Форум клуба Tiguans

Форум клуба Tiguans (https://forum.tiguans.ru/)
-   Шины, диски, аксессуары (https://forum.tiguans.ru/forumdisplay.php?f=95)
-   -   Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы (https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=42229)

thanatos 13.05.2019 14:01

Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы
 
Друзья, добрый день. Столкнулся с интересной проблемой. Имеется родная ступица Тигуана с диаметром 57,1 мм и диски КиК (7,0*18, 5*112, ЕТ40, DIA66.6) с переходным кольцом "66,6 на 57,1". При посадке на ступицу переходное кольцо имеет люфт около 1 мм. Подозреваю, что из-за этого колесо не центрируется и это является причиной достаточно сильного биения на скоростях выше 100 км/ч. При этом дилер утверждает, что его эта проблема не касается, но люфт такой роли играть не может. Также интересно, что диаметр 57,1 у ступицы — это лишь небольшой ободок на самом торце, потом идет обнижение. Кольцо из-за своей ширины и оказывается как раз над самим обнижением. Все три различных типа колец, которые я купил… Кто что скажет по опыту?

P.S.
1. Диски и покрышки абсолютно новые
2. Биение появилось сразу после смены резины
3. Машина новая — с подвеской проблем нет

Алекс7 13.05.2019 14:07

Кольцо должно садиться ровно. Иногда дискам требуется свое кольцо, например, на Хонде у меня кольца были "фирменные" от производителя дисков, просто обычные из шиномонтажа не садились. Мне на одном гаражном монтаже немного повредили кольцо, буквально доли мм, так биение было что писец... Зато без кольца удалось временно отцентрировать так, что биения почти не было.

Если кольцо болтается, оно не подходит на ступицу.

Серега30 13.05.2019 14:42

На предыдущем Тиге летние диски были неоригинальные с посадочным отверстием намного больше чем у штатных дисков. Никаких колец вообще не использовал. Просто затягивал поочередно колесные болты по одному обороту. Болты же под конус, потихоньку равномерно сами притянут диск на место. За несколько лет на этих дисках вообще вибраций не было.

vlad914 13.05.2019 19:10

thanatos, Кольца не центруют диск, центруют болты с конусами.
Скорее всего биение из-за бракованного диска или резины. Вероятнее всего резина, просто отбалансируйте. Зимой бывает после снежной каши снег прилипнет, так биение сразу чувствуется, диаметр диска большой....

Foland11 13.05.2019 20:12

Цитата:

Сообщение от vlad914 (Сообщение 2005438)
Кольца не центруют диск, центруют болты с конусами.

Полностью согласен. Кольца лишь помогают при установке диска на ступицу и без гиморной затяжки болтов (что бы нелегкое колесо не кантовать туды-сюды, что бы попасть болтом).


И еще, кто не знает. Момент затяжки болтов для моноприводного Тиги - 140Нм, для "вездехода" - 120Нм. Это важно! Иначе пипец резьбе в ступице или "лопнет" литой диск нах.

oleg73 13.05.2019 20:50

Вложений: 2
Расскажу из своего личного опыта. На прошлой машине (audi 100) купил новые неоригинальные диски с переходными кольцами, новую резину и почти год мучался с биением колес. Такое было биение, что при торможении на скорости 110 км/ч руль из рук вырывался. Мучился пока не попал к опытному балансировщику, который мне объяснил в чем проблема. Колеса надо балансировать одновременно с кольцами, уже установленными в диски. После балансировки чиркануть маркером изнутри по кольцу и диску, таким образом наметить положение кольца. Далее установить колесо с кольцом на машину не сдвигая это самое кольцо. Далее, при снятии колес (кольцо как правило на ступице остается) возвращать кольцо на место по намеченной маркером риске.
С того момента у меня стало все ИДЕАЛЬНО.

Никому ничего не навязываю, написано исключительно из собственного опыта.
На фото та самая машина на тех самых неоригинальных дисках с кольцами:

Foland11 13.05.2019 21:35

Цитата:

Сообщение от oleg73 (Сообщение 2005479)
Колеса надо балансировать одновременно с кольцами, уже установленными в диски.

Хммм, по мне бред полный. Эти пластиковые пластинки настолько легки и в полный ноль не выполняют никакого дисбаланса на точке крепления ступицы (станка балансировки), что об них даже и нихрена упоминать (они нужны для другого, выше черкал). Проставочные кольца на дисбаланс никак не влияют!!! Ребя, вы мосх включите наконец, для чего нужны легонькие колечки в центре ступицы и грузы на внешнем ободе диска...


В норм широмонтажках пользуются адаптерами для балансировки, а не конусами для лохов и разговорами про колечки-проставки. Харэ может! )))

oleg73 13.05.2019 22:16

Цитата:

В норм широмонтажках пользуются адаптерами для балансировки, а не конусами для лохов и разговорами про колечки-проставки. Харэ может! )))
Foland11, в нормальных шиномонтажах мне целый год мозг трахали про плохие диски, некачественную корейскую резину, брали деньги за балансировку, а я ездил с биением колес и лапшу с ушей доедал до тех пор пока на «несущего бред» шиномонтажника не напоролся, который решил мою проблему блестяще, с первого раза и на весь оставшийся срок владения той соткой (четыре года).
До того момента я тоже был уверен, что проставочные кольца ни на что не влияют.

Вспомнил второй эпизод, связанный с кольцами. Менял гранату в автосервисе. Автослесарь, когда ставил колесо (с кольцом), сначала резко и сильно прикрутил его одним болтом пневмогайковертом. Сразу появилось биение. Повторное снятие и установка колеса не помогло. Походу проставочное кольцо немного деформировалось. Купил новое кольцо, перебалансировал колесо, биение исчезло.

Samm 13.05.2019 23:30

Автор твое бьение 100% из-за того, что колеса не отцентрованы, все разговоры про центруются болтами да это так, но по факту зае...сь вы их так центровать и все равно не получится, самое простое, поднимаем на домкрате намечаем точку и крутим колесо и оно будет где-то вверх в них ходить. Теперь про ступицу правда именно такая 57 имеет именно ободок в начале шилиной миллиметр, дальше ступица идет на сужение и там уже 56,3 и когда сажаете на проставочно кольцо оно только на входе четко где ободок, а дальше по сути оно не центрует, как вариант выхода берем изоленту и делаем оборота два где-то замеяем чтоб было 57 и одеваем кольцо, либо ставить проставки которые будут не маленьким ободком а больше, но тогда и вынос изменится. После того как установишь колесе прекручивать крес на крест и звездой и после крутануть диск будет видно, что он ровно крутиться без прыганья, а так будет зубодробилка увы.

thanatos 14.05.2019 00:34

Всем спасибо. Но я не успокаиваюсь... Замерил штангенциркулем два имеющихся комплекта центровочных колец. Первый (новый) — 57,4 по внутреннему диаметру, второй (найденный в шиномонтажке) — 56,6. Первое — болтается на ступице (даже на ободке в миллиметр шириной), второе — как раз, очень плотно садится. На днях пойду снимать колесо и мерить ступицу. Не может же быть, чтобы она была меньше штатного размера 57,1… Даже с учетом допуска при скользящей посадке.


Текущее время: 12:29. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot