Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

thanatos

Новичок
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDi
Друзья, добрый день. Столкнулся с интересной проблемой. Имеется родная ступица Тигуана с диаметром 57,1 мм и диски КиК (7,0*18, 5*112, ЕТ40, DIA66.6) с переходным кольцом "66,6 на 57,1". При посадке на ступицу переходное кольцо имеет люфт около 1 мм. Подозреваю, что из-за этого колесо не центрируется и это является причиной достаточно сильного биения на скоростях выше 100 км/ч. При этом дилер утверждает, что его эта проблема не касается, но люфт такой роли играть не может. Также интересно, что диаметр 57,1 у ступицы — это лишь небольшой ободок на самом торце, потом идет обнижение. Кольцо из-за своей ширины и оказывается как раз над самим обнижением. Все три различных типа колец, которые я купил… Кто что скажет по опыту?

P.S.
1. Диски и покрышки абсолютно новые
2. Биение появилось сразу после смены резины
3. Машина новая — с подвеской проблем нет
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Кольцо должно садиться ровно. Иногда дискам требуется свое кольцо, например, на Хонде у меня кольца были "фирменные" от производителя дисков, просто обычные из шиномонтажа не садились. Мне на одном гаражном монтаже немного повредили кольцо, буквально доли мм, так биение было что писец... Зато без кольца удалось временно отцентрировать так, что биения почти не было.

Если кольцо болтается, оно не подходит на ступицу.
 

Серега30

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
292
Благодарности
169
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан 1,4 150
На предыдущем Тиге летние диски были неоригинальные с посадочным отверстием намного больше чем у штатных дисков. Никаких колец вообще не использовал. Просто затягивал поочередно колесные болты по одному обороту. Болты же под конус, потихоньку равномерно сами притянут диск на место. За несколько лет на этих дисках вообще вибраций не было.
 

vlad914

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июл 2018
Сообщения
73
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan1.4/150/4Motion/МКПП
thanatos, Кольца не центруют диск, центруют болты с конусами.
Скорее всего биение из-за бракованного диска или резины. Вероятнее всего резина, просто отбалансируйте. Зимой бывает после снежной каши снег прилипнет, так биение сразу чувствуется, диаметр диска большой....
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,598
Благодарности
3,516
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Кольца не центруют диск, центруют болты с конусами.
Полностью согласен. Кольца лишь помогают при установке диска на ступицу и без гиморной затяжки болтов (что бы нелегкое колесо не кантовать туды-сюды, что бы попасть болтом).


И еще, кто не знает. Момент затяжки болтов для моноприводного Тиги - 140Нм, для "вездехода" - 120Нм. Это важно! Иначе пипец резьбе в ступице или "лопнет" литой диск нах.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,118
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Расскажу из своего личного опыта. На прошлой машине (audi 100) купил новые неоригинальные диски с переходными кольцами, новую резину и почти год мучался с биением колес. Такое было биение, что при торможении на скорости 110 км/ч руль из рук вырывался. Мучился пока не попал к опытному балансировщику, который мне объяснил в чем проблема. Колеса надо балансировать одновременно с кольцами, уже установленными в диски. После балансировки чиркануть маркером изнутри по кольцу и диску, таким образом наметить положение кольца. Далее установить колесо с кольцом на машину не сдвигая это самое кольцо. Далее, при снятии колес (кольцо как правило на ступице остается) возвращать кольцо на место по намеченной маркером риске.
С того момента у меня стало все ИДЕАЛЬНО.

Никому ничего не навязываю, написано исключительно из собственного опыта.
На фото та самая машина на тех самых неоригинальных дисках с кольцами:
 

Вложения

  • IMG_0830.jpg
    IMG_0830.jpg
    96.5 KB · Просмотры: 46
  • IMG_0880.jpg
    IMG_0880.jpg
    93.2 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,598
Благодарности
3,516
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Колеса надо балансировать одновременно с кольцами, уже установленными в диски.
Хммм, по мне бред полный. Эти пластиковые пластинки настолько легки и в полный ноль не выполняют никакого дисбаланса на точке крепления ступицы (станка балансировки), что об них даже и нихрена упоминать (они нужны для другого, выше черкал). Проставочные кольца на дисбаланс никак не влияют!!! Ребя, вы мосх включите наконец, для чего нужны легонькие колечки в центре ступицы и грузы на внешнем ободе диска...


В норм широмонтажках пользуются адаптерами для балансировки, а не конусами для лохов и разговорами про колечки-проставки. Харэ может! )))
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: AlexDoc

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,118
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
В норм широмонтажках пользуются адаптерами для балансировки, а не конусами для лохов и разговорами про колечки-проставки. Харэ может! )))

Foland11, в нормальных шиномонтажах мне целый год мозг трахали про плохие диски, некачественную корейскую резину, брали деньги за балансировку, а я ездил с биением колес и лапшу с ушей доедал до тех пор пока на «несущего бред» шиномонтажника не напоролся, который решил мою проблему блестяще, с первого раза и на весь оставшийся срок владения той соткой (четыре года).
До того момента я тоже был уверен, что проставочные кольца ни на что не влияют.

Вспомнил второй эпизод, связанный с кольцами. Менял гранату в автосервисе. Автослесарь, когда ставил колесо (с кольцом), сначала резко и сильно прикрутил его одним болтом пневмогайковертом. Сразу появилось биение. Повторное снятие и установка колеса не помогло. Походу проставочное кольцо немного деформировалось. Купил новое кольцо, перебалансировал колесо, биение исчезло.
 
Последнее редактирование:

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Автор твое бьение 100% из-за того, что колеса не отцентрованы, все разговоры про центруются болтами да это так, но по факту зае...сь вы их так центровать и все равно не получится, самое простое, поднимаем на домкрате намечаем точку и крутим колесо и оно будет где-то вверх в них ходить. Теперь про ступицу правда именно такая 57 имеет именно ободок в начале шилиной миллиметр, дальше ступица идет на сужение и там уже 56,3 и когда сажаете на проставочно кольцо оно только на входе четко где ободок, а дальше по сути оно не центрует, как вариант выхода берем изоленту и делаем оборота два где-то замеяем чтоб было 57 и одеваем кольцо, либо ставить проставки которые будут не маленьким ободком а больше, но тогда и вынос изменится. После того как установишь колесе прекручивать крес на крест и звездой и после крутануть диск будет видно, что он ровно крутиться без прыганья, а так будет зубодробилка увы.
 

thanatos

Новичок
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDi
Всем спасибо. Но я не успокаиваюсь... Замерил штангенциркулем два имеющихся комплекта центровочных колец. Первый (новый) — 57,4 по внутреннему диаметру, второй (найденный в шиномонтажке) — 56,6. Первое — болтается на ступице (даже на ободке в миллиметр шириной), второе — как раз, очень плотно садится. На днях пойду снимать колесо и мерить ступицу. Не может же быть, чтобы она была меньше штатного размера 57,1… Даже с учетом допуска при скользящей посадке.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,118
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Короче, во избежание геморроя, лучше с этими кольцами вообще не связываться, брать диски с оригинальным диаметром посадочного отверстия.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Foland11, бред бредом, а пока не поставил алюминиевые кольца, от биения избавиться не мог, как только не пробовал центровать и как только не пробовал тянуть (диски с болтами под конус), балансировал на разных стендах всячески, 2 комплекта пластиковых колец пробовал - с первыми били сразу, со вторым после первого хорошего торможения (т.е. по разогреву), поставил алюминий - забыл о проблеме.
взял бы с родным ЦО, да вот только когда брал в магазинах не было выбора 17" с штатным ЦО, да и на авитах разных не густо было..
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,598
Благодарности
3,516
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11, бред бредом, а пока не поставил алюминиевые кольца, от биения избавиться не мог, как только не пробовал центровать и как только не пробовал тянуть (диски с болтами под конус)
Специально выделил... А болты то конусные точно под конус диска выбраны? Там тоже своя заморочка с углом конуса.


А то типа так получается. Тянешь, неправильный конус болта - диск утягивает в сторону (дисбаланс!). А правильные проставочные кольца этого не дают, но неправильный конус болта портит конус диска при этом (люминька диска мягонькая же). Иначе я не понимаю проблему устранения дисбаланса кольцами, там центр кручения диска в центре по отношении к ступице и о дисбалансе колеса думать глупо.
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Foland11, болты под конус диска, угол правильный. След от болта ровный на диске с большой площадью прилегания конуса. Протянуть "звездой" с помощью балонника-креста чтобы не дать смещения никуда и никак помогало ровно до первого хорошего торможения или хорошей колдобины так же как и с пластиковыми кольцами.
Вибрация прошла только с алюминиевыми кольцами. Причем я на драйве еще не один такой случай находил (на разных авто) и в большинстве случаев так же помогли металлические кольца. Причем диски были и как не оригинал из магазина, так и штатные с ауди, например. Я об этом год назад в соответствующей теме писал и совета спрашивал и как решилось писал.

thanatos, колеса даром.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,598
Благодарности
3,516
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11, болты под конус диска, угол правильный. След от болта ровный на диске с большой площадью прилегания конуса. Протянуть "звездой" с помощью балонника-креста чтобы не дать смещения никуда и никак помогало ровно до первого хорошего торможения или хорошей колдобины так же как и с пластиковыми кольцами.
Вибрация прошла только с алюминиевыми кольцами.
Может кольца отшлифованы в ноль по плоскостям. Вот и прошла вибрация. Выступание кольца хоть на пол-миллиметра (примерно) к привалочной поверхности ступицы... И да, будет дисбаланс (диск прижмется неравномерно, хоть как его тяни).


ИМХО
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Foland11, пластиковые?:) одни были не в размер, с ними постоянно вибрация , совсем без колец тоже, с кольцами в размер из пластика вибрация не постоянно, с алюминиевыми все замечательно.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,598
Благодарности
3,516
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Призрак,один из нас кто то завирает. :)
 

thanatos

Новичок
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDi
Обновление.
1. Замерил ступицу двух передних колес: идеально ровно 57,1.
2. производитель дисков КиК прислал официальный ответ, что центрирующее кольцо может иметь люфт при посадке на ступицу, т.к. не оно центрирует колесо, а колесные болты.

Продолжаю развлекаться.
 
Сверху Снизу