Друзья предлагаю открыть тему Webasto в подтеме Тигуан 2.
Дело в том что совсем не факт что работа Webasto на Тигуан 1 и Тигуан 2 одинакова.
И для начала, хочу рассказать что меня побудило начать обсуждение. Буквально на выходных была замечательная погодка -5, ну и решил я посмотреть на что способна эта штуковина по имени Webasto.
Вышел на улицу, открыл капот чтобы тактильно определять где что греется, запустил подогреватель с пульта, запустил таймер, ну и начал деловито разгуливать вокруг.
Ну а теперь к фактам:
1. через 8 минут запустилась климатическая система (ну тут все понятно жидкость в малом контуре прогрелась до определенного порога)
2. под капотом двигатель без изменений(хотя признаюсь что далеко и не лазил). Однако трубки и расширительный бачок прогрелись.
3. а вот теперь отрицательное, проработав 30 минут Webasto корректно отключилась, и я завел авто чтобы ехать по делам, но каково расстройство, стрелка температуры ОЖ лежала на минусе, и подала признаки жизни только через 5 мин.
В общем прошу ваших советов и комментариев как по данному факту так и вне его, но касающихся принципов работы Webasto на Tiguan второго поколения.
Добавлено через 5 минут
P.S. На том же самом ютюбе куча роликов где мороз за-25, и у них вебасть работает пол часа , после чего стрелка ОЖ прям взлетает до 70-ти градусов....
В общем не понятно....
Ответ (
добавлено модератором):
Так как Вебасто - это система комфорта (по мнению немецких инженеров), то греет она в первую очередь салон.
Поэтому после запуска климата в двигатель попадает не подогретая, а уже охлажденная в радиаторе печки жидкость. И хорошо что эта (всё-таки чуть теплая) жидкость попадает в двигатель, так как в более прогрессивных машинах стоит клапан (которого в Тиге нет), который направляет ее сразу в вебасто, минуя двигатель.
Вывод - после включения климата прогрев двигателя прекращается (исключение если климат стоит на рециркуляции, и после прогрева салона воздух из него уже не будет сильно остужать радиатор печки.
Решение вопроса (если нужен прогрев двигателя): повысить температуру включения климата до 70-80 градусов, тогда салон начнет прогреваться после прогрева движка.
А на ютубе можно найти ролики, когда в суровой местности вебасту ставят вообще исключительно на прогрев двигателя, оставляя печку вне обогреваемого контура.