странно что никто не ответил... попробую разжевать. в чем-то могу ошибаться.
да это правда и без прожига попадают пары топлива + через выхлоп что-то не сгорает и на холодную когда глушим. и это нормально даже для бензиновых моторов (но там меньше % попадания)
с этим фактом часто встречаются владельцы грузовых моторов Евро-4 (без мочевины) и часто катающие в городе.
например на щупе пикапа L200 мотор 2.4D три метки уровня (в моторе кстати примерно 8,2 литра масла с фильтром).
первый уровень - масло минимум,
второй - масло макс, когда его меняют/доливают,
и третья метка ещё через 2 см выше и вот если выше этой метки поднимается то менять срочно масло, значит в масле много ДТ (по инструкции Митсубиси). Но обычно достаточно погонять на трассе и уровень немного снижается, топливо испаряется через маслоотделитель (но увы не всё).
Есть кстати дятлы на сервисах которые наливают 10 литров масла чтобы дойти до третей метки по не знанию и потом владелец получает попадос...
обычно такая ситуация когда машина много по городу мотается и часто глушат холодной или когда она прожигается. на трассе такого не должно происходить, если на трассе происходит и заливает в масло значит движок пора на капиталку.... но тут и прилчный жор масла должен быть.
на наших такая ситуация тоже может быть, но в инструкции Тигуана не помню чтобы об этом писали, значит с нашим Евро-5 и хорошим топливом не должны замечать его... в целом чтобы избежать подобных ситуаций:
1. Если идет прожиг то не глушим машину, ждём. Если часто прожигается и задалбливает ждать, значит:
- меняем заправку где ДТ чище (сера ниже), например Татнефть Танеко;
- ставим сигнализацию с турботаймером которая видит что идет прожиг и не дает заглушить машину (Старлайн свежие версии умеют);
2. Поменьше холодных пробегов...
3. Меняем масло каждые 7,5 тыс.км. если город. я меняю по мото/часам и выходит 10 - 12 тыс.км.
- из-за зимы лучше поменять как можно раньше весной.
4. Отключить электронно EGR (при чип тюнинге его отключают) из-за него стареет масло быстрее и косвенно тоже может стать причиной роста уровня масла.
5. Не использовать масла Xw20 с нашим мотором.
*кстати если бы у нас была мочевина как 190 сильных дизелей, то прожиг с топливом был бы гораздо реже
на форуме oil-club можно покапаться есть подобная тема, там много отработок где встречают большие дозы топлива и жарко обсуждают эту проблему... могу ошибаться, но там вроде пришли к выводу что: для бензинок до 5% бензина в масле за 10 тыс.км. это норма для атмосферного не форсированного мотора (и если мотор не ест масло), 10% если турбо движок норма и даже 15% норма если это мазда с движком SkyActive. А для грузовых дизелей вроде критический уровень выше 20% соляры в масле...
плохого от попадания в масло топлива нет... если не превышает заводские "нормы" (кроме эффекта " LSPI " но это головная боль бензинок турбо моторов). Но когда топлива много в масле, то w30 масло превращается в w20, потом w16 что влечет износ... в турбо бензинках из-за этого кстати прикол есть: например первые 4 тыс км владелец думает что мотор масло не ест, а потом резко начинает уходить и владелец думает что это масло такое и стареет так быстро, а на деле плохо работают свечи + плохое топливо и за эти 5 тыс.км. угорающее масло заменяется топливом и когда 5w40 превращается в 0w20 тут то и начинается жор
p.s. лично я не сталкивался с тем чтобы уровень масла был выше макс на тигуане, а прошел почти 120 тыс.км. уже. На пикапе Л200 наблюдал такое как раз этим летом.