Всё-таки придётся последний раз прокомментировать.
Я писал в расчёте на понимающих людей. И такие тут есть - во всяком случае я получил реально хороший совет. К сожалению, действительно, интернет воспитал новый стиль общения, основанный не на желание помочь, а на стремлении поучить и потрындеть. Причём полностью не желая думать, а вырывая из контекста фразу или слово и развивая на его основе совершенно иную дискуссию/монолог/нравоучение. Предположив, что умение думать у водителей и считаться с другими участниками движения вырабатывается с годами и километрами, написал второй пост, в котором ключевым было не количество км, а процентное соотношение к авариям и нарушениям. Но оказалось что и это воспримется как идиотское желание померяться пиписьками. Ну чтож. Уважаемый StasR, с прискорбием по отношению к себе, признаю, что Ваша длинней. По сути же сделанного Вами замечания, коррелирующего с поднятой мною темой: Мёртвая зона и образуется исключительно из-за наличия подголовника, стойки и пассажира. И решает проблему этой мёртвой зоны именно наружное боковое зеркало. Вообще-то опытный водитель просто постоянно просчитвает дорогу и все находящиееся вокруг автомобили. И должен помнить когда какой автомобиль приблизился к его мёртвой зоне и напрягаться от того, что какой-то из обсчитываемых автомобилей исчез из зоны восприятия. Зеркало помогает решить эту проблему. Но можно ездить и вообще без него.
В плане же остальных комментариев особенно порадовала рекомендация контролировать мёртвую зону салонным зеркалом. Которое, в силу контструктивных особенностей тигуана )широких боковых стоек, высоких подголовников), вообще имеет сильно зауженную зону обзора.
Поскольку, как показал печальный опыт этого поста, объяснить что я хочу спросить, мне не получается, попытался изобразить на бумажке что я имел в виду. Но рисовальщик я ещё худший. 1 - мёртвая зона, 2 - зона обзора из салонного зеркала, 3 - что даёт увеличение асферки зеркала.
Как уже писал изменение только асферки правого зеркала мне существенно помогло на моём мерседесе, у которого правое заднее стекло вообще бойница, а задняя правая стойка в пол машины.
Поскольку ответ на свой вопрос я всё-таки получил, за что ещё раз спасибо, дальше от темы отписываюсь. И желающие поучить меня дальше и похамить для повышения личного ебида могут упражняться и без моего участия.