Аренда машины в Стамбуле и поездка в Каппадокию

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Каппадокия.

Из Стамбула можно добраться до Каппадокии (или до Анталии или до Аданы), тремя основными способами.
1. Самый быстрый - местными авиа линиями. Говорят, относительно не дорого, но я даже не углублялся, т.к. помимо перелета, возникает еще несколько вопросов:
А) Надо добираться с чУмоданами из международного порта – в местный порт и потом из порта в Каппадокии, к месту жительства.
Б) Машина нужна в самой Каппадокии. Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
2. Самый экономный - междугородним автобусом. Это самый бюджетный и весьма комфортный вариант. Автобусы в Турции ходят по расписанию, часто, комфортно и качественно. Но при этом, придется убить почти сутки на переезд. И при этом, в Каппадокии придется решать вопрос «На чем ездить?». Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
3. Самый комфортный и мобильный – взять в аренду автомобиль. Для семьи из трёх человек это получается уже не дорого, а для пятерых, вообще становится соизмеримо с автобусом. Помимо всего прочего, путешествуя по стране на автомобиле. Вы не зависите от расписания и можете держать любой темп движения, останавливаться когда, где и насколько угодно, как только возникает любая необходимость.
В Стамбуле мы брали машину через разные прокатные конторы. Летом это была Europecar, зимой, для разнообразия решили попробовать Economycarrentals.
Летом все получилось легко и просто. Еще будучи дома, я забронировал машину класса Фокус/Меган на определенное время. По прилету в Стамбул, не выходя из порта, мы прошли в офис компании, показали распечатку с букинга и нам все оформили. Вместо Фокуса/Мегана нам предложили новый Фиат Лайнеа с пробегом 4тыс.км. Естественно, он был дизельным.
Здесь надо отметить, что в Европах вообще в прокатах предпочитают дизельные автомобили. Это связано с высокими ценами на топливо. А солярка, помимо того, что дешевле, еще и меньше расходуется. По этому, даже если в прокате дизельный авто чуть дороже, то все равно эта разница с лихвой перекроется экономией на расходе и цене ДТ. Турции это касается ОСОБЕННО, т.к. здесь топливо самое дорогое в Европе! Бензин АИ-95 стОит здесь около 70р-75р/литр, а отличный ЕвроДизель стОит около 60р-65р/литр
Итак, летом Лайнеа нам обошлась в 50Евро/сутки. В эту цену мы еще выторговали полноценное детское кресло, которые обычно предлагают взять ДОПОЛНИТЕЛЬНО за 5Евро/сутки. И с нас взяли депозит (залог) в размере 300Евро, на случай повреждений авто, ДТП или нарушений/штрафов ПДД. Прокатные машины обычно страхуются с франшизой. Т.е. машина застрахована от всяких крупных ущербов и от хищения, но все мелкие косяки, вмятинки, царапинки и т.п. идут за Ваш счет.
За 12 дней мы проехали 2600км по разным дорогам Турции. Аренда обошлась в 600Евро/24тыср. На топливо ушло около 225Евро/9тыс.р. Итого, на каждого из троих в нашей семье пришлось 275Евро/10,3тыс.р. (менее 4х руб./1км)

0_51623_52d385ca_XXL.jpg


В январе, в Экономикарз я заказывал тот же Фокус/Меган, но нам подогнали Рено Флюенс! Машина тоже оказалась свежей. Пробег всего 6тыс.км. 1,5 литровый турбодизель, большой салон, огромный багажник, электропакет и т.п. Нас это очень порадовало, т.к. на сей раз мы путешествовали впятером и багажа было больше. Но приятные сюрпризы на этом не кончились. С нас не взяли депозит/залог! Я не знаю в чем здесь кроется засада, но так и не смог ни чем объяснить такой подарок. Можно было бы понять, если бы цена аренды была высокой и туда была бы включена полная страховка на все случаи жизни. Но, за аренду машины с нас взяли всего по 30 Евро/сутки! (здесь должен быть смайл с выпученными глазами и отпавшей челюстью).
Далее тонкости.
Зимой, машину мы заказывали уже во время отпуска, прямо сидя в отеле. Разобраться с офисами рент-компании в городе я не смог. ГугОл не смог найти несколько адресов и показать, где это находится. По этому, я решил пойти по более простому пути, который называется «Дурная голова, ногам покоя не даёт!», и заказал машину с получением и возвратом в аэропорту. До порта мы просто доехали на такси, разгрузились, прошли контроль и пошли по длинному ряду прокатных фирм. Пройдя весь огромный терминал вдоль и поперек, мы не обнаружили заветного названия на вывесках и все стали нервничать. Самое простое в этом случае было, позвонить туда. Но мне негде было распечатать присланный к заказу ваучер и я списал с него только КОД… Да, я лох и сразу признался в этом всем своим близким. Но я рад, что теперь могу поделиться своим опытом с Вами, дорогие читатели и Вы уже не наделаете таких элементарных косяков. Пришлось пойти в кафе, взять чашку чая, получить доступ к wi-fi и посмотреть на буке всю нужную инфу. Позвонив по указанному номеру, мы выяснили, что агент уже ждет нас в определенном месте. И тут до нас доперло, что машину можно было заказать просто к отелю! (смайл в истерике)
Бегом за агентом на паркинг. Буквально 10 минут на оформление бумаг. Бегло осматриваем машину и фиксируем все видимые изьяны. Крепим видео регистратор и отправляемся в путь! Времени 13.30, ехать больше 800км, а нам хотелось бы сегодня вечером еще прогуляться по Гёреме.
Кому-то такой план может показаться фантастикой. Но Вы не забывайте, что бОльшую часть пути нам предстоит ехать по великолепному автобану с разрешенной скоростью 120кмч. Реально, все местные едут обычно под 140кмч-150кмч.

0_5a65a_a6397b2a_XXL.jpg



Навигация.
Когда я впервые выехал из паркинга Ататюркского аэропорта на дорогу, я был в культурном шоке от того, КАК ВСЕ ПРОСТО! Нафик не нужен никакой навигатог. Указатели устроены так замечательно, что трудно их не заметить и не разобраться в какой ряд вставать. А когда мы поехали второй раз, наш автомобиль на дороге уже ни чем не отличался по темпу от местных таксистов. Лететь по городу со скоростью 150кмч – в порядке вещей! Это мы еще были далеко не самые быстрые и не в самом левом ряду. А нам на пятки то и дело наступали огромные автобусы…
Весь этот кайф объясняется просто – платный автобан. При оформлении машины, Вам дают такую пластиковую карту KGS, с некоторой суммой на счету (и на терминалах ее можно пополнять). Время от времени на пути возникают турникеты с терминалами. Подъехал, сунул карту, с неё списалась сумма, шлагбаум открылся. Турникетов дофига! По этому, здесь обычно все проходит достаточно быстро и мы опять летим 150кмч.

0_5a660_ed8201c3_XXL.jpg


Через каждые 50-60км вдоль автострады расположены комплексы с заправками, мойками, кафе, магазинами и зонами отдыха. Организовано все очень удобно. За несколько километров начинают появляться соответствующие знаки. За 500м уже видна высокая стела с бигбордами и можно заранее понять, хоитте Вы сюда, или стОит проехать мимо этого Бюргер Кинга или тому подобного Макдональдса. Я и у нас-то не люблю эти заведения, а в Турции они совсем паршивые. Едем, ищем комплекс с какой-нибудь местной сетью, типа Sultanahmedcoftesi или Berceste.

0_5a65d_227d9b1_XXL.jpg

 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Прошло около 8ми часов и где-то полдесятого вечера мы уже были в Гёреме.

0_5b6d2_860e9ed8_XXL.jpg





Каппадокия.
В Каппадокии все в общем компактно. Национальный парк раскинулся на десятки километров по холмистой местности. Одним из центров можно считать Гёреме. Отсюда можно выехать на разные экскурсии по мелким городишкам, в каждом из которых есть свои достопримечательности. Все это находится примерно в 50 км от Гёреме. Если ездить на машине, то все основные туристические маршруты можно не торопясь объехать за два-три дня.
0_5a757_9d16b6ad_XL.jpg


0_5a669_436c71d8_XXL.jpg


Но в теории, многое из этого можно успеть увидеть и в автобусном туре по Каппадокии. Но там опять же тайминг и жесткая привязка к маршруту. А машина в своем распоряжении, позволяет уделять разное время разным местам, в зависимости от Ваших предпочтений. Мало того, машина позволяет проехать или подъехать и туда, куда на автобусах совсем не возят…

0_5a66d_590d1578_XXL.jpg


Керамика в Аваносе.

0_5a6ab_c23ed425_XXL.jpg


0_5a67d_743505b6_XXL.jpg


0_5a6c1_37e48f93_XXL.jpg


0_5a755_acc50143_XXL.jpg



Дорога обратно. Снегопады на перевалах.

0_5a778_434473eb_XXL.jpg



Порадовало, как принимали машину. Уже в процессе проката нам пришла мысль, что отдавать машину в порту неудобно. Там надо платить за въезд на парковку, потом звонить агенту и называть место встречи (опять бабло), потом брать такси и ехать в отель... Написали письмо в контору, что хотим вернуть машину в старом городе, возле отеля и на 2-3 часа позже полудня. Нам ответили ОК, это будет стоить 25Евро. Это оказалось намного выгоднее и проще.
Приехали к отелю, написали письмо, что на месте. Через час приехал агент, обошел машину по кругу, взял доплату 25Е, поблагодарил нас и довольный уехал.

ИТОГО: 1880км пути, аренда 113Евро + солярка 446Евро = 559Евро/22,9тыср.
Это 112Евро/4,6тыс.р. на 1 человека.
Получается 2,4руб. за 1 км на человека.

Альбом зимний: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/album/187725/

Летние фотки намного интереснее! http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/album/136116/
 

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
Уважаю. Сам передвигаюсь по Турции самолёт-автобус-такси. При местном движении (с их сигналами:):)), за руль садиться не хочу:). Но эту страну уважаю за стремление к европейским стандартам при сохранении собственного колорита. Если работать - то у вас всё будет:):) Только если братья-мусульмане не задвинут на законы шариата. Ататюрк в своё время всё решил, и военным завещал поддерживать свои решения.
Если не "быковать" с обеих сторон, то жить можно нормально:)
 
Сверху Снизу