Двойное переключение со 2й на 3ю передачу. Tiguan 2.0 TDI , tiptronic

Deny

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Запорожье
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI S&S , 2010 , 56 000, Full edition but leather and some other little things
Все не нарадовался машиной , прощал мелкие мелочи , некоторые глюки, но буквально пару дней назад обнаружил какую-то странность в поведении автомата! Как-то за месяц примерно до этого, один раз, когда я припарковался, сижу слышу какой-то странный звук мотора, отключаю магнитолу, кондиционер, дабы лучше расслышать, смотрю на тахометр - обороты около 1000 с небольшим ( обычно они в пределам 750-1000 в режиме Р при прогретой машине) , начинаю переключать в R, N ,D - слышу небольшое рычание, и стрелка уже падает ниже 1000 , а если в паркинг - снова рычание и выше 1000. Я испугался, выключил мотор, завел - все нормально. Подумал может глюк. А вот пару дней назад такое же повторилось , заглушил, завел - все ок. Звонил в сервис - сказали это все нормально, программно подстраивает обороты..
И вот пару дней назад при езде я заметил такую вещь : При переключении со 2 передачи на 3 ( обычно при плавном нажатии на разогретый мотор это происходит в районе 1800-2000 оборотов) , стрелка тахометра доходит до примерно 1800 оборотов и чуть падает и как-бы слышно что переключилось, а на индикаторе все еще 2 передача, потом еще раз по второму кругу набирает обороты и уже переключает на 3ю.. с другими передачами такого нет.. Смотрел форум, не нашел такого. Это не сопровождалось ни толчками, ни провалом мощности, слава Богу. Просто небольшое падение оборотов чуть-чуть и снова стрелка поднимается и уже переключается на 3ю.. На одном форуме читал, кто-то жаловался на такое.. Сказали, что ок. Это блокировка гидротрансф. кто-то говорил адаптация коробки. Говорят, разгонись до 100км.ч и убери газ, если стрелка упадет на где-то 200оборотов, значит беда, у меня же все ок. В сервисе сказали, чтоб не парился, чтоб приехал, мне перепрошьют и все будет нормально. Просто не пойму , что это такое или может кто - либо сталкивался с такой ситуацией??
Кстати, когда отпускаю газ : смотрю как машина тормозит коробкой , переключает нормально, но когда с 3й на 2ю. стрелка падает до 1000 и она все равно едет на 3й , а потом через время включает 2ю или если чуть притормозит, то включит 2ю. Может это просто какая-то адаптация или глюк . Страшно ли все это?
Простите за такое длинное сообщение. Надеюсь написал подробно. Машина Тигуан 2.00 ТДИ , типтроник 6ти ступенчатый.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,286
Благодарности
961
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Зачем гадать на кофейной гуще? Машина на гарантии? Необычно себя ведет?
К дилеру. Пусть разбираются.
 

Deny

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Запорожье
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI S&S , 2010 , 56 000, Full edition but leather and some other little things
Спасибо, да до конца марта еще на гарантии, я так и сделал, записали на 12 число.. Сказали, что такое было уже у других, просто нужно перепрошить... Так а вдруг им лень что-то там делать, подключать шнурок, может там что-то менять надо .. Хотя не хочу думать об этом конечно..

Добавлено через 1 минуту
В принципе она ведет себя , как и вела.. Просто я заметил это на тахометре, будто-бы двойное переключение со 2й на 3ю.. не смотря на него, ничего не почувствуешь, будто все так и было.. Да и еще тот звук пару раз, когда обороты были чуть выше 1000 в паркинге.. Тоже не радует..
 
Последнее редактирование:

Ddrop

Участник
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
427
Благодарности
33
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
У меня тоже двойное переключение! не парься, на всех дизелях так я думаю! Газу порезче)
 

Deny

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Запорожье
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI S&S , 2010 , 56 000, Full edition but leather and some other little things
Привет, спасибо за ответ! А ты это заметил давно или это всегда так было? Насколько я помню, у меня такого не было раньше.. Обороты поднимались до предела на 2й , а потом переключение на 3ю.
А что тогда с тем каким-то непонятным звуком в паркинге, такого не было? было 2 раза. может тоже глюк.
Да газу бывает даю оё-ей :)
 

Linzick

Участник
Регистрация
27 Май 2011
Сообщения
200
Благодарности
33
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI
У меня тоже двойное переключение! не парься, на всех дизелях так я думаю! Газу порезче)

+1 у меня тоже. И что-то даже не парился по этому поводу.
Правда замечаю на не прогретой машине, когда медленно еду.
Я вообще связывал это с тем, что на не прогретая машина стартует с "виртуальной" второй передачи, т.е. сначала переключается с первой на второю (на БК № передачи не меняется), а потом со второй на третью. Но это только мои догадки.
Кстати надо в режиме S попробовать, где она реально начинает движение с первой передачи.
 

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
Наблюдаю точно такой же алгоритм переключения, когда машина не прогрета. Сначала едет на второй, потом по характерному звуку вроде бы должна переключиться на 3-ю, а нет еще на второй, но с повышенными оборотами, где-то до 2500 (у меня дизель). Это нормально.
Вот что я заметил из особенностей, если несколько раз переключить из Р в R но при этом не трогаться с места, то на 2-3 раз коробка переключается с заметным усилием и дерганием. Думаю, что таких переключений без езды коробка не любит...
 

Deny

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Запорожье
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI S&S , 2010 , 56 000, Full edition but leather and some other little things
Наблюдаю точно такой же алгоритм переключения, когда машина не прогрета. Сначала едет на второй, потом по характерному звуку вроде бы должна переключиться на 3-ю, а нет еще на второй, но с повышенными оборотами, где-то до 2500 (у меня дизель). Это нормально.
Вот что я заметил из особенностей, если несколько раз переключить из Р в R но при этом не трогаться с места, то на 2-3 раз коробка переключается с заметным усилием и дерганием. Думаю, что таких переключений без езды коробка не любит...

Вот-вот, у меня точно так же, как и у тебя! Только по второму кругу переключает не на 2500, а где-то около 2000 , как и положено , если горячий мотор и плавно на газ.
А первое переключение в районе 1800 ( раньше включалась 3я сразу) и стрелка падает чуть-чуть ну где-то 50-100 оборотов и слышно что должно переключится.. Странно это..

Добавлено через 7 минут
Вот что я заметил из особенностей, если несколько раз переключить из Р в R но при этом не трогаться с места, то на 2-3 раз коробка переключается с заметным усилием и дерганием. Думаю, что таких переключений без езды коробка не любит...
А вот такого не замечал. Бывает , что дергает и усилие, когда машина стоит под небольшим наклоном - это нормальное явление, удерживается коробкой и поэтому при переключении фрикционов происходит толчок.
Лучше ставить на эл. стояночный тормоз.
Как правильно :
1. Останавливаешь машину, нога на тормозе.
2. Переводишь селектор в положение Нейтрали
3. Поднимаешь электр. стояночный тормоз.
4.Отпускаешь тормоз ( на нейтрале безопасный откат автомобиля в ту или иную сторону)
5. Нажимаешь тормоз
6. Переводишь в режим Паркинг.

А обратная процедура:
1. С паркинга в драйв или назад
2. Отпускаешь эл.стояночный тормоз. (тогда машина сдвинется уже в нужном направлении в ту или иную сторону)

Думаю, замечали , когда останавливаешься, на паркинг, отпускаешь тормоз, машина дает откат. Вот это кажется не очень хорошо для коробки.
Конечно , я сам не всегда так делаю. Часто и не включаю его вообще. Но , а если по быстрому, то просто эл.тормоз на паркинге.
 
Последнее редактирование:

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
deny, так у меня постоянно autohold включен.
Мне просто сравнивать не с чем, это моя первая машина с автоматом....
 

Deny

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Запорожье
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI S&S , 2010 , 56 000, Full edition but leather and some other little things
Алекс, так автохолд и стояночный тормоз - это ж не одно и то же. Автохолд держит машину , а стоян. тормоз - это ручник, просто ручку не дергать , а поднимать вверх
 

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
Алекс, так автохолд и стояночный тормоз - это ж не одно и то же. Автохолд держит машину , а стоян. тормоз - это ручник, просто ручку не дергать , а поднимать вверх
Так я ж о том же, что на подъемах машину держит автохолд и по идее никакой нагрузки на коробку не может быть.
Кстати, машина на ручник сама становится, достаточно просто по окончанию поездки перевести рычаг в Р и выключить двигатель и потом отстегнуться и так же сама снимается, если все делать в обратной последовательности.:)
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
621
Адрес
Санкт-Петербург
Deny, Была похожая ситуация после того, как хорошо в снегу побуксовал и сам не вылез(по пороги провалился, вытаскивал DODGE RAM). Только двойное переключение было вообще на всех передачах. Вылечилось только после остановки и перезапуска машины. Сейчас всё Ок(прошёл год).
 

dmz

Участник
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
204
Благодарности
36
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi 2009 г.

Zhelezjakka

Новичок
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Track & Field TDI
тоже заметил такое сегодня... шел на холодную, решил, что замок трансформатора сработал...
машина на обкатке)
 

Ddrop

Участник
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
427
Благодарности
33
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
А еще заметьте следующий момент. Двигаетесь на D, встаете в пробку, переключаете на N на секунд 5, затем снова в режим D и либо просто отпускаете тормоз (машина ничинает немного двигаться) или чуть-чуть газка и через секунду - две после начала движения получаешь "пинок под зад", машину передергивает. Ну об этом вроде есть тема, но я не вчитывался.
 

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
А еще заметьте следующий момент. Двигаетесь на D, встаете в пробку, переключаете на N на секунд 5, затем снова в режим D и либо просто отпускаете тормоз (машина ничинает немного двигаться) или чуть-чуть газка и через секунду - две после начала движения получаешь "пинок под зад", машину передергивает. Ну об этом вроде есть тема, но я не вчитывался.
А зачем на N переключать? Я как включил D в начале поездки так остается и до конца.
 

psk33

Новичок
Регистрация
20 Авг 2011
Сообщения
20
Благодарности
3
Адрес
Москва, ЮЗАО
Автомобиль
Tiguan
По поводу двойного или как там?-переключений: сейчас тем более зима, утром завожу, пару минут работает, начинаю движение потихоньку, внатяг, тоже замечал интересный алгоритм переключения передач, особенно 2 и 3-й и как раз на холодном. Даже тормозами не пользуюсь, когда движок греется в движении: надо притормозить, газ сбрасываешь-по ощущениям как-будто на тормоз жмешь. Думаю, что все нормально, но если достает-то к дилеру.
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
Господа, это не двойное переключение. Это алгоритм работы гидроавтомата. Сначала гидротрансформатор разблокирован, обороты повышены при тогании и разгоне, далее происходит блокировка гидротрансформатора - обороты снижаются, машина прибавляет скорость иногда с ощутимым толчком. Чем сильнее давите тапку, тем быстрее блокируется трасформатор. Далее гидротрансформатор разблокируется, происходит переключение на следующую передачу, ... блокируется и тд.
 

dmz

Участник
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
204
Благодарности
36
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi 2009 г.
А еще заметьте следующий момент. Двигаетесь на D, встаете в пробку, переключаете на N на секунд 5, затем снова в режим D и либо просто отпускаете тормоз (машина ничинает немного двигаться) или чуть-чуть газка и через секунду - две после начала движения получаешь "пинок под зад", машину передергивает. Ну об этом вроде есть тема, но я не вчитывался.

Дизель как известно в режиме D трогается со второй передачи.
Пинок под зад при включении D - это похоже на переход с первой на вторую.
Попробуйте сразу включить режим S, тогда пинка вы не почувствуете.

Я например когда разворачиваюсь в тесном пространстве (несколько раз трогаюсь вперед-назад), для движения вперед включаю S, чтобы не было этих толчков, и двигаться вперед машина начинает с меньшей задержкой чем в D.
 
Сверху Снизу