Включается вентилятор системы охлаждения при холодном радиаторе

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный, но почему-то периодически включается и работает вентилятор системы охлаждения. При этом температура неподвижна. В чем может быть дело?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,711
Благодарности
1,262
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный
Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?
 

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?
Скажу проще. Щупаю тот, в который дует вентилятор )
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,711
Благодарности
1,262
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Наверное это будет открытием, но их там три как минимум:). И вентилятор протягивает воздух через все.
 

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Наверное это будет открытием, но их там три как минимум:). И вентилятор протягивает воздух через все.
Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие :)
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только...да и вообще ехать к ним нет никакого желания.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие :)
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только...да и вообще ехать к ним нет никакого желания.
Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.
 

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.
Верхний патрубок холодный. Да у меня даже не вопрос перегрева. Температура стоит ровно на 90 градусах. Просто усиленно напрягается вентилятор. Не понимаю почему он включается без надобности.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Если речь о стрелке температуры ОЖ, то она неподвижно на 90 стоит в диапазоне ~75-100 градусов (а может и до 110 даже). Так что на самом деле температура ОЖ скачет, просто чтобы не нервировать водителя, сделан такой фокус.

Проверял показания на 1.4 по сервисному режиму, там точно в градусах выводилась температура ОЖ.
 

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Алекс7, вот этого я не знал. Уже интересно.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,711
Благодарности
1,262
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе......
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"
 

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе......
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"
1.4 bwk
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

При проблемах с датчиком вентилятор молотит с запуска движка и не останавливается.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2012
Сообщения
1,011
Благодарности
78
Адрес
Саратов
Автомобиль
1,4 150 BWK МКПП дорестайл 2008
а климат выключен?
 

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.
А сколько времени проходит от старта двигателя до достижения стрелки середины циферблата? При условии, что прогрев идет в движении, а не на холостых оборотах. У нормально работающей системы это занимает от 7 до 10 минут для TSI 2.0. Думаю, что на 1,4 приблизительно тоже самое. Если сдох термостат и гоняет по короткому кругу, то неизбежен перегрев двигателя. Если гоняет по большому кругу, что логично, если включается вентилятор, то время прогрева должно увеличиться в разы.
 
Последнее редактирование:

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
Думаю 7-10 минут в движении. В общем нормально. А вот если термостат сдох и не открывается, при этом гоняет жидкость по мелкому кругу, наверно с прогревом все ОК должно быть.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,711
Благодарности
1,262
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.
Да внимательно всё читаю, просто и описании проблемы логика где-то прерывается. Пытаюсь нащупать - где?
Вообще вентилятор включается по трём параметрам:
превышение темп. ОЖ на выходе из радиатора;
превышение темп. подкапотного пространства;
включение компрессора кондиционера.
Вроде ни чего не забыл. При работе малого круга вентилятор не включиться.
Отсюда и надо копать.
Для начала скан ошибок сделать. А потом уже искать что и где щупать.
 
Последнее редактирование:

vendex

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2014
Сообщения
84
Благодарности
6
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 BWK
В общем еще раз опишу ситуацию:
Сейчас при раскручивании прогретого двигателя до 2-3 т.об. включается вентилятор охлаждения (на основном радиаторе). Это происходит и в движении и при стоянке на месте и подгазовывания на нейтралке (тестировал). Как только сбрасываешь газ до холостых оборотов, секунд через 10-15 вентилятор выключается. При этом на приборной панели температура двигателя стоит на 90 градусах, а основной радиатор, через который вентилятор протягивает воздух -холодный.

Не могу придумать никакого логического объяснения данной ситуации. В общем записался к ОД на диагностику.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vendex, думаю, что основной радиатор это не радиатор ОЖ. :) Если память не изменяет, спокойно пощупать можно только радиатор кондея.

Если двиг
- прогрелся,
- не перегревается в движении,
то не может быть радиатор холодным. Т.к. первое говорит о температуре ОЖ под 90 градусов, а второе - что реостат в норме, и после прогрева ОЖ начинает гонять и по большому кругу через радиатор.

Как вариант - посмотреть шнурком, наверняка есть показания датчиков.

vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева...

PS: а еще меня интересует, как автор слышит вентилятор в движении... Я его только на тихой стоянке слышал, встав напротив стены с открытыми окнами...
 
Сверху Снизу