Это вы его накладкой пластиковой придавили, а спор был может ли салонный вентилятор создать такое давление в воздушщном фильтре (!!!), что он схлопнется.
На крыльчатке действительно оседает часть пыли.
Но:
-она(крыльчатка) для этого не предназначена;
-её(пыли) количество конечно (т.к. она начинает осыпаться и давать дисбаланс);
-её(пыли) количество мало по сравнению с тем, что оседает на фильтре.
Вот и получается, что самый оптимальный вариант в нашем случае - просто раз в год, осенью, перед дождями чистить вентилятор и крыльчатку.
Не думаю, что найдётся другое решение, которое потребует более редкого обслуживания.
Убрать каку в том пространстве, которое мы имеем, не создавая значительного доп. сопротивления поступающему воздуху, увы, навряд ли получиться.
Да и зачем, если вентилятор всё равно чистить?