Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
CHIF, если захотеть, то обслуживаемая. Пробки для заливки и контроля плотности электролита находятся под наклейкой, по крайней мере на моем. Я покупал 2 года назад машину.
Вот такой стоит родной пока:
picture.php


Пробок белых по бокам вроде нет:confused:
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    68.1 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Кто когда-то ездил на "Москвиче", тот помнит, что для контроля заряда АКБ там стоял амперметр. Так вот, после того как заведешь машину, амперметр всегда показывал очень большой ток зарядки (более 20 А), который довольно быстро спадал близко к нулю.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Ребята, подскажите родная АКБ обслуживаемая или нет и что за белые пробки с обеех сторон АКБ торчат (прямо можно сказать у самого верха с переди и с зади), а то мучают сомнения....
Это вентиляционные (газоотводные) отверстия, для стравливания возможного избыточного давления внутри АКБ, к примеру во время заряда. У меня на родном АКБ была установлена всего одна заглушка , а другая удалена, поэтому когда менял АКБ на новый, то на нём тоже оставил одну заглушку.

Добавлено через 3 минуты
Дима_89, Если не ошибаюсь, то на Вашем фото с правой стороны АКБ видна как раз эта белая заглушка.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ребята, подскажите родная АКБ обслуживаемая или нет и что за белые пробки с обеех сторон АКБ торчат (прямо можно сказать у самого верха с переди и с зади), а то мучают сомнения....

Современные акб выполненные по кальциевой технологии считаются условно не обслуживаемые на весь срок эксплуатации, при условии исправного генератора, т.е. правильной зарядки акб не высоким напряжением, за счет слабого испарения дистилята из электролита.

Если при зарядки дома, с автоматического подзарядного устройства, напруга не превышает 14,8 В даже в конце заряда, то и пробки выкручивать не обязательно, хватает вентиляционных отверстий.
 

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Если не ошибаюсь, то на Вашем фото с правой стороны АКБ видна
Да, да она самая. Всем спасибо. Сейчас полезу посмотрю , за два с небольшим года не лазил, а ОД когда спрашивал говорил забудь про неё - вот урод. Всем СПС.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    66.5 KB · Просмотры: 66

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Современные акб выполненные по кальциевой технологии считаются условно не обслуживаемые на весь срок эксплуатации, при условии исправного генератора, т.е. правильной зарядки акб не высоким напряжением
А если при заведенном двигле вольтметр показывает на клеммах 13.8 это уже мало? Если поездки короткие и зимой при старте бывали падения напряжения ниже 12В - срок службы АКБ укорачивается?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На кальциевые АКБ пагубно влияет глубокий разряд, это когда утром ключ поворачиваешь, а на приборке даже лампочки не загораются. После таких разрядов АКБ навсегда теряет часть своей емкости, несколько таких разрядов и батарею можно списывать в утиль.

А постоянные недозаряды АКБ - что естественное явление для большинства машин, ведет к постепенной глубокой сульфатации пластин:

http://www.akbservice.com/sulfatazij
http://www.skladtrans.ru/168

и так же потери емкости, что принципе обратимо, есть зарядные устройства с режимом заряда-разряда, тренеровки пластин для десульфатацииЖ

http://www.megabat.ru/company/press-room/publications/98.html


13,8 Вольт это в принципе нормальное явление, если на холостом ходу когда обороты ниже тысячи и двигатель прогрет, да еще и потребители включены. Ток вообще всегда течет от источника с большим напряжением к меньшему, а полностью заряженная АКБ считается с напряжением 12,7 Вольт и выше. Так что заряд все равно идет.
Но если 13,8 Вольт держится на Тигуане при 2 тыс.оборотах и выше, при любых включенных потребителях то это уже скорее проблемы с генератором. На тигуане хороший мощный генератор если обороты выше 2 тыс. то даже при включенном обогреве зеркал и стекла и фарах напруга у меня не падает ниже 14 Вольт.

Обычно сразу после поездки, если заглушить двигатель, на АКБ напруга держится выше 13,2 Вольт, потом через время опускается до своего максимума - 12,7 - 12,8 Вольт или постепенно падает при разряде. Но даже в свете вышесказанного могу сказать что лично у меня напруга постепенно проседает на АКБ и приходится в гараже дозаряжать батарею зимой. Но тут скорее причина в повышенном токе утечки, у меня стоят сигналка с замками капота и ток чуть ли не 400 мА. Я пока еще не разбирался с этим, руки не дошли, меня это не особо напрягает, в гараже всегда есть зарядка.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
raror, нехилый ток утечки, на неделю даже машину не оставить.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Подзаряжайте АКБ зарядным устройством,проблем не будет,раз в неделю заряжаю в гараже.
 

Watson

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
87
Благодарности
14
Адрес
Светлогорск, Калининградской области
Автомобиль
Tiguan Track & Field 2.0 TDI
140 Ампер Тигуановского генератора, вполне хватает для зарядки и на холостых оборотах.
Что бы не говорили, а от генератора аккумулятор не зарядишь как положено, можно только подзарядить. Как то так.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Watson, а как положено?
 

Watson

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
87
Благодарности
14
Адрес
Светлогорск, Калининградской области
Автомобиль
Tiguan Track & Field 2.0 TDI
Watson, а как положено?

Существует несколько различных способов зарядки АКБ. Применять можно любой из них, все они обеспечивают нормальную зарядку батареи, позволяющую ее эксплуатировать 5-7 лет. Подобную процедуру стоит проводить хотя бы раз в год, и обязательно при наступлении зимы. Обычно на автомобиле, особенно если он эксплуатируется в городском цикле и не очень интенсивно, батарея бывает недозаряженной, что может сказаться на ней отрицательно в зимнее время. Поэтому перед наступлением холодов АКБ лучше всего зарядить с использованием внешнего зарядного устройства.
Как то так.

Добавлено через 59 секунд
Bandytto, наверное так, что б дым из него пошёл.

Очень оригинальный способ
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Обычно на автомобиле, особенно если он эксплуатируется в городском цикле и не очень интенсивно, батарея бывает недозаряженной, что может сказаться на ней отрицательно в зимнее время. Поэтому перед наступлением холодов АКБ лучше всего зарядить с использованием внешнего зарядного устройства.
Это в стиле "средней температуры по больнице".
На деле все определяется режимом эксплуатации, стилем использования дополнительной нагрузки, климатическими условиями.

А по хорошему, перед зимой стОит посмотреть состояние АКБ вольтметром под нагрузкой. И подзарядить, если того требуют обстоятельства.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Watson, сначала безапеляционно заявили, что от генератора невозможно зарядить аккум. потом нагуглили фразу о том, что существует несколько способов, которые обеспечивают нормальную зарядку (хотя и не рассекретили их), потом снова о внешнике. где последовательность?
если уж и говорить со знанием дела, то надо полностью тему раскрывать. а так, это вырванные из контекста фразы.
я вот даже когда в норильске жил, никогда не пользовался внешниками без надобности. а надобность была одна - полный разряд аккум на морозе, за время отпуска (1-2 мес простоя) или по собственному недосмотру (оставлял что-нить включенное на ночь).
а проживая теперь в более комфортных климатических условиях, у меня внешника нет даже просто среди допоборудования. и за 56 т.км. на своей машине, и 50 т.км. пробега у супруги внешник ни разу (тьфу 3 р) не понадобился. вполне достаточно подзарядки от собственного гены )))) как то так...
один раз ОД на ТО-1 заявил, что необходим подзаряд. но почему то так у меня не нашлось на это времени. в итоге на промежуточном ТО между 1-м и 2-м оказалось, что все замечательно, как и в настоящее время. видимо достаточно собственных пробегов.
 
Последнее редактирование:

Watson

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
87
Благодарности
14
Адрес
Светлогорск, Калининградской области
Автомобиль
Tiguan Track & Field 2.0 TDI
Watson, сначала безапеляционно заявили, что от генератора невозможно зарядить аккум. потом нагуглили фразу о том, что существует несколько способов, которые обеспечивают нормальную зарядку (хотя и не рассекретили их), потом снова о внешнике. где последовательность?
если уж и говорить со знанием дела, то надо полностью тему раскрывать. а так, это вырванные из контекста фразы.
я вот даже когда в норильске жил, никогда не пользовался внешниками без надобности. а надобность была одна - полный разряд аккум на морозе, за время отпуска (1-2 мес простоя) или по собственному недосмотру (оставлял что-нить включенное на ночь).
а проживая теперь в более комфортных климатических условиях, у меня внешника нет даже просто среди допоборудования. и за 56 т.км. на своей машине, и 50 т.км. пробега у супруги внешник ни разу (тьфу 3 р) не понадобился. вполне достаточно подзарядки от собственного гены )))) как то так...
один раз ОД на ТО-1 заявил, что необходим подзаряд. но почему то так у меня не нашлось на это времени. в итоге на промежуточном ТО между 1-м и 2-м оказалось, что все замечательно, как и в настоящее время. видимо достаточно собственных пробегов.
Уважаемый, не надо передергивать, читайте внимательно мой предыдущий пост. Засаженный аккумулятор в "0" полную зарядку от генератора не получит.

Добавлено через 40 секунд
Сорри за офтоп
 
Последнее редактирование:

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
713
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
у меня как раз режим "вялой езды по городу" с прогревом на хх и без наступления режима "просраццо" при дальнейшей поездке. и я любитель повтыкать кондей на ходу и музыку на стоянке. Заряжаю АКБ внешником раз в квартал.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Уважаемый, не надо передергивать, читайте внимательно мой предыдущий пост. Засаженный аккумулятор в "0" полную зарядку от генератора не получит.

Добавлено через 40 секунд
Сорри за офтоп
ткните носом, где у Вас сказано о засаженом в 0 аккуме :) для меня слово "недозаряженный" не означает засаженный в 0. но такой аккум не то, чтобы зарядку от гены не получит, он и машину не заведет. так что это вообще не тот случай.
я же не против использования внешника, но только тогда, когда это необходимо. а не так, чтобы по случаю и без, тупо по графику. правильно сказал ADK-XXI, что сначала замеры надо делать. исправно работающему аккум и своего гены вполне достаточно для подзарядки.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Прошу прощения, но мне 56 лет.
С 1980 года за рулем.
Ни на одной машине с 1999 года не пользовался зарядником.
Предупреждая комменты насчет теплой Кубани, хочу напомнить, что разговор идет о НЕВОЗМОЖНОСТИ подзарядить аккум без наружки.
Может, поменьше теорий и побольше здравого смысла?:eek:
 

Watson

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
87
Благодарности
14
Адрес
Светлогорск, Калининградской области
Автомобиль
Tiguan Track & Field 2.0 TDI
Разговор глухого с слепым, попробую еще раз изложить свою мысль. говорил о том что если сел аккумулятор на машине и вы произвели запуск двигателя методом прикуривания от другого авто, то АКБ вашего автомобиля не зарядится в полном объеме от генератора, тем более если вы эксплуатируете авто в городском режиме. А теперь можно и применить здравый смысл. :)
 
Сверху Снизу