Звук при выжиме и отпускании сцепления

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,078
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
чтобы 1 передача включалась легко попробуйте не брать рычаг переключения передач за ручку, на которой нанесена схема переключения передач (задавая тем самым траекторию его движения), а просто толкнуть рычаг ладошкой или пальцами (из нейтрали) вперед и влево примерно под углом 45 (60) градусов. Он практически сам переключится в положение 1 передачи.
Для перехода на 2 передачу просто положите руку на рычаг и также ладошкой (или пальцами) толкните его вниз (вдоль продольной оси машины), немного сопроводив рычаг в начале движения.
3-ю включать так же как 1-ю, только толкнув рычаг под тем же углом, но только вправо.
4-я включается аналогично 2-й.
Ну и так далее.
Рычаг не будет идти по идеальной прямой, главное просто толкать, не мешая рычагу идти так, как ему удобно.
Дребезг сцепления был и на первом Тигуане (есть целая тема). ОД даже иногда меняли сцепление по гарантии, но звук через какое-то время возвращался опять (там же).
Я без замены прошел с этим дребезгом 125 т.км - проблем не было.
Рывок при переходе с 1 на 2, если не ошибаюсь, вызван большой разницей в передаточных отношениях на этих передачах. Чтобы меньше дергало, сначала переключался, полностью отпускал сцепление и только потом с небольшой паузой добавлял газ.
При переключении на 3-4 и дальше сцепление можно выжимать наполовину, а не до упора. Переключается быстрее.
 
Последнее редактирование:

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
...Для перехода на 2 передачу просто положите руку на рычаг и также ладошкой (или пальцами) толкните его вниз (вдоль продольной оси машины), немного сопроводив рычаг в начале движения.

Попробовал на развороте, в итоге не заметил и разворот прошел на 4))) Похоже все-таки с 1 на 2 придет в середине корректировать траекторию иначе с 1 на 4 можно переключиться :rolleyes:
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,078
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Попробовал на развороте, в итоге не заметил и разворот прошел на 4))) Похоже все-таки с 1 на 2 придет в середине корректировать траекторию иначе с 1 на 4 можно переключиться :rolleyes:
При переключении с 1 на 2 рычаг должен быть слева от руки, движение на себя и вниз. Иначе, действительно, можно попасть на 4. Он сначала пойдет вниз и вправо (на нейтраль) а потом вниз и влево на 2 передачу. Главное не мешайте ему делать зигзаг через нейтраль.
При переходе со 2 на 3 - рычаг справа от руки (рука на левой стороне рычага), движение вверх и от себя (типа по диагонали между 2 и 3).
Чтобы лучше понять как он ходит попробуйте переключаться положив руку прямо на рычаг ниже рукоятки.
Просто надо приспособиться и проблем не будет.
Коробка длинноходная, но переключается прекрасно.
 

paradok

Участник
Регистрация
27 Сен 2015
Сообщения
339
Благодарности
71
Адрес
г.Ижевск
Автомобиль
тигуан литр с небольшим кваттро
Клацанье именно при выжиме педали сцепления на ходу?
Просто у меня клацает именно, когда выжимаю сцепление на ходу, зачастую и когда отпускаю педаль, но в меньшей степени. Все это происходит при переключении на 2, менее выражено при переключении на 3, а на 4 и выше практически не слышно или я не слышу. Причем иногда звук как короткий щелчок а иногда, да как клацанье, то есть более продолжительный звук, как будто что-то незакрепленное тихо загремело (загрохотало) где-то в недрах машины ))) Сначала даже думал, может металлическую защиту плохо закрепили)))
По включению первой особо никаких проблем не наблюдал, но может просто не с чем сравнивать.
Что касается плавного трогания, отпускаю сцепления до момента трогания потом придерживаю его в таком положении до момента набора скорости, достаточной для переключения на вторую и только потом плавно отпускаю сцепление до конца и переключаю скорость. Между прочим, так учили в автошколе для плавного трогания на ВАЗ 2107)))
Конечно, для сцепления это не есть хорошо, так как снижает его ресурс, но трогаться плавнее действительно помогает ;)
Да, клацанье именно на ходу

Добавлено через 5 минут
чтобы 1 передача включалась легко попробуйте не брать рычаг переключения передач за ручку, на которой нанесена схема переключения передач (задавая тем самым траекторию его движения), а просто толкнуть рычаг ладошкой или пальцами (из нейтрали) вперед и влево примерно под углом 45 (60) градусов. Он практически сам переключится в положение 1 передачи.
Для перехода на 2 передачу просто положите руку на рычаг и также ладошкой (или пальцами) толкните его вниз (вдоль продольной оси машины), немного сопроводив рычаг в начале движения.
3-ю включать так же как 1-ю, только толкнув рычаг под тем же углом, но только вправо.
4-я включается аналогично 2-й.
Ну и так далее.
Рычаг не будет идти по идеальной прямой, главное просто толкать, не мешая рычагу идти так, как ему удобно.
Дребезг сцепления был и на первом Тигуане (есть целая тема). ОД даже иногда меняли сцепление по гарантии, но звук через какое-то время возвращался опять (там же).
Я без замены прошел с этим дребезгом 125 т.км - проблем не было.
Рывок при переходе с 1 на 2, если не ошибаюсь, вызван большой разницей в передаточных отношениях на этих передачах. Чтобы меньше дергало, сначала переключался, полностью отпускал сцепление и только потом с небольшой паузой добавлял газ.
При переключении на 3-4 и дальше сцепление можно выжимать наполовину, а не до упора. Переключается быстрее.
У меня был етик на сахе и мкпп, так вот как раз никаких проблем с троганием и переключением не было! Отличная мкпп и сцепуха была. Поэтому и считаю что обсуждаемые заморочки в первую очередь относятся к 1.4 полный привод
 
Последнее редактирование:

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Да, клацанье именно на ходу

Добавлено через 5 минут

У меня был етик на сахе и мкпп, так вот как раз никаких проблем с троганием и переключением не было! Отличная мкпп и сцепуха была. Поэтому и считаю что обсуждаемые заморочки в первую очередь относятся к 1.4 полный привод

Вполне возможно. Дилер так и говорил по поводу клацания, только они этот звук называют щелчком.
Касаемо первой передачи попробовал включить на ходу при этом находился или на 3 или на 4 не дало))). Сцепление естественно было выжато ;)
Но, все равно, на мой взгляд, механика дает большее чувство уверенности в управлении машиной и большие возможности, так как ты сам все контролируешь и не боишься побуксовать, заехать на бордюр, стартануть с места, вытянуть товарища и т.д. Да и обслуживание механики намного приятнее, я уже не говорю о цене авто ;)
 
Последнее редактирование:

paradok

Участник
Регистрация
27 Сен 2015
Сообщения
339
Благодарности
71
Адрес
г.Ижевск
Автомобиль
тигуан литр с небольшим кваттро
Каждому свое, большая уверенность в управлении-ну тут такая, спорная тема. Единственное преимущество- цена авто при приобретении. Но думаю потеря денег при последующей продаже будет значительна.

Добавлено через 43 секунды
Короче, пересел я на дсг6

Добавлено через 3 минуты
Сейчас просто получаю кайф! Нет дерготни, при обгоне проблем с выбором передачи- толи 5, толи 4, а может и на шестой вытянет. Нет клаца. Да! И самое главное! Не изнашивается ручка кпп!!!))))
 
Последнее редактирование:

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Каждому свое, большая уверенность в управлении-ну тут такая, спорная тема. Единственное преимущество- цена авто при приобретении. Но думаю потеря денег при последующей продаже будет значительна.

Добавлено через 43 секунды
Короче, пересел я на дсг6

Добавлено через 3 минуты
Сейчас просто получаю кайф! Нет дерготни, при обгоне проблем с выбором передачи- толи 5, толи 4, а может и на шестой вытянет. Нет клаца. Да! И самое главное! Не изнашивается ручка кпп!!!))))

Все верно, вопрос весьма субъективный, но мое изучение темы выявило следующее.
Ресурс ДСГ несравнимо ниже чем МКПП, частота и стоимость обслуживания намного чаще и выше, а также сложнее, поэтому уровень доверия к ДСГ крайне низкий, хотя, на мой взгляд несколько незаслуженно, если рассматривать современные коробки, DQ500 например. Следовательно, как раз авто с ДСГ и теряют значительно в стоимости на вторичном рынке. Ведь эта цена напрямую и зависит от остаточного ресурса авто, который выявляется опытным путем эксплуатации определенной марки авто владельцами. Машина с МКПП, на мой взгляд, потеряет меньше стоимости в процентном соотношении, так как МКПП гораздо надежнее любой автоматической коробке и в разы ресурснее. Но авто с МКПП - на любителя, поэтому нужно найти своего покупателя, но таких не мало.
Что касается "дерготни", то как раз многие из-за этого отказываются от ДСГ. Интернет, в том числе форум и ютуб пестрит сообщениями о том, что именно ДСГ больше всех коробок пинается, крайне неудобно двигаться в пробках, нужно выдумывать всякие танцы с бубнами, на трассе коробка не всегда подбирает нужную передачу, что важно при скоростных обгонах, большая задумчивость при резком нажатии на педаль газа, ну и все стандартные проблемы автоматических коробок: не буксовать, резко не стартовать, не буксировать, на препятствия не заезжать и т.д.
Остается только комфорт в виде исключения лишних действий руками и ногами.
Что касается износа ручки МКПП, то это как же ее нужно дергать, чтобы в течении гарантийного срока износить? :) А после окончания гарантии авто можно и сменить ;)
Но я всегда ездил на МКПП, для меня эта коробка привычна и понятна, так что опять же каждому свое :)
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Главное не мешайте ему делать зигзаг через нейтраль.
Ни когда зигзаг не делал))) Просто прижимаю рычаг в право ладонью и на раз выкл. передача на два вкл. вторая. Ни когда проблем не было.
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
266
Благодарности
110
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
Тоже полный привод, механика-лязг при пернключении 1-2-3 иногда присутствует. Передачи втыкаются без усилий и ступенек.
 

paradok

Участник
Регистрация
27 Сен 2015
Сообщения
339
Благодарности
71
Адрес
г.Ижевск
Автомобиль
тигуан литр с небольшим кваттро
сменил кпп
 

J_P

Новичок
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
РТ
Автомобиль
Тигуан
Подтверждаю. Клацает при переключении. Сначала парился, ездил к дилеру. Ответ стандартный - особенность МКПП. 38 т.к. прошел изменений нет. Пробовал приспособиться, в принципе можно переключаться без клацанья, но слишком уж отточенные действия должны быть (определенные обороты при выжиме и отпускании сцепления, выдержка между нажатием и отпусканием, скорость отпускания...) Но это геморройно скажем прямо, а потому стараюсь просто аккуратно переключаться. Итог - клацает, но не всегда.
 

Lawr

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
94
Благодарности
18
Адрес
г.Воронеж
Автомобиль
WV Tiguan 1,4
Тоже отпишусь в теме. Машине 2 года, пробег 30 т км. Звук услышал сразу после покупки, до этого было два Йети на ручке, ничего подобного не слышал. Через полгода доехал к дилеру, но тот не понимал про какие звуки я ему толкую, их не всегда получалось проявлять. Вобщем парился 1.5 года, потом у другого дилера на ТО ещё раз начал про эти звуки и даже продемострировал, а он подвёл меня к абсолютно новой машине и мы прокатились, там всё тоже самое. После этого я забил, видимо это действительно особенность авто с МКП. Кстати у меня передний привод если что, и то же клацает с 1 на 2ю, а иногда просто на маленькой скорости, когда машину дёргаешь, как будто что то болтается внизу.
 

NickNick

Новичок
Регистрация
22 Дек 2017
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
г
Автомобиль
Tiguan 2018 Trendline 1,4 150 л.с. МКПП
Такая же проблема, пробег 45000, проблема прогрессирует. Теперь очень сложно переключиться, чтобы машину не дёргало. Официалы предполагают, что дело может быть в двухмассовом маховике, предлагают снять, замерять свободный ход и если он больше нормы, то замена маховика в рамках гарантии. Но если свободный ход ок, то мне придётся оплатить работы по снятию маховика. Смоделировал проблему на заведённой стоящей машине с включенной передачей и выжатыми тормозом и сцеплением: если приотпустить сцепление так, чтобы двигатель нагрузился и резко выжать сцепление назад, то вот этот характерный звук и раздаётся. А если приотпускать тоже резковато, то становится совсем громко: записал звук, приложен.
Весь в раздумьях, что делать. Вроде и похоже, что проблема в двухмассовом маховике, а с другой стороны в том же эксперименте на Kia Rio МКПП были похожие звуки, но гораздо менее внятные.
 

Вложения

  • Передача,сцепление,тормоз - отпускаешь сцепление немного и резко выжимаешь снова.mp3.zip
    168.2 KB · Просмотры: 45

Lawr

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
94
Благодарности
18
Адрес
г.Воронеж
Автомобиль
WV Tiguan 1,4
Да какой то косяк есть и причём массовый, но никто не рискует лезть во внутрь, ссыкотно) Звук иногда проявляется даже на 1-2 скорости без нажима на сцепление, просто за счёт кивка машины при торможении или при разгоне.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Мне кажется, ничего тут страшного нет. Дилер, кстати, говорил, что это особенность работы двигателя 1.4 и МКПП, то есть о данном явлении ему известно.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Звук иногда проявляется даже на 1-2 скорости без нажима на сцепление, просто за счёт кивка машины при торможении или при разгоне.
У меня с новья такое. Пробег сейчас 107000 км, не прогрессирует. Я этим лязгом вынес весь мозг ОД:) Они со спецом даже ждали, когда придет Тиг как у меня, 1.4 с передним приводом (на тот момент в наличии не было). Особенно хорошо лязг при так называемых кивках проявляется, если на подъемнике имитировать эти кивки, газ-тормоз. Звук идет из коробки, либо это внутренние шрусы, так как у них есть небольшой люфт относительно продольной оси, либо двухмассовый маховик у которого так же есть естественный люфт, В общем когда к ОД приехал новый Тиг, подняли его на подъемник, я сам сел за руль.....пля лязгает один в один как уменя? Как то так. Повторюсь, сейчас пробег 107000 км, а выносил мзг ОД когда пробег был около 5000 км.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Мой дилер говорил, что-то типа того, что сам Фольксваген им на учебе говорил, что некий щелчок при переключении мкпп это норма. Я так понимаю, что они наше клацание называют щелчком. Я уже не парюсь, к звуку можно привыкнуть, главное чтобы это не вело к поломкам.
А что значит прогрессирует? Звук становится громче, отчетливее и проявляется чаще или это приводит к техническим неисправностям?
 

Lawr

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
94
Благодарности
18
Адрес
г.Воронеж
Автомобиль
WV Tiguan 1,4
potap, в подписи у Вас тигуан 1 поколения, Вы про какой писали?
 

NickNick

Новичок
Регистрация
22 Дек 2017
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
г
Автомобиль
Tiguan 2018 Trendline 1,4 150 л.с. МКПП
А что значит прогрессирует? Звук становится громче, отчетливее и проявляется чаще или это приводит к техническим неисправностям?
Громче, отчётливей и машина сильнее дёргается при переключении передач (точнее, при выжимании и отпускании сцепления). Других неисправностей пока нет, но у меня через пару месяцев кончается гарантия, хотелось бы щас разобраться. Звук я приложил выше.
 
Сверху Снизу