Всем привет! Первые эмоции прошли, пишу впечатления за 5 дней и 500 км. после покупки. Специально напишу сначала о субъективных для меня минусах в сравнении с Форд Фокус 2, на котором до этого отъездил 5 лет и 86 000 км., чтобы те, кто думают о покупке, могли еще раз оценить важные для них вещи.
1. Боковые зеркала не напрягают совершенно размером, но напрягают "асферичностью", по крайне мере, левое. В нем сложнее оценивать расстояние до едущего слева сзади и его скорость - он оказывается значительно ближе, чем кажется. Надо привыкать и очень осторожничать поначалу. Боковые зеркала в Фокусе - "правдивее".
2. Салонное зеркало маленькое - "подрезано" снизу. Мне и его хватает, панорамное ставить не буду, но не понятно, почему в него не видно сразу всей площади заднего стекла. Что мешало сделать на 5 мм побольше в вертикальной оси?
3. Руль показался туговат на скорости до 5 км/ч. Но только в сравнении с Фокусом в стандартных настройках его ЭГУРа - не настолько, чтобы нельзя было крутить ладонью или напрягало при парковке.
4. Розетки 12В не работают при отключенном зажигании и вынутом ключе. На форуме это уже обсуждалось, для кого-то это может быть и плюс, но для меня - минус. Если ты стоишь с выключенным мотором, телефон уже не позаряжаешь. А если повернуть ключ "на 1 деление" но не заводиться, то включается куча другой нагрузки, в т.ч. вентилятор печки и др.
5. Жиклеры-писалки и алгоритм омывателя лобового не понравились очень. Работают очень странно - писают только спустя целую секунду после нажатия и как-то "по нарастающей". То есть, напор струи сначала слабее, потом возрастает еще в течение примерно одной секунды. На фокусе я мог совсем чуть-чуть брызнуть очень короткими нажатиями, и каждое из них выдавало максимальный напор - я этим очень сильно экономил жидкость. Тут приходится либо терпеть, либо держать рычаг долго и лить на всю катушку. К тому же каждое примерно пятое нажатие срабатывает омыватель фар. И если я мОю лобовое пятью короткими нажатиями раз в минуту-две - то для меня это один раз помыть стекло, а не пять. А для Тиги - пять. Соответственно, фары моются "каждый раз". Это караул какой расход. Также нельзя досрочно остановить нажатием вниз дворники, которые после брызганья трут строго 3 раза.
4. Посадка водителя чуть-чуть разочаровала. Рост у меня - 178. Пропорции тела/рук/ног - вроде, нормальные. Но мне чуток не хватает вылета руля. Выдвинул его максимально на себя и максимально вниз. В принципе, удобно и ЛУЧШЕ, чем было на Фокусе, но "запаса" нет. Еще, не всегда легко и удачно переношу ногу с газа на тормоз, педаль которого заметно ближе к водителю, чем газ, который "утоплен" вперед. Но не критично, дело привычки. От этого же не могу пока до конца определиться с посадкой - если нога больше времени на тормозе, кажется, что сижу близко, и коленка слишком согнута. А если на газе (трасса), то кажется, что чуть далековато.
5. Температура климат-контроля регулируется только с шагом один градус, а не полградуса, как на Фокусе. Сейчас поставил на 20, все устраивает. Как будет летом в майке и шортах - посмотрим.
6. На приборке нет индикации включенных габаритов и ближнего света. Только на ручку включения смотреть. Это странно. И на этой ручке включения подсвечиваются почему-то только указатели Auto и "габариты". Значек ближнего не горит, "0" тоже. У всех так?
7. Подрулевое управление магнитолой удобнее, чем кнопки на руле - лепестки находятся все время на одном месте, поэтому сделать потише можно легко во время интенсивного вращения руля. С кнопками этот номер не проходит.
Теперь о явных плюсах
1. Очень удобно организовано пространство для хранения мелочей вокруг водителя. Все, что обычно вожу, рассовал по нычкам, и еще место осталось. И все легко достать. И бутылка 1,5 литра встает в дверь! Супер!
2. Две розетки спереди (прикуриватель и в подлокотнике) - очень удобно! AUX вход в боксе - гораздо лучше, чем в бардачке
3. Отличная информативная и интуитивно понятная приборка.
4. Очень хорошо держит трассу. Подтверждаю, вообще рулится просто классно, хоть и чувствуется, что машина и выше, и тяжелее.
5. Ксенон супер, а подсветка зон поворотов - вообще потрясающе нужная и удобная штука.
6. Форма сидений очень хороша. Радовался наличию поясничного подпора, пока ждал. В результате не пользовался пока вообще - и так удобно. Вообще, сиденья стимулируют к более вертикальной посадке, что правильно и хорошо.
7. Лампочка в бардачке светит в бардачок, а не наружу, как в Фокусе
8. Блок управления климатом мне показался очень удобным и более информативным. Мне по лампочкам на кнопках сразу понятно, что включено, что нет. А искать по мелкому LCD дисплею буковки "Auto", "Mono" и пр. гораздо менее удобно, ИМХО.
Пока это все детали, которые "свежи" по ощущениям. Общее впечатление, конечно, мега-позитивное. Даже если учесть, что Фокусов на эти деньги можно купить два, и Фокус 2 сам по себе мне очень нравился и нравится, обратно бы уже не пересел по доброй воле
Будут новые мысли, поделюсь. Всем удачи на дорогах.
P.S. Если есть вопросы конкретные - задавайте, постараюсь ответить.