Так всё-таки труться ли фрикционы или нет? (факты о DQ500)

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
сомкнулся под действием силы тяжести
Нет, на живой машина коробке расположена примерно под тем же углом. Плюс в "накаченном" маслом сцеплении пакеты сжимаются еще плотнее.
что дает увеличение момента на выходном валу, что и обеспечило его проворачиваемость.
Представте что будет при 800 об/мин. :) Но повторюсь, это абсолютно нормальный режим работы, так и должно быть. Фрикционы при этом не страдают, ввиду минимально передаваемого момента и наличию постоянного охлажения. Фрикционного трения в данной коробке передач нет вообще, поскольку даже при заблокированном на 100% сцеплении между фрикционами есть слой масла достаточный для охлаждения. По сути, задача фрикционного пакета работать только в режимах трения покоя и трения скольжения.
Стопорное кольцо не предназначено для обеспечения преднатяга, на кадре 1:21 выходной вал проворачивается уже со снятым стоп.кольцом.
Речь про другое стопорное кольцо, на 2:20.
 
Последнее редактирование:

TVA

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Июл 2017
Сообщения
39
Благодарности
10
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2017 CL TDI
Речь про другое стопорное кольцо, на 2:20.
Да, согласен, но на ролике от nameIezz, на 1:30 мин при моменте сборки ст.кольцо просто вкладывается без физического надавливания на пакет. Давайте про него забудем.
Интересует, все же, положение нейтрали: действительно ли в этот момент в коробке синхронизаторы включены на первой и задней передаче, ведь есть средний паз на вилках включения и, вроде, на нейтрали разумно все выключить?
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
действительно ли в этот момент в коробке синхронизаторы включены на первой и задней передаче
На dq500, да.
ведь есть средний паз на вилках включения и, вроде, на нейтрали разумно все выключить?
Думаю, это связано со скоростью включения передачи.
 

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
709
Благодарности
466
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
Обрати внимание на момент на 0:45, человек случайно проворачивает диск и фланец коробки начинает крутиться. Давления в пакете нет. Как думаешь, почему?

Это довод. С почином :)

Но я попытаюсь его отбить.
Т.е. я не утверждаю, что было именно так, как я сейчас покажу, но так могло быть.

ДСГ в видео от тебя БУ. Фрикционы в масле. При открытии блока сцеплений из него оно даже подтекло.

И передача момента через фрикционы могла произойти вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=kG5uaZuZfc8

В ложке оливковое масло.

В покое (на столе) нет сил, которые разомкнут "слипшиеся" фрикционы в блоке сцеплений.

Но вот когда это дело стоит в машине и ... "С1 передаёт силовой поток, то охлаждающее масло проходит через разомкнутое K2 (не нагреваясь) и поступает к К1, где оно выполняет свои задачи (смазка и охлаждение)".
Не удержался и процитировал третий раз.

И если допустить, что на приведённом тобой видео передача момента произошла именно из-за банально слипшихся фрикционов, то моя версия с раздвиганием фрикционов при прохождении через них масла под давлением - вполне жива.
Раздвиганием на не миллиметры, но достаточным, чтобы не было соприкосновения "железа о железо".

Добавлено через 14 минут
О! А вот тут фланец коробки не крутится синхронно с блоком сцеплений (с ~30 секунды).

https://www.youtube.com/watch?v=OB4sKKOqqAQ&feature=youtu.be&t=51s
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Но я попытаюсь его отбить.
Т.е. я не утверждаю, что было именно так, как я сейчас покажу, но так могло быть.
Если честно, я устал объяснять одно и тоже в третий раз. Комментировать видео с оливковым маслом и "слипшимися фрикционами" выше моих сил.:bl:По крайней мере я уже отвечал на похожие доводы. Лично для меня тема себя уже изжила. Как говорил один особист: "Продолжайте вести наблюдение!"

med_1501930105_00032.jpg
 

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
709
Благодарности
466
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
Dupont, ну хорошо, хорошо. У нас свободная страна.

Только ты не объясняешь в третий раз. А говоришь как якобы (!) есть на самом деле. Мол, вот так вот и баста. Мол, по другому быть не может. Мол, это "основа работы работы любого фрикциона".
Хотя как это "любого"... вон сцепление в МКПП уж точно нормально разомкнуто. И ничего, работает без преднатяга как-то. Так же как и DQ200 без преднатяга. Получается, что уже не "любого".

Выложил одну попытку предметного спора (с двигающимся фланцем). Но почему-то далее опять сдался.
 
Последнее редактирование:

Искандэр

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
97
Благодарности
22
Адрес
Уфа
Автомобиль
Audi Q3 2020 2.0
Добрый вечер!
Можно ли пользоваться адаптивным круиз-контролем в вялотекущей пробке? Не навредит ли это коробке?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Можно ли пользоваться адаптивным круиз-контролем в вялотекущей пробке?

Вам благословление, что ли, нужно? :rolleyes: Можно, пользуйтесь! :)

Круиз по итогу оказывает те же самые управляющие воздействия, что и человек. Если пробка "едет", то и машина будет ползти. Если останавливается, то круиз всё равно перейдёт в режим ожидания и только водитель решит, когда продолжать движение (на 10 сантиметров можно не подкатываться).

Наверное, при использовании круиза буксование в коробке всё же по итогу происходит несколько дольше, чем при "ручном" управлении, но я думаю общую картину износа это меняет не сильно, что также очень зависит от стиля вождения.

Если хочется позаботиться о коробке, а режим движения преимущественно пробочный, то лучше масло менять чаще, на мой взгляд, а не отказывать себе в комфорте.
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Фрикционы - трутся(изнашиваются). В противном случае использовалось бы зубчатое зацепление. Если был мопед - поймёте. Фрикцион - это метод мягкого сцепления, с постепенной передачей момента. Не важно, что это могут быть сотые доли секунды. Но в этот момент они и отрабатывают своё название.....фрикция-(трение)-износ.
Не имеет значения-нормально замкнутое или наоборот. В любом случае пластины будут проскальзывать в момент зацепления/размыкания. Значит будут тереться. Значит будет износ. Значит в масле будут продукты износа.Значит фильтр/система будут наполняться продуктами износа. Просто возьмите для аналогии тормоза. Не важно,- дисковые, барабанные,ленточные....
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
много много букв, так в итоге на ДКУ500 в режиме D с удержанием тормоза или с системой хилл холд трется или нет?
Кто ясно мыслит - тот ясно излагает.
Найдите в инете программы самообразования . И станет всё доступно и понятно.
Вам так трудно это сделать? Или , Вы хотите получить информацию - лёжа на диване?
На блюдечке, с голубой каёмочкой?
 

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
709
Благодарности
466
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
Фрикционы - трутся(изнашиваются). В противном случае использовалось бы зубчатое зацепление. Если был мопед - поймёте. Фрикцион - это метод мягкого сцепления, с постепенной передачей момента. Не важно, что это могут быть сотые доли секунды. Но в этот момент они и отрабатывают своё название.....фрикция-(трение)-износ.
Не имеет значения-нормально замкнутое или наоборот. В любом случае пластины будут проскальзывать в момент зацепления/размыкания. Значит будут тереться. Значит будет износ. Значит в масле будут продукты износа.Значит фильтр/система будут наполняться продуктами износа. Просто возьмите для аналогии тормоза. Не важно,- дисковые, барабанные,ленточные....


Зачем всё это? Про другое речь шла.
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан

L.Romio

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
80
Благодарности
15
Адрес
МСК
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 180HP
Как посчитаешь нужным. Есть такое выражение - на дурацкие вопросы, есть дурацкие ответы.
Гордость или чувство собственной важности никогда не позволяет людям ответить просто да или нет:cool:
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Гордость или чувство собственной важности никогда не позволяет людям ответить просто да или нет:cool:
ни то, и не другое. ....категорических ответов "да" или "нет". в этом вопросе невозможны.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Кто ясно мыслит - тот ясно излагает.
Найдите в инете программы самообразования . И станет всё доступно и понятно.
Вам так трудно это сделать? Или , Вы хотите получить информацию - лёжа на диване?
На блюдечке, с голубой каёмочкой?

Трудно. Инет только на телефоне. Edge горит.
Подскажите, пожалуйста
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Трудно. Инет только на телефоне. Edge горит.
Подскажите, пожалуйста
.......диагностику(опрос памяти неисправностей произведите)...не думаю, что тут есть ясновидящие.

Добавлено через 12 минут
Трудно. Инет только на телефоне. Edge горит.
Подскажите, пожалуйста
Если "религия" позволяет, позвони Ватцап, Вибер или телефон 89375679744. Может будет возможность , хоть чем то помочь.

Добавлено через 36 секунд
Трудно. Инет только на телефоне. Edge горит.
Подскажите, пожалуйста
Если "религия" позволяет, позвони Ватцап, Вибер или телефон 89375679744. Может будет возможность , хоть чем то помочь.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Не знаю куда тиснуть графики, сюда закину.
От нефик делать снял коротенькие логи температуры масла и фрикционов.
На улице -1, машина проехала утром 2 км, потом 3 часа стояла, начальная температура масла в коробке и фрикционов +13, неспешное движение по городу (без пробок):

3a6666a134e9.jpg


Пока ехал, посматривал за показаниями - на постоянной скорости температуры фрикционов не растут, на остановках - падают. Температуры 1-го и 2-го пакета фрикционов на графике сошлись практически в одну линию, что вроде как не удивительно, т.к. они находятся в одной масляной ванне. Возможно так и должно быть если оба сцепления исправны.

30 мин поболтал с приятелем (машина заглушена) и поехал обратно, только теперь в лог добавил скорость авто и обороты двигателя:

bcf7085013c5.jpg


Бодрый рост температуры масла на 5-й минуте скорее всего объясняется тем, что двигатель уже прогрелся настолько, что включил в контур охлаждения коробку:

7137b717d6b6.jpg
 

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Так что происходит в DQ250 на Р и N понятно в итоге или нет ))
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Не знаю куда тиснуть графики, сюда закину.
От нефик делать снял коротенькие логи температуры масла и фрикционов.
На улице -1, машина проехала утром 2 км, потом 3 часа стояла, начальная температура масла в коробке и фрикционов +13, неспешное движение по городу (без пробок):

3a6666a134e9.jpg


Пока ехал, посматривал за показаниями - на постоянной скорости температуры фрикционов не растут, на остановках - падают. Температуры 1-го и 2-го пакета фрикционов на графике сошлись практически в одну линию, что вроде как не удивительно, т.к. они находятся в одной масляной ванне. Возможно так и должно быть если оба сцепления исправны.

30 мин поболтал с приятелем (машина заглушена) и поехал обратно, только теперь в лог добавил скорость авто и обороты двигателя:

bcf7085013c5.jpg


Бодрый рост температуры масла на 5-й минуте скорее всего объясняется тем, что двигатель уже прогрелся настолько, что включил в контур охлаждения коробку:

7137b717d6b6.jpg
ты хоть раз разбирал этот коробас? или вообще тут есть ,кто либо его разбирал? вот тот кто его разобрал, собрал, поставил и отправил в путь, тот и и ответит всем нам.....а пока, на сегодняшний день, это просто - болтовня....пустышка...есть часть людей , которые начитаются в инете, а потом выдают как бы за свою мысль...........ДЛЯ ТАКИХ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ВЕЧЕРОМ БУДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ КПП, научите?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу