым BAP-протоколом.
P.S.И где же реальные фото топик-стартера?
 
Последнее редактирование:

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Rusik, я читал твою тему. У ОД я всегда смогу сделать, интересно самому разобраться. Реальные фотки делать лениво, тем более что на них никто не увидит ничего нового.
 

Rusik

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
48
Благодарности
1
Адрес
Ukraine,Kharkov
OlegATor,дело в том,что ВАГ-КОМом ты ничего не сделаешь.ВСё равно к VASу в этом случае прийдёшь,увидишь.
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
OlegATor,дело в том,что ВАГ-КОМом ты ничего не сделаешь.ВСё равно к VASу в этом случае прийдёшь,увидишь.

Ты прав и не прав :). Насколько я понял из немецкого VCDS форума, проблема с кодированием у последних климатроников, с буквой C.
http://www.vagcomforum.de/index.php?showtopic=7287&st=0
Камрад pathbe завис с точно такой же проблемой, а вот у камрада bluemotion блок с буквой А прекрасно кодируется :) . Помучаю Росс-Течевский саппорт. Денег ОД всегда отдать успею :) .
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
OlegATor, а в чем заключается двухрежимность кнопки AUTO?
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
OlegATor, а в чем заключается двухрежимность кнопки AUTO?

Есть два режима мощности - бОльшая и мЕньшая. Очень заметно при прогреве холодной машины в режиме меньшей мощности меньше скорость вентилятора (меньше шумит). В нормальном режиме скорости отличаются на одну ступень.
 
Последнее редактирование:

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
OlegATor, Спасибо! Повторил эксперимент, все работает.
Блок климата брал более ранний
5K0907044BFZJU
 

Pikachu

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
852
Благодарности
5
Адрес
Москва
OlegATor, ну старый тоже можно сказать имеет 2 режима ... если оставлять включенный климат на 1 деление вентилятора .. то при прогреве двигателя более 48 или около того градусов вентихлятор сам увеличивает скорость до 3-4 делений(зависит от температуры) а после прогрева возвращается на 2 .... очень удобно .. но удобно только спереди ... =) с зади говорят дубняк ..:rolleyes:
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Pikachu, как ты понимаешь я менял климатроник не из-за двойного авторежима ;) . Преследовалось несколько целей:

- управление Вебасто
- избавление от синей подсветки
- отображение режимов на RNS-510

А маленькие дополнительные бонусы (дизайн, двойной авторежим, управление подогревом сидений) - оказались приятным дополнением.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
кстати да, дизайн нового блока четко заточен под интерьер Тигуана и РНС. Кнопочки идентичны РНС-ным и кнопкам внизу центральной консоли (ЕСПофф, ОФФроад и т.д)
 

Ru241

Участник
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
382
Благодарности
51
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
OlegATor
Удалось избавиться от ошибок, если да то как и где?

С уважением.
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
OlegATor
Удалось избавиться от ошибок, если да то как и где?

С уважением.

Я не могу сделать оригинальным кабелем с VCDS 912.0 кодирование и адаптацию. Чтение/стирание ошибок и базовые установки работают.
Насколько я понял из немецкого VCDS форума и VWvortex это проблема последних климатроников с буквами Cx, которые пошли с 01.11.2009. Климатроники с буквами Ax, которые шли до 25.05.2009 кодируются без проблем. Думаю и с Bx, которые шли с 25.05.2009 до 01.11.2009 проблем быть не должно. Вообщем-то хлопот это не доставляет - всё прекрасно работает.
Вчера купил ни ибее гейтвей AD возможно он решит эту проблему или попробую закодировать VAS5054A (у меня они скоро появятся) или обращусь к ОД.

Добавлено через 6 часов 38 минут
Сегодня пробовал кодировать 5K0907044BT штатно установленный на Тигуане 2010 с гейтвеем AF.
Китайским VCDS 908.0 - всё прекрасно кодируется.
 
Последнее редактирование:

folk

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Томск
oleg3110_78, А в чем выражается управление Вебастой? И это относится только к штатному догревателю? Или можно полноценный подогреватель прикрутить?
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
folk,
1. Кнопка запуска Вебасто на панели климатроника.
2. Включение климатроника на обогрев/вентиляцию при наличии полноценного подогревателя.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
folk, добавлю к ответу ОлегАТора, как переделать догреватель в полноценный подогреватель с возможностью включения с блока климата, смотри его же отчет в этом разделе ( а то он с присущей ему скромностью об этом не написал :) )
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
А сейчас с каким номером идут климатроники на Тигах 2010 из Калуги?
ОлегАТору - а код зап. части рамки и самого нового климата обычного не подскажешь?
 
Сверху Снизу