АНАЛОГИЧНЕЙШАЯ фигня и именно как раз таки после М4 "Дон" (Тула - Ростов)
Причин же "ватной педали" может быть несколько, но наиболее вероятные:
- Реагенты на основе калийной, её дивизию, соли. Кристаллы соли вдавливаються в тормозные колодки и при последующем торможении плавяься, образуя нечто типа масла;
- Проблемы с ГТЦ. Ежели после нескольких торможений, проблема исчезает, то вперед на диагностику и замену главного тормозного;
- И еще одна, распространена, как Я понял, только на Tiguan 4х4. Проблема с уменьшеном зазоре между задними тормозными колодками и диском. При долгой езде колодки нагреваються и нагревают тормозную жидкость. В итоге имеет ватную педаль. Проблема решаеться посещеним офф.дилера с диагностикой тормозной системы.
Но, в данном конкретном случае, видимо, проблема вызвана этой долбаной солью в реагентах. Самым эффективным способом решения данной проблемы являеться полная замена тормозных колодок. Но это дорого. А посему моем, чистим и тормозим. Причем моем Керхером, направляя струю в зазор между диском и колодкой. Также не брезгуем очитистелями типа Вьюрта.
Добавлено через 1 минуту
Угу... как думаете тестировать тормозной цилиндр? Тот, который главный... Орать и закатывать концерты у дилера абсолютно бесполезное и непродуктивное занятие.
Дааа, симптомы очень напоминают действие реагентов на основе калийной соли. Требуется время на просушку, с третьего-четвертого раз машина начинает ооочень нехотя снижать скорость. Конечно, сейчас уже все не так, для езды по городу тормозов хватает вполне, но все равно тормоза работают неадекватно - каждый раз приходится подстраиваться под замедление автомобиля.
Добавлено через 2 минуты
сегодня разговаривал по дороге на работу с водителем (служебная машина - Т.Камри). говорит, что тоже самое бывает. каждый день по каду ездим км 60 в один конец непрерывно. диск покрывается реагентами, в момент торможения колодки начинают скользить по этой пленке. водитель инстинктивно начинает сильнее давить на тормоз. и то, что педаль проваливается, как он объяснил, - это некая защитная реакция тормозной системы. почему и создается ощущение ватности. чтобы этого избежать, надо просто периодически притормаживать и сушить диски с колодками. как он сказал, раньше этому в автошколах учили: проехал лужу - затормози, просуши колодки.
просто я допустим могу по каду км 50 ехать на круизе, ни разу на тормоз не нажав. вот и результат. так что прежде чем ОД мозг выносить, надо сначала в проблеме разобраться и понять, что ты сам не так делаешь, чтобы потом не краснеть.
В проблеме разобраться сложно, ибо просушка тормозов после проезда лужи и в случае с реагентами совсем не одно и то же.
Добавлено через 14 минут
Посетил официалов, в очередной раз оценил их седативное спокойствие - у них проблем не бывает, все всегда ok!))
Иными словами, технические возможности оборудования техцентра не позволяют проверить эффективность торможения со сравнительно высокой скорости, поэтому пришлось с мастером "на борту" несколько раз затормозить в пол с сотни в городе на зимней резине.
Надо ли говорить, что он оценил работу тормозов как вполне нормальную и соответствующую ТХ автомобиля, хотя по моим ощущениям, Тигуан тормозит с такой скорости примерно как первые жигули без вакуумника или чуть лучше.
Насчет реагентов сообщил, что так долго на дисках/колодках они не держатся.
Короче, на всякий случай продули тормоза сжатым воздухом, иных неисправностей не нашли и посоветовали посетить их вновь после замены резины на летнюю.....
Боюсь, что избежать проверки на стенде с подозрением на ГТЦ не получится.