@nikonist
специально для вас напишу еще раз:
1. Вы занимаетесь дезинформацией широкой общественности
Что-то мой обвинитель пропал куда-то. Уже полтора месяца жду когда же предоставит хоть какие-то доказательства моего невежества. И тишина... Хотя на форум заходит, на драйве пишет, а тут молчит. Обвинил и в кусты. Хотя может книжки какие умные читает? А то столько лет подрабатывать мамкиным тестером масла в Халдексе и не знать как себя ведет полный привод без межосевого дифференциала это действительно стыд и позор.
По сравнению с 7543 зад подключается позже, момент на него подается меньше. Дальнейшие объяснения различий только запутают.
И тут нет никакого ответа, почему позже, почему момента меньше? Лишь бы ляпнуть. Хотя я знаю откуда ветер дует)) Много чего читаю про Халдекс и как-то наткнулся на вот эту бредятину:
По странному стечению обстоятельств написал её тот же человек который и здесь пытается всем рот затыкать))
Прочитайте то что выделено. Прочитали? Т.е. человек на полном серьезе считает что ток при адаптации насоса Халдекса зависит от прошивки!!!
И судя по прошествии стольких лет он продолжает думать так же. Для чего данному человеку голова - похоже только чтобы в неё есть.
Мда... Ну как же так? Ведь еще в 2013 году!!! вышла программа самообучения в которой русским по белому написано как проходит базовая установка (адаптация насоса Халдекс 5):
Ну всё же просто! При проведении адаптации насос Халдекса нагнетает давление до тех пор пока не сработает предохранительный клапан откалиброванный на 44 бара.
Блок управления при этом запоминает какие при этом были значения тока, напряжения и ШИМ на электродвигателе насоса. Вот и всё! Как может чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ клапан реагировать на прошивку? Правильно - никак!
Клапан срабатывает всегда при 44 барах, он просто ждет когда насос сможет создать такое давление. А вот ток насоса при проведении этой адаптации зависит от кинематической вязкости масла (марка и состав масла), его температуры (чем выше тем ниже вязкость), степени загрязненности сетки на всасе насоса, степени загрязненности электродвигателя продуктами износа щёток (токи утечек) и т.п. Ни от какой прошивки срабатывание клапана на 44 бара не зависит. Это просто такая калибровка Халдекса, причем даже если её не делать Одисом или ещё какой приблудой, то Халдекс проводит её самостоятельно практически каждую поездку, писал об этом здесь -
Haldex 5, самоадаптация муфты.
Т.е. даже если какой-нибудь Вася Пипеткин поменяет в муфте масло, то ЭБУ узнает об этом при первой же самоадаптации - т.к. ток/напряжение/ШИМ для срабатывания клапана на 44 бара уже изменится. Подобные же изменения произойдут и при увеличении/снижении температуры масла в муфте, собственно поэтому муфта и проводит периодические адаптации - она заново калибруется под изменившееся условия.
Для примера вот парочка моих логов при самоадаптации муфты в движении:
1.
2.
На графиках есть вся необходимая информация, обратите внимание, что на относительно холодном масле и большом пробеге после замены ток доходит до 13,5А, а на другом более свежем и тёплом масле ток всего лишь 11,9 А. Разве можно делать выводы, что в первом случае муфта работает якобы "позлее", а во втором "помягче"? Да нет конечно! Прошивка у меня никогда не менялась! Это просто разная калибровка электродвигателя насоса Халдекса под изменившиеся внешние условия. Шах и мат нашему теоретику. Момента меньше у него приходит, ну ну))
Давайте еще раз, нужно чтобы отложилось в голове! Коэффициент блокировки муфты 100% не означает, что она сомкнулась с максимально возможным усилием и на поршень сжимающий фрикционы давит давление почти 44 бара. Нет! Коэффициент блокировки 100% означает, что в данный момент муфта сомкнута с максимальным для данной прошивки усилием (у каждой прошивки этот порог может быть разным). То есть сколько расчётного момента конструкторы заложили считать 100% блокировкой, столько и будет. Об этом говорит и факт, что при реальном движении в самых динамичных стартах с места и коэффициенте блокировки 100% ток/напряжение/ШИМ на электродвигателе насоса всегда!!! намного меньше чем те значения которые достигаются при адаптации муфты.
Например вот параметры насоса Халдекса при старте с ланча моего автомобиля:
Как видите максимальный ток электронасоса при таких веселых стартах всего 9,5 Ампер, а напряжение 7 Вольт!
И эти параметры соответствуют 100% блокировке, хотя по факту муфта может заблокироваться намного сильнее, ведь до срабатывания клапана на 12-13 Амперах есть ещё огромный запас.
Надеюсь у всех кто это читает отложилось в голове - адаптация на 0-44 бара это просто калибровка муфты по 2 точкам, на минимальное и максимальное давление и проводится она каждую поездку. То с каким давлением будет сжиматься фрикцион при 100% блокировке на реальном автомобиле в движении зависит от параметров заложенных в прошивку и давление это всегда меньше чем максимальные 44 бара.
1. Перегорание предохранителя №10 (15А) в блоке под капотом.
Эта неисправность не может остаться незамеченной, т.к. сопровождается выскакиванием ошибок на приборке в виде ламп неисправностей ESP, ручника, давления в шинах…
Происходит это из-за повышения тока насоса выше номинала предохранителя. Данной неисправностью страдали первые ревизии Халдекс 5 . Удачных методов лечения кроме замены насоса на моей памяти пока не было.
Здравствуйте! Я и близко конечно не автомеханик, и не знаю может что за эти годы изменилось, но кроме замены насоса в сборе подобную проблему возможно можно решить и заменой только вышеупомянутого клапана.
Можно наверное подшаманить и с самим клапаном - разобрать и поставить более мягкую пружину, либо отрезать кусочек от штатной чтобы стала короче.
Либо еще как-то. Клапан в руках не держал и конструкцию не знаю, там вроде 3 запирающих шарика. Но если сделать чтобы он срабатывал раньше, то он будет срабатывать уже не на 44 барах, а к примеру на 35. Тогда ток насоса станет меньше и перегорать предохранитель перестанет, а Халдекс будет работать заметно мягче, т.к. будет калиброваться под меньшее давление. Такое же шаманство подойдет и тем товарищам которые воспринимают звуки шуршания/гула задних колес при развороте как серпом по одному месту. Более раннее срабатывание клапана спасёт их легкоранимые души. Правда муфта будет замыкаться слабее, и при резвых стартах на асфальте начнется пробуксовывание передних колес, но кого это в наше время интересует, главное ведь чтоб при разворотах было тихо))
Тот у кого Тигуан 2-поколения и кому нужны реперные значения тока и напряжения на насосе на которые можно ориентироваться.
Есть хороший тест от известного мастера
walerka -
ссылка
Но это всё было на предыдущем Тигуане, платформа PQ35.
Владельцам следующего поколения (MQB) этот метод не подходит, т.к. на ручнике машина никуда не поедет, да и значения тока/напряжения/ШИМ совсем другие.
Случайно нашел как можно проще всего проверять муфту, причем в одинаковых условиях.
Можно записать лог просто открыв водительскую дверь и попытавшись тронуться с места держа руль прямо (авто на ручнике или с активированным автохолдом).
У нас у всех по умолчанию активирована функция проверки двери водителя, если она открыта, то при включённом автохолде авто с ручника не снимется и соответственно не тронется, хоть обнажимайся на газ:
Автомобиль при попытке тронуться приседает и напрягается. По механике это происходит так — автомобиль продолжает стоять на тормозах, тем не менее DSG частично смыкает фрикционы и рывком растёт их температура, но спустя пару секунд DSG встает в защиту (от дурака водителя) — обороты двигателя ограничиваются чуть выше холостых, сцепление в КПП чуть разводится, его температура больше не растёт и в этом состоянии всё стабилизируется (автомобиль продолжает "напрягаться"). В общем на счёт КПП в этом тесте не переживайте, ничего ей не будет, она себя сама бережёт))
Но нас больше интересует что происходит в этот момент с Халдексом.
А происходит с ним следующее:
Нужно смотреть на интервал когда всё стабилизировалось (выделен красными стрелками). Вот эти значения тока/напряжения/ШИМ и есть те реперные точки на которые можно впоследствии ориентироваться. Данные тест всегда проходит одинаково, муфта блокируется на 34% и графики получаются похожие. Но есть как говорится нюанс))
Данные значения применимы только к конкретному маслу и его температуре в момент проведения теста (кинематическая вязкость у разных масел немного отличается, плюс с увеличением температуры она снижается, соответственно ток будет меньше), а также зависит от степени забития сетки на насосе, т.е. косвенно от пробега с момента замены масла с чисткой сетки и других внешних условий. В общем это нужно учитывать и зимние замеры на непрогретой муфте не стоит напрямую сравнивать с летними))
А так — дерзайте. Тест проводится легко и непринужденно, по времени со всеми приготовлениями и втыканиями адаптера в OBD разъём занимает от силы 2 минуты.
Сорри за много букв.