Не могу плавно переключиться

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
Поднимал уже эту тему в "Обмене опытом". Коробка - механика. Суть проблемы: тяжело тронуться плавно и плавно же переключиться с первой на вторую. Не, если делать все ну очень осторожно, то нет проблем, но при необходимости средне или сильно ускориться никак не могу добиться плавности трогания и переключения. Считаю, что это проблема прошивки (а конкретно, заточенности под всякие там евро нормы ), т.к не первый год за рулем и на других авто подобного и в помине не было.
Вопрос чипанутым: а чип-тюнинг устранит эти проблемы?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
dilit, вы же видели сообщение об изменениях после прошивки... почему не попробовать выкатить с претензиями какими-то к дилеру, чтобы проверил, нет ли новой прошивки...

А по сути вопроса... Тут много нюансов.
- какие до того машины были
- в каких режимах не удается плавно (разгон с места, обгон с переходом на нижнюю передачу)
- что значит плавно и очень осторожно...

У меня не получается только одно - плавно разогнаться по максимуму, тогда получается толчок с первой на вторую когда переходишь... Я лично связываю это с большим довольно моментом по сравнению со старыми машинками, которые я водил. Резче получается схватывание сцепления... Можно натренироваться и плавно это делать, но для этого надо этим специально заниматься. Ну и плюс особенность первой передачи, короткой, чтобы выравнить обороты, когда переключение идет без толчка, нужно не очень сильно раскручивать движок... Если под 5000 оборотов (по моим ощущениям), то обороты не так быстро опускаются, чтобы после перехода на вторую передачу и отпускании сцепления не получить толчок...
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
Алекс7,
- Машины были:личные - Espero 2.0, Focus 1.6 + много разных rent-a-car-овских машин на механике и до 2-х литров на отдыхе.
- интенсивный разгон с места, переход с 1 на 2 при нитенсивном разгоне
- это не знаю как объяснить - скажем так, чтобы пасажиры не заметили моих преключений и не клюнули носом, приходится как в автошколе - контролировать свои действия. Повторюсь: на других авто такого не не было.
Как я понял, это все из-за короткой первой и сложности уравнять обороты движка и коробки?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
dilit, если клюют носом, то это как раз наоборот, проблема в короткой передаче. Если одновременно выжимать сцепление и отпускать газ, то успевает машина немного затормозить двигателем. Я пробовал специально - надо сначала полностью выжать сцепу, потом уже обороты уменьшать, тогда почти незаметно. Разве что кроме того момента, когда выжал сцепу и ускорение сменяется равномерным движением. Тоже ощутимо. Причем у вас передний привод, а на полном такое выжимание без отпускания газа отражается небольшим толчком в задней оси... Видимо из-за переключения муфты... При движении в пробке наоборот поступаю, сначала газ, потом сцепление...

У меня же проблема с ощутимым толчком при переходе на вторую.. А если первую не крутить сильно, то можно очень плавно продолжить разгон. Но слегка потерять в динамике.
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
Алекс7, Я это все примерно так и делаю. Но наш соконфник в "обмене опытом" говорит http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2131, что ему дилер поменял прошивку и машина стала плавно торгаться и переключаться. Если убрать эффект Плацебо, то как это объяснить?
Передаточное осталось то же, обороты ХХ не изменились. Значит блок управления все-таки влияет на плавность трогания и переключения?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
dilit, стоит обратить внимание на то, что изменилось число оборотов на первой передаче. Т.е. вполне вероятно, что просто задемпфировали чувствительность и обороты не так быстро набирает на первой, и по привычке переключаешь на вторую на меньших оборотах.
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
dilit, есть схожие ощущения при трогании и переключении 1-2
а по поводу ссылки... конкретики по поводу прошивки никакой и если перепрошивка помогает, то как именно?!
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
см. выше сообщение Алекс7 - вероятно задемфировали педаль газа. А что там на самом деле ему изменили - не знаю, но очень хотелось бы узнать.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Приспособился со временем - при сильном разгоне на 1-ой выдерживаю на нейтралке паузу чуть больше чем обычно, потом включаю вторую.
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
С первой на вторую таких проблем не наблюдаю. А вот при дальнейшем переходе с 5000+ в обяз дергалось.
Проблема решена также - 0.5 секунды задержка перед отпусканием сцепления после переключения рычага.
 

Vertigo

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
42
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Всем привет!
Стыдно было вас мучать вопросом про нервное переключение, но теперь вижу я не один. Заметил что быстрый разгон в принципе получается двовольно ровно, а вот плавно хоть убейте не могу переключиться, даже с перегазовкой.
Авто: 1,4 122лс
 

re-alex

Участник
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
103
Благодарности
6
Адрес
НН
Автомобиль
Tiguan 1.4 (150) 4х4 мех
аналогично. при начале движения норм, а с 1 на 2 очень сложно не дёрнуться. авто выпуска июня 2013, так что стандартная заводская прошивка прошивка в этом не изменилась с 2009
 
Сверху Снизу