Сход-развал: проблемы, вопросы и ответы

riffa

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июл 2021
Сообщения
61
Благодарности
23
Автомобиль
VW Tiguan 1 2015г. 1.4 TSI 150л.с. DQ-250
Вы сомневаетесь в том, что кастер у нас не регулируемый? Если, допустим у вас рычаг или кулак погнуты или опора амортизатора сверху убита (не той стороной поставлена) , то причём тут сход-развал? Развальщики даже не прикоснуться к выяснению причин ухода углов.
Ищите причину кривизны.
Такой подход наиболее правильный, но может оказаться слишком затратным. Особенно учитывая наши сервисы, которые порекомендуют менять всё по-очереди, когда нибудь попадешь в точку и всё встанет на свои места. Да, согласен, будь я Рокфеллером так бы и поступил. Но повторюсь, машина не была в ямах, не была в ДТП, каких-то критических повреждений подвески не получала. А вот в руках у криворуких сервисменов она была, и работы были как раз по подвеске с ослаблением подрамника..
 

riffa

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июл 2021
Сообщения
61
Благодарности
23
Автомобиль
VW Tiguan 1 2015г. 1.4 TSI 150л.с. DQ-250
Вы сомневаетесь в том, что кастер у нас не регулируемый? Если, допустим у вас рычаг или кулак погнуты или опора амортизатора сверху убита (не той стороной поставлена) , то причём тут сход-развал? Развальщики даже не прикоснуться к выяснению причин ухода углов.
Ищите причину кривизны.
И да, я считаю что если все углы сход-развала в норме, а в ненорме -кастер, то грамотный сход-развальщик просто обязан обратить внимание на положение подрамника. Мало ли кто до него сюда лазил.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,823
Благодарности
6,379
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
И да, я считаю что если все углы сход-развала в норме, а в ненорме -кастер, то грамотный сход-развальщик просто обязан обратить внимание на положение подрамника. Мало ли кто до него сюда лазил.
углы кастора имхо не зависят от крепления подрамника. Тем более с одной стороны. Подрамником иногда выводят в нули схождение и то если ОЧЕНЬ попросить.
Ещё раз повторю - задача развальщика только выставить углы штатными средствами без вникания в то, почему это сделать невозможно. Советы и рекомендации это частная инициатива на уровне "я так думаю". Если говорят, что "не парься, все в норме, и так сойдет" , то это именно от нежелания / неумения диагностировать причины.
Езжайте в обычный сервис и просите перетряхнуть подвеску с проблемной стороны.
 
Последнее редактирование:

Serёga

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
722
Благодарности
168
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0TDI CLJA
Ещё раз повторю - задача развальщики только выставить углы Штатным средствами без вникакния в то, почему этого сделать невозможно.
так могут подходить сервисы, ктр кроме сход-развала мало что еще делают; если сервис комплексный, то они могут выявить реальную причину большого отклонения какого-то параметра.
 

riffa

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июл 2021
Сообщения
61
Благодарности
23
Автомобиль
VW Tiguan 1 2015г. 1.4 TSI 150л.с. DQ-250
углы кастора не зависят от крепления подрамника. Подрамником иногда выводят в нули схождение и то если ОЧЕНЬ попросить.
Ещё раз повторю - задача развальщика только выставить углы штатными средствами без вникания в то, почему это сделать невозможно. Советы и рекомендации это частная инициатива на уровне "я так думаю". Если говорят, что "не парься, все в норме, и так сойдет" , то это именно от нежелания / неумения диагностировать причины.
Езжайте в обычный сервис и просите перетряхнуть подвеску с проблемной стороны.
Хорошо. Исключим физические повреждения, вроде гнутого рычага, кулака и тому подобное. Какие тогда остаются варианты ухода кастера?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,823
Благодарности
6,379
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Хорошо. Исключим физические повреждения, вроде гнутого рычага, кулака и тому подобное. Какие тогда остаются варианты ухода кастера?
Для чего трогали подрамник?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,823
Благодарности
6,379
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Для того чтобы снять рычаги и заменить в них передние сайленты
покумекал.
Проверяй подрамник, причём можно и самому на любой яме, сняв защиту.
Отверстия подрамника имеют диаметр примерно на 2 мм больше диаметра болтов.
Смещение право-лево делает кривым схождение, вперед-назад...... ну теоретически кастор. Смущает, что сход развал нормально, и кастор кривой с одной стороны.
Проверь буквально линейкой от края подрамника до шляпок болтов одинаковость.
Не уверен я что то, что 1 мм перекоса даст больше 1 градуса на касторе.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: riffa

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,823
Благодарности
6,379
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
а, еще забыл. крепление обойм передних салентов рычагов тоже имеют небольшой люфт.
В общем линейка и 10 минут времени.
Сделать самостоятельно ровно по всем болтам и снова на стенд.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,724
Благодарности
644
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вы сомневаетесь в том, что кастер у нас не регулируемый? Если, допустим у вас рычаг или кулак погнуты или опора амортизатора сверху убита (не той стороной поставлена) , то причём тут сход-развал? Развальщики даже не прикоснуться к выяснению причин ухода углов.
Ищите причину кривизны.
Саленблоки лемфодер задние склонны к изменению положения. Их тянет в стороны. Сжимает внешние отверстия. Сам сменил их не давно проходили год. Поставил Махле с двумя отверстиями. Небо и земля по поведению авто!
Кастер и развал можно менять в не больших значениях. Положением саленблока, так же можно менять двигая весь подрамник. Смещать центр развала в нужную сторону.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,724
Благодарности
644
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
а, еще забыл. крепление обойм передних салентов рычагов тоже имеют небольшой люфт.
В общем линейка и 10 минут времени.
Сделать самостоятельно ровно по всем болтам и снова на стенд.
Без стенда делал. Даже руль ровно оказался, так как махле саленты нормальные. Чуть прибавил только схождения назад с минусом.
 

riffa

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июл 2021
Сообщения
61
Благодарности
23
Автомобиль
VW Tiguan 1 2015г. 1.4 TSI 150л.с. DQ-250
Кастер и развал можно менять в не больших значениях. Положением саленблока, так же можно менять двигая весь подрамник. Смещать центр развала в нужную сторону.
Возможно ли подвинуть подрамник вперед(по направлению движения автомобиля) только с одной стороны? Или же нужно двигать симметрично с двух сторон?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,724
Благодарности
644
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Возможно ли подвинуть подрамник вперед(по направлению движения автомобиля) только с одной стороны? Или же нужно двигать симметрично с двух сторон?
Я не двигал, но отверстия там больше болтов. Напрячь подрамник домкратом можно в любую сторону. Если открутить все болты. Судя по рисунку вашему надо двигать правый задний саленблок в сторону ОТ подрамника. Три болта открутить напрячь бутылочным домкратом и закрутить.
Ещё на кузове авто есть стапельные отверстия. От которых все измерения при сборке кузова. Можно мерить от них растояние.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: riffa

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,823
Благодарности
6,379
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Возможно ли подвинуть подрамник вперед(по направлению движения автомобиля) только с одной стороны? Или же нужно двигать симметрично с двух сторон?
Можно, но на миллиметр-два. Но я против этого действа, если измерения рулеткой показывают, что подрамник и опоры передних салентов выставлены ровно.
 

riffa

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июл 2021
Сообщения
61
Благодарности
23
Автомобиль
VW Tiguan 1 2015г. 1.4 TSI 150л.с. DQ-250
Ребят всем привет. Пару месяцев назад стал замечать, что машину немного уводит вправо. За три года первый раз такое. Поехал в сервис - приговорили задние сайленты передних рычагов и правый рулевой наконечник. Закупил всё Lemforder, поменяли, сделали сход-развал, дали распечатку.
Смотрю в распечатку, а там красные значения кастера. Говорю, почему не исправили? Ответ был, типа кастер никак не регулируется, всё заложено в подвеску, не переживай у тебя расхождение правого колеса с левым всего пол градуса- это нормально :Shock1:
Короче говоря, не следующий день проехал по трассе - ничего не поменялось, машину ведет вправо, несильно, но ехать мне не комфортно. Еще заметил, на скорости руль вправо крутится как то легче, чем влево. Баланс смещен на правую сторону и постоянно приходится его удерживать. Наровит сам повернуться. Уверен это далеко от нормы. Прошу совета, можно ли победить расхождение в углах кастера? Машина в ДТП не была.
Посмотреть вложение 152668
Вобщем съездил к другому развальщику, он согласился подвигать подрамник. Короче надвигал он вот до такого состояния:
1707723332402.jpeg

Вроде всё в зеленой зоне, но по факту поведение машины не поменялось. При даже небольшом нажатии на газ - появляется четкий увод вправо. При движении накатом - едет ровно.
И руль всегда стремится слегка вправо. Ровно приходится удерживать.
В итоге после регулировки Спереди: разница в развале 22', разница в кастере 18'
Cзади: разница в развале 13', разница в схождении 4'

Хз уже че делать. Нормальные ли это разницы между правой и левой стороной?
Доверия к сервисмену не было от слова совсем. Как позже выяснилось имел дело с подрамником он впервые. Понимания зачем он это делает судя по всему было немного(
 

Aleks6969

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Дек 2018
Сообщения
56
Благодарности
21
Адрес
Самара
Автомобиль
TDI 2 OffRoad
Вроде всё в зеленой зоне, но по факту поведение машины не поменялось. При даже небольшом нажатии на газ - появляется четкий увод вправо. При движении накатом - едет ровно.
И руль всегда стремится слегка вправо. Ровно приходится удерживать.
Была у меня такая история...Только тянуло влево на встречку. Дело оказалось не в сходе-развале, а в неправильной работе датчика положения руля G85. После правильной калибровки этого датчика все встало на свои места...руль понял где у него 0 при движении прямо и больше не стремился влево. Поизучай эту тему, возможно поможет. Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: riffa

riffa

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июл 2021
Сообщения
61
Благодарности
23
Автомобиль
VW Tiguan 1 2015г. 1.4 TSI 150л.с. DQ-250
Была у меня такая история...Только тянуло влево на встречку. Дело оказалось не в сходе-развале, а в неправильной работе датчика положения руля G85. После правильной калибровки этого датчика все встало на свои места...руль понял где у него 0 при движении прямо и больше не стремился влево. Поизучай эту тему, возможно поможет.
Спасибо, поизучаю тему.
 
Сверху Снизу