-=SpeC=-
Новичок
Добрый день.
Хороший знакомый предложил вариант покупки нового Тигуана со скидкой через некую компанию (если не ошибаюсь, лизинговую). Скидка очень заманчивая (превышает в несколько раз ту, что предлагают ОД).
Схема выглядит приблизительно так: некая компания приобретает для себя Тигуан со своей жирной скидкой и, затем, тут же перепродаёт его мне с менее жирной, но всё-таки существенной скидкой.
Коллега этого знакомого ранее успешно приобрёл себе VW по этой схеме. Но несмотря на это, хотелось бы посоветоваться, где тут могут быть подводные камни и на что стоит обратить внимание, в случае, если все-таки поддамся соблазну.
По логике вещей, в этой схеме к основным рискам нужно отнести следующее:
1. Кредит/лизинг не погашенный перед ОД этой компанией за данное авто.
Тут, насколько мне известно, если в ДКП будет указанно, что авто не является предметом залога, не обременено и т.п., в случае возникновения проблем отвечать по закону будет продавец (слышал, что эту норму ввели пару лет назад). Так же авто можно пробить через: https://www.reestr-zalogov.ru/#/
2. Отсутствие права/доверенности на продажу авто у сотрудника этой компании. Т.е. есть риск, что сделка будет фиктивной, т.к. авто будет продано человеком. не имеющим на это право.
В данной ситуации стоит убедиться, что человек тот, за кого себя выдаёт (посмотреть паспорт) и запросить доверенность + её копию (и не забыть проверить её через http://reestr-dover.ru/).
3. Т.к. фирма будет продавать авто по стоимость большей, чем закупочная наверняка мне будет предложено указать заниженную стоимость в ДКП.
В данной ситуации, насколько я понимаю, стоит оформить 2 абсолютно одинаковых ДКП, с той лишь разницей, что в одном из них будет указана настоящая стоимость (на случай юр.проблем), а во втором - запрашиваемая продавцом (дабы не было вопросов у налоговой). Соответственно, регистрация будет проходить с использованием ДКП с заниженной стоимостью.
По идее, если продавец откажется от такого варианта, то либо он что-то мутит, либо ему безразличны мои переживания))
4. Фин.проблемы у фирмы, в результате которых на имущество компании может быть наложен арест.
В планах "моментальное" переоформление, т.е. на авто никто и ничего не должен успеть наложить. Но в любом случае, "здоровье" конторы можно проверить запросив выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте ФНС.
Собственно, вопрос: все ли основные риски обозначены и правильные ли пути их обхода найдены?
Даже если не воспользуюсь этой схемой, стало интересно чуть получше узнать юридические аспекты продажи/приобретения авто (в т.ч. на вторичке). Первый автомобиль я покупал новым, у ОД, и тупо делал то, что мне сказал менеджер (он любезно подписал все "бумажки", необходимые для регистрации авто, и сложил их в отдельную папку).
Хороший знакомый предложил вариант покупки нового Тигуана со скидкой через некую компанию (если не ошибаюсь, лизинговую). Скидка очень заманчивая (превышает в несколько раз ту, что предлагают ОД).
Схема выглядит приблизительно так: некая компания приобретает для себя Тигуан со своей жирной скидкой и, затем, тут же перепродаёт его мне с менее жирной, но всё-таки существенной скидкой.
Коллега этого знакомого ранее успешно приобрёл себе VW по этой схеме. Но несмотря на это, хотелось бы посоветоваться, где тут могут быть подводные камни и на что стоит обратить внимание, в случае, если все-таки поддамся соблазну.
По логике вещей, в этой схеме к основным рискам нужно отнести следующее:
1. Кредит/лизинг не погашенный перед ОД этой компанией за данное авто.
Тут, насколько мне известно, если в ДКП будет указанно, что авто не является предметом залога, не обременено и т.п., в случае возникновения проблем отвечать по закону будет продавец (слышал, что эту норму ввели пару лет назад). Так же авто можно пробить через: https://www.reestr-zalogov.ru/#/
2. Отсутствие права/доверенности на продажу авто у сотрудника этой компании. Т.е. есть риск, что сделка будет фиктивной, т.к. авто будет продано человеком. не имеющим на это право.
В данной ситуации стоит убедиться, что человек тот, за кого себя выдаёт (посмотреть паспорт) и запросить доверенность + её копию (и не забыть проверить её через http://reestr-dover.ru/).
3. Т.к. фирма будет продавать авто по стоимость большей, чем закупочная наверняка мне будет предложено указать заниженную стоимость в ДКП.
В данной ситуации, насколько я понимаю, стоит оформить 2 абсолютно одинаковых ДКП, с той лишь разницей, что в одном из них будет указана настоящая стоимость (на случай юр.проблем), а во втором - запрашиваемая продавцом (дабы не было вопросов у налоговой). Соответственно, регистрация будет проходить с использованием ДКП с заниженной стоимостью.
По идее, если продавец откажется от такого варианта, то либо он что-то мутит, либо ему безразличны мои переживания))
4. Фин.проблемы у фирмы, в результате которых на имущество компании может быть наложен арест.
В планах "моментальное" переоформление, т.е. на авто никто и ничего не должен успеть наложить. Но в любом случае, "здоровье" конторы можно проверить запросив выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте ФНС.
Собственно, вопрос: все ли основные риски обозначены и правильные ли пути их обхода найдены?
Даже если не воспользуюсь этой схемой, стало интересно чуть получше узнать юридические аспекты продажи/приобретения авто (в т.ч. на вторичке). Первый автомобиль я покупал новым, у ОД, и тупо делал то, что мне сказал менеджер (он любезно подписал все "бумажки", необходимые для регистрации авто, и сложил их в отдельную папку).