Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
11 февраля 1809 г. 207 лет назад

Запатентован первый пароход




5883.jpg

Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале 19 века (Фото: LesPalenik, Shutterstock)

Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин.

Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в 17 веке, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта. В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы.

Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул.



Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале 19 века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил «Клермонт» – первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.

11 февраля 1809 года Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода. Незадолго до смерти он спроектировал военный корабль с паровым двигателем «Фултон Первый», также известный под названием «Демологос».

Первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
13 февраля 1895 г. 121 год назад

Начало мирового кино: братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру




4678.jpg


Афиша кинотеатра братьев Люмьер

13 февраля 1895 года братья Луи и Огюст Люмьер запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения.

История появления изобретения по легенде такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением.

Прошло совсем немного времени после получения патента, и братья Люмьер реализовали изобретение комбинированной кинокамеры в жизнь.


28 декабря
этого же года в Париже братья Люмьер продемонстрировали изобретение в действии. На Бульваре Капуцинок в подвале «Гран-кафе» ими был устроен первый публичный платный киносеанс фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».

С этого коммерческого показа собственно было положено начало мирового кино.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 феврапя 1931 года (85 лет назад) считается Днём рождения пистолета ТТ (Тульский Токарева).

В этот день Реввоенсовет СССР постановил изготовить тысячу пистолетов системы В. Ф. Токарева. Фактически пистолет принимается на вооружение и получает название «7,62-мм пистолет Токарева образца 1930 г».
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1388890&postcount=411

PAn3SqLReGo.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День компьютерщика




2369.jpg


14 февраля — День компьютерщика (Фото: Pressmaster, Shutterstock)

14 февраля — неофициальный, но широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator).

Интересно, что работы по разработке первой вычислительной машины спонсировались американской армией, которой компьютер был необходим для проведения военных расчетов, планирования и программирования. ENIAC I проработал до 23 часов 45 минут 2 октября 1955 года, а потом был разобран.

Конечно, были и более ранние компьютеры, но это все прототипы и экспериментальные варианты. Если уж на то пошло, то первым компьютером вообще была аналитическая машина Бэббиджа... Но ENIAC был первым реально работающим на практических задачах компьютером. Между прочим, именно от ENIACа современные компьютеры унаследовали двоичную систему счисления.

ENIAC был разработан для решения одной из серьезных и нужных задач того времени: для обсчета баллистических таблиц армии. В армии были отделы, занимающиеся обсчетом баллистических таблиц для нужд артиллерии и авиации. Работали в этих отделах люди на должности Армейского Калькулятора.

Естественно, мощности и производительности этих «вычислительных ресурсов» армии не хватало. Именно поэтому кибернетики в начале 1943 года приступили к разработке концепции нового вычислительного устройства — компьютера ENIAC.

Именно поэтому 14 февраля отмечается праздник - День компьютерщика. А в России также есть и официальный профессиональный праздник работников данной отрасли - День программиста. Яндекс.Директ
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги


ЗАВТРА, 15 ФЕВЛАЛЯ, ДЕНЬ ВОИНА-ИНТЕРНАЛИОНАЛИСТА.....
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ НАШИМ...
ЖЕНЯ, БРАТ, С ДНЕМ ПАМЯТИ, И ВСЕ ТЕ, КЛУБНИ, КТО БЫЛ "ЗА РЕЧКОЙ"
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.

150212-01.jpg

В некоторых источниках указывается, что командующий Ограниченным контингентом генерал-лейтенант Борис Громов последним перешел пограничную реку Амударья,

i-961.jpg
но в реальности последними Афганистан покинули подразделения пограничников, прикрывавшие вывод войск и вышедшие на территорию СССР только во второй половине дня. Это событие ознаменовало для Советского Союза окончание Афганской Войны, которая продлилась почти десять лет и унесла жизни 13 310 советских граждан. Среди всех республик бывшего СССР наибольшие потери понесла РСФСР.
Отстранение от власти, а затем и убийство президента Тараки было расценено нами как контрреволюционный переворот. Советские руководители пришли к убеждению о невозможности иметь дело с узурпатором власти Хафизуллой Амином, который, хотя и клялся нам в своей лояльности, был совершенно непредсказуем.
Идея созрела довольно быстро: необходимо привести к власти в Кабуле представителей немногочисленной, но активной антиаминовской оппозиции. Постановление об оказании ДРА военной помощи (путем ввода на его территорию контингента советских войск) на основании подписанного 5 декабря 1978 года советско-афганского Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, было принято 12 декабря 1979 года по предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану, в состав которой входили Андропов, Громыко, Устинов и Пономарев. 25 декабря 1979 года в Афганистан вошла 40-я армия под командованием генерал-лейтенанта Юрия Тухаринова (с 1987 года командующий армией – генерал-полковник Борис Громов).

1015409-i_002.png

Практически сразу армия была усилена вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками с баз ТуркВО и САВО. Одновременно с вводом войск была осуществлена операция советских спецслужб под кодовым названием «Шторм-333» по физическому устранению главы Афганистана Хафизуллы Амина. Его сменил Бабрак Кармаль, стремившийся достичь согласия с противниками и расширить социальную базу своей администрации. Проявлением этого курса был, в частности, начавшийся в 1981 отказ от аграрной реформы. Однако добиться примирения не удалось, и установившийся режим оказался полностью зависимым от советской военной, технической и финансовой помощи.
Группировки повстанцев пользовались поддержкой США и других государств. В 1980-е годы военные действия развернулись по всему Афганистану. Контингенту советских войск и солдатам афганской армии противостояли повстанцы, получившие название «моджахедов» («бойцов за веру»). В 1986 в результате государственного переворота Кармаль был смещен, его место занял Мухаммед Наджибулла, генеральный секретарь ЦК НДПА и член Революционного совета (высшего органа государственной власти). В ноябре 1987 года в соответствии с новой конституцией Наджибулла собранием представителей всех слоев населения был избран президентом страны, которая стала называться Республикой Афганистан.
В апреле 1988 года СССР и США пришли к соглашению о невмешательстве в дела Афганистана. В соответствии с достигнутыми договоренностями в мае 1988 СССР начал вывод войск из Афганистана, который закончился 14 февраля 1989 года. Ежегодная «списочная численность» советских частей составляла от 80 тысяч до 104 тысяч военнослужащих. Всего за десять лет через Афганистан прошли 620 тысяч советских солдат и офицеров. До 15 февраля 1989 года, согласно официальным данным, погибли 14 453 советских военнослужащих. Светлая им память!

7xEhxv0321I.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
100 лет назад Кавказская армия генерала Юденича заняла турецкий Эрзурум


Yudenich2.jpg



Зимой 1916 года Россия нанесла тяжелейшее поражение Турции. 16 февраля мы взяли крепость Эрзурум, создав предпосылки для последующего захвата Трапезунда, который пал уже в апреле.
Турция сама готовила наступление к весне 1916-го, но поражение при Эрзуруме поставило крест на этих планах. Крупные резервы, предназначавшиеся для создания ударного кулака, ушли на пополнение разбитой в пух и прах 3-й турецкой армии. Чтобы остановить стремительное продвижение русских, противник перебросил на восток силы со всех своих военных театров.
Победа России повлияла на обстановку и на других фронтах. Так, например, в Месопотамии и у Суэцкого канала, где воевали англичане, Турции пришлось ослабить натиск. Нельзя недооценивать и моральный эффект. 1915 год выдался тяжелым для Антанты. Россия испытала горечь поражений во время Великого отступления. Амбициозная Дарданелльская операция, которую вели союзники, потерпела полный крах. Весь год шли ожесточенные бои на Галлиполи, но английский план захвата проливов провалился. Неудачей окончилось и англо-французское осеннее наступление при Артуа на Западном фронте. В сентябре на сторону Германии перешла Болгария. В декабре британо-индийские войска были окружены турками у Эль-Кута. Казалось, что чаша весов склоняется в пользу Четверного союза. На этом фоне прорыв турецкого фронта в Западной Армении имел воодушевляющий эффект и стал предзнаменованием целого ряда выдающихся побед русской армии в 1916 году.
В ходе операции Кавказская армия продвинулась на 160 километров, овладела всем Эрзурумским укрепленным районом, захватила 327 орудий, 137 офицеров и 13 000 солдат, шесть знамен регулярных полков и три знамени курдских конных полков, значительные запасы продовольствия, артиллерийского, интендантского и инженерного имущества.
Эрзурумская операция была подготовлена блестяще со всех точек зрения. Турки не ожидали от нас активных действий, поскольку холодная и снежная зима затрудняла движение армий на, и без того, сложном горном театре военных действий. В свою очередь русское командование сделало все возможное, чтобы противник и дальше пребывал в самоуспокоительном неведении. Батальоны демонстративно снимались с фронта днем, а по ночам в район будущего наступления перебрасывались крупные резервы. Кроме того, штаб Кавказской армии запустил слух о том, что Россия готовит наступление в Персии, и для подкрепления дезинформации начальник снабжения получил приказ закупать в персидском Азербайджане верблюдов и фураж. Операция держалась в таком секрете, что даже Ставка получила сообщение о ней лишь незадолго до начала. Приказы передавались в зашифрованном виде, но Юденич проявлял сверхбдительность и лично съездил в Тифлис, чтобы получить у Главнокомандующего согласие на масштабное сражение. Более того, за несколько дней до перехода в наступление прифронтовой район был изолирован от тыла. Из него не выпускали никого, и как потом показали пленные, прорыв оказался для Турции полной неожиданностью.
К обеспечению личного состава всем необходимым русское командование подошло особенно тщательно. Предвидя случаи обморожения, заготовили несоленое сало, каждый боец получил помимо кожаных сапог валенки, специальные короткие полушубки, которые не мешали двигаться, утепленные ватные шаровары, варежки, шинели и папахи с особым отворотом для затылка. Командование учло даже то, что снег в горах давал ослепляющий отраженный свет, и солдат обеспечили защитными очками. Было сформировано метеорологическое отделение, которое отслеживало погоду по всему театру военных действий.
На Кавказский фронт прислали самую современную технику тех времен: самолеты и грузовики. Авиаотряд впоследствии добыл важнейшую информацию о расположении частей противника. На высоте была телефонная и телеграфная связь. Каждый корпус располагал одной полевой станцией, двумя вьючными и еще двумя - для подслушивания. Также имелись конные отделения, в которых было по одной полевой и вьючной станции. А вся служба радиосвязи была объединена в отдельную группу, подчиненную штабу фронта.
Важная роль в реализации подготовительных мероприятий и в проведении самой операции принадлежит командующему - генералу Николаю Юденичу, которого по понятным причинам не слишком жаловала советская историография. Но его талант полководца заслуживает высокой оценки. Его действия во время сражения за Эрзурум тщательно изучали и в Красной армии, правда, на личности, осуществившей блестящее наступление русской армии, внимание не акцентировали.
Вспоминая успех русской армии, отдавая должное мужеству солдат и офицеров, будем помнить и одного из главных творцов этой победы - генерала от инфантерии Николая Николаевича Юденича.
Дмитрий Зыкин
(Военно-промышленный курьер -
10.02.2016 г.)​
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
40 лет назад 16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КамАЗ.

1602116.jpg

Прототип будущего КамАЗа разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Он был предназначен для казавшейся тогда скорой замены 130-го ЗиЛа, стоявшего на конвейере с сентября 1962 года.
ЗИЛ-170 проектировался для массовых перевозок грузов в любых климатических зонах. При выборе схемы новой машины в расчет было, прежде всего, принято во внимание то обстоятельство, что покрытие большинства дорог нашей тогдашней общей страны было рассчитано на осевую нагрузку автомобиля не свыше 6 тонн. А поскольку на задний мост автомобиля с полной массой около 16 тонн ложится почти две трети этой нагрузки, автомобили были изначально задуманы трёхосными. При этом на каждую из задних осей должна была приходиться масса около 5,3 т. Эти машины по тогдашней классификации относились к так называемой группе «Б», то есть к автомобилям, одна ось которых создает нагрузку на полотно дороги не более 6 тонн.
На ЗИЛ-170 первоначально стоял двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-236. В качестве образца для подражания среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов был выбран канадский «International COF-220». Однако это подражание отнюдь не было копированием. В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.
Первый ЗИЛ-170 был построен в конце 1968 года. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич–Рыбинск.
16021214.jpg

ЗиЛ-170

16021215.jpg

КамАЗ-5320

Однако во время пробега выяснилось, что 180-сильной мощности ярославского дизеля для автомобиля такого класса явно недостаточно. Установка же восьмицилиндрового 240-сильного ЯМЗ-238 увеличивала бы моторный отсек и потребовала бы полной перепланировки кабины. Пришлось разработать специальный двигатель, позднее получивший название КамАЗ-740. Рассказы о том, что этот двигатель стал копией американского оригинала, на самом деле не подтверждаются. История его появления гораздо более интересна. Дело в том, что незадолго до этого на вооружение советской армии был принят танк Т-64. Он обладал двигателем уникальной конструкции со встречным движением поршней. При 120-миллиметровом диаметре цилиндра и 120-миллиметровом ходе поршня рабочий объём этого 10-цилиндрового двухтактного дизеля 13570 куб. см. Появилась мысль использовать восьмицилиндровый вариант танкового двигателя на грузовике. Однако мощность такого дизеля оказалась избыточной – 560 лошадиных сил для грузовика по тем временам было бы слишком круто. Никто тогда не предполагал, что в будущем на раллийный вариант этого автомобиля будут ставить 731-сильный 17,24-литровый мотор, разгоняющий12-тогную машину до сотни за 16 секунд и позволяющий развивать 215-километровую скорость.
В конце концов, конструкторы решили, используя поршни из высококремнистого алюминиевого сплава и стальные шатуны двутаврового сечения от танкового двигателя, создать обычный V-образный четырёхтактный дизель-мотор, который, имея 10,857-литровый объём, при 2100 оборотах в минуту развивал 210-сильную мощность.
Блок-картер двигателя был отлит из чугуна и снизу закрывался штампованным поддоном. В расточках блоков были установлены гильзы цилиндров мокрого типа. Сверху гильзы были закрыты индивидуальными головками.
16021216.jpg

КамАЗ-Iскер алматинской сборки

По всей высоте цилиндров были проделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что обеспечивало охлаждение поршней и поршневых колец и снижает температуру масла. Водяные рубашки блока и головок цилиндров сообщались между собой посредством специальных отверстий в привалочных плоскостях, уплотняемых резиновыми кольцами.
В нижней части развала блока был установлен распределительный вал, приводивший в движения верхнерасположенные клапана газораспределительного механизма. Под распредвалом в коренных опорах крепился коленчатый вал.
С двигателем была сблокирована и новая трансмиссия, снабжённая так называемым делителем – дополнительной двухступенчатой коробкой передач, установленной между сцеплением и основной коробкой передач и позволяющей вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии. Применялся также блокируемый межосевой дифференциал.
Двигатель и трансмиссию на ЗиЛе изготовили достаточно быстро, но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 уже с новым двигателем был собран в 1974 году, а первый серийный экземпляр сошёл с заводского конвейера 16 февраля 1976 года – в канун начала работы XXV съезда КПСС.
При 4510-миллиметровой колёсной базе КамАЗ-5320 имел 7435-миллиметровую длину и 2,5-метровую ширину. Высота без тента составляла 2,63 метра.

Рост производства на КамАЗе побил в первые годы все мировые рекорды: уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл стотысячный грузовик.
В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КамАЗ Советский Союз получил только от их эксплуатации около восьми миллиардов рублей транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством. Составляя треть грузового автопарка Страны Советов, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых советским автотранспортом.
В дальнейшем на базе модели КамАЗ 5320 был создан седельный тягач КамАЗ 5410 и самосвал КамАЗ 5511. Их производство началось в 1977 году. Ныне же количество моделей и модификаций составляет несколько десятков.


news-637x956-0-51886bcec3564.jpg


mPiN5cDp6Ss.jpg


2040124.jpg


kamaz_5490_foto_salona.jpg


kamaz5490.jpg


new_kamaz_5460.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
17 февраля 1852 г. 164 года назад

Эрмитаж открыли для публики




5904.jpg

Ядро Эрмитажа - Зимний дворец (Фото: Boris Stroujko, Shutterstock)

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела у берлинского коммерсанта И.Гоцковского коллекцию из 225 работ голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения).

(5) 17 февраля 1852 года состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа, одного из пяти связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной, построенных по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце (1784-1864). По этому случаю в Эрмитажном театре был дан спектакль, а затем устроен праздничный ужин на 600 персон.

Тогда же для публики был открыт и весь музей. К тому времени он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры 8-19 веков.


Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. К началу 19 века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен. В коллекции картин Эрмитажа уже в те времена были очень ценные произведения, в том числе и средневековых мастеров, например, всемирно знаменита картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которая была написана в Голландии в 17 веке, в переломный период между средневековьем и Новым временем.

В 1956 году открылся третий этаж Эрмитажа, с коллекцией импрессионистов. Тогда же осенью прошла выставка Пикассо.

Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга – Зимний дворец. За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. А интерьеры музея сохранились до нашего времени практически в неизмененном виде
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
День спонтанного проявления доброты.

В наше неспокойное время людям катастрофически не хватает добра, участия и заботы. Чтобы сердца людей окончательно не зачерствели, несколько лет назад международные благотворительные организации предложили отмечать 17 февраля День спонтанного проявления доброты. В этот праздничный день каждый человек, независимо от возраста, благосостояния и религиозной принадлежности может делать добрые дела, согревая своим душевным теплом тех, кто нуждается в заботе. Неважно, что именно вы захотите предпринять: покормить бездомных котят, сделать косметический ремонт в доме престарелых или пожертвовать крупную сумму детскому дому. Главное, чтобы любые деяния были реализованы по зову сердца и вызваны искренним желанием помочь тем, кому не на кого надеяться. У нас в стране День спонтанного проявления доброты практически неизвестен, но те, кто узнали о нём, стараются объединяться и творить добро. В США и в Европе 17 февраля организуются многочисленные благотворительные акции, во время которых состоятельные звезды шоу-бизнеса и спортсмены собирают средства для неимущих и больных людей, призывают людей бескорыстно оказывать помощь и устраивают благотворительные концерты и мероприятия. На территории России всегда жили неравнодушные люди, готовые поделиться теплом своей души с теми, кто оказался в беде. Наши соотечественники с энтузиазмом поддержали идею праздника и не остались в стороне от этого события. Знаменитые актеры, бизнесмены и политики в этот светлый праздничный день предлагают всем людям мира объединиться, забыть о распрях и помочь всем, кто потерял надежду и нуждается в помощи. Будьте добрее и благороднее, ведь от этого ваши сердца зазвучат по-новому и согреют своим теплом обездоленных, голодных и несчастных людей!
Источник: http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
18 февраля 1911 г. 105 лет назад
Впервые была осуществлена доставка почты самолетом

5906.jpg


Штемпель аллахабадской авиапочты

Авиапочта – вид почтовой связи, при котором почтовые отправления транспортируются воздушным путем с помощью авиации. На сегодняшний день авиапочта наиболее современный и используемый вид почты.

Доставка писем по воздуху имела место задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Так, появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты.

Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини (Naini), во время которого Анри Пике перевёз 6,5 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911» («Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911»).


Специальный штемпель аллахабадской авиапочты ставили красной краской, небольшая часть корреспонденции служебного характера получила оттиски чёрного цвета. Штемпель был изготовлен по заказу правительства Индии почтовым ведомством в городе Алигаре и является уникальным: клише было уничтожено сразу же после окончания полёта.

На штемпеле изображён силуэт летящего биплана над горами Азии. Проект штемпеля был нарисован инициатором полёта Уолтером Уиндхэмом, владельцем автомобильной фирмы, основавшим в 1908 году авиационный клуб. Сумма, вырученная от перевозки авиапочты, была передана гостинице «Оксфорд и Кембридж» на содержание студентов.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
50 лет назад


Подводная кругосветка советских атомоходов


podplav3.png

Знак «Долг и честь» подводников
12 февраля 1966 года — стартовал успешный кругосветный поход двух атомных подводных лодок Северного флота.



Это был первый в истории отечественного подплава поход через Атлантику и Тихий океан на Камчатку. При этом весь путь, протяженность которого превысила длину экватора, наши лодки прошли в подводном положении, не всплывая даже в малоизученных районах Южного полушария. Героизм и мужество советских подводников имели выдающееся общегосударственное значение и стали продолжением боевых традиций подводников Великой Отечественной войны.
Работы по созданию атомной подводной лодки начались у нас по решению И.В. Сталина в 1952 году. Это был уже несколько запоздалый ответ на аналогичный проект США, который стартовал еще в 1945 году. В связи с этим программа создания отечественной АПЛ была возведена в ранг национальной задачи, о ходе реализации которой руководитель работ почти еженедельно отчитывался в ЦК КПСС и правительстве. Такие жесткие требования были вполне обоснованными. В сентябре 1955 года — через девять лет после начала работ — АПЛ «Наутилус» вошла в состав ВМС США. Мы проделали этот путь за 5 лет, но какою ценой!
В результате ряда конструктивных недостатков, прежде всего в энергетических установках наших первых АПЛ, произошла целая череда аварий и катастроф. Не обошлось и без гибели кораблей. В этих условиях подводники самоотверженно боролись за локализацию и устранение аварийных ситуаций, ценой своего здоровья, а зачастую и жизни предотвращали возникновение ядерной катастрофы. Таким тяжелым путем достигалась надежность кораблей. За этот поистине героический труд многие подводники были удостоены звания Героя Советского Союза, награждены орденами и медалями.

Выбор маршрута и кораблей

Решение об этом походе принималось на самом высоком государственном уровне. Разработали три варианта маршрута. Первый — вокруг Южной Америки. Второй — вокруг Африки, водами Индийского океана севернее Австралии и далее в Тихий океан. Третий — тоже вокруг Африки, но южнее Австралии. Все эти маршруты были хорошо изучены нашими мореплавателями парусного флота, но для подводников каждый из них таил много неизвестного и опасного. Главком утвердил первый маршрут. Он проходил через все климатические пояса, пронизывал три океана, захватывая воды Арктики и Антарктики.
Для участия в походе были выделены две подводные лодки серийного производства без каких-либо доработок. Ракетная лодка К-116 проекта 675 вошла в состав Северного флота в конце 1965 года. Она предназначалась для уничтожения кораблей и судов противника ракетами П-6, а также для ударов по крупным береговым объектам стратегическими крылатыми ракетами П-5М. Эти корабли активно использовались на Северном и Тихоокеанском флотах для несения боевой службы в Атлантике, Средиземном море и в Индийском океане. В 1960—1968 годах было построено 29 подводных лодок этого проекта.
Вторая лодка К-133 проекта 627А имела торпедное вооружение. Она была на 3 года старше. Корабли этого проекта были первенцами нашего атомного подводного кораблестроения. С 1957 по 1963 годы было построено 13 лодок этого проекта, одна из них погибла в море. Остальные в течение почти 30 лет входили в состав Северного и Тихоокеанского флотов. Они несли боевую службу в Арктике, в том числе всплывали близ Северного полюса, ходили в тропические широты, совершали кругосветные походы и были выведены из состава флота в начале 1990-х годов.
Подготовка экипажей ПЛ

Sorokin.png

Контр-адмирал А.И. Сорокин
Возглавил отряд контр-адмирал Анатолий Иванович Сорокин, участник Великой Отечественной войны. На атомных подводных лодках он служил с самого начала их создания. Командиром К-116 был опытный подводник капитан 2 ранга В.Т. Виноградов. Экипаж этой лодки комплектовался на Тихоокеанском флоте, потому большинство офицеров и моряков-сверхсрочников с особой радостью встретили сообщение о конечном пункте маршрута. Подводной лодкой К-133 командовал капитан 2 ранга Л.Н. Столяров, который с 1953 года постоянно служил на подводных лодках.
Готовились к походу в полной секретности. В исключительно короткий срок, всего за полтора месяца, была проделана колоссальная работа, включавшая строжайшее медицинское освидетельствование каждого члена экипажа, детальную проверку состояния вооружения, всех технических средств и оборудования, а также сдачу задач боевой подготовки. Все ощущали огромную ответственность, поскольку понимали, что шло освоение нового оружия, ареной применения которого стал уже весь Мировой океан.
Трудности ожидаемые и неожиданные

Наконец, морозной полярной ночью при сильном ледяном ветре корабли покинули базу и погрузились в глубины Баренцева моря. В то время напряженность в отношениях между СССР и США достигла весьма опасной черты. Поэтому в этом походе подводные лодки имели полный боезапас, в том числе и ядерный. Оба корабля поддерживали высокую степень готовности к любым действиям, в том числе и к применению оружия. Большое внимание уделялось обеспечению скрытности перехода, поскольку советским подводникам предстояло преодолеть несколько противолодочных рубежей НАТО.
PLARK-pr675.png

Атомная подводная лодка пр. 675 с крылатыми ракетами
После погружения постепенно подводная жизнь стала обретать привычный ритм: вахта, работы, отдых и снова вахта. Примерно через две недели у людей стали появляться признаки усталости, раздражительности или апатии. В связи с этим командир отряда распорядился увеличить время отдыха. Очень необходимую разрядку и массу положительных эмоций давали корабельные праздники, отмечавшиеся в связи с пересечением экватора или в дни рождения членов экипажа. Регулярно поступали и новости о жизни в нашей стране.
Необходимость поддержания высокой бдительности вскоре подтвердилась на практике. В пустынных южных широтах, когда уже несколько дней акустики не слышали шумов надводных судов, совершенно неожиданно прозвучал доклад об акустическом контакте с подводной целью. По всей видимости, это была американская подводная лодка, которая возвращалась в свою базу после боевого дежурства. Тут же сыграли боевую тревогу. Однако иностранная ПЛ резко изменила курс и ушла из поля акустической видимости.
Наряду с боевой службой экипаж проводил большой комплекс научно-исследовательских работ. Они были связаны с изучением особенностей функционирования техники в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Регулярные наблюдения велись за рельефом дна, акустическими свойствами среды, изучались возможности радиосвязи и навигационной аппаратуры в высоких широтах.
Пролив Дрейка

Большое внимание уделялось безопасности плавания. Лодки периодически подвсплывали в перископное положение и определяли координаты своего места. На подходе к проливу Дрейка, который знаменит своими ураганами и мрачными легендами, подводники встретились с гигантскими айсбергами. Их основания уходили в глубину до 1000 метров. Обходить их надо было в подводном положении, а гидролокаторы работали ненадежно из-за сильного акустического фона, создаваемого торошением льда.
Этот опасный участок пути протяженностью 1300 миль лодки прошли за судами обеспечения на акустическом контакте. На глубинах 70-100 м бушевавший на поверхности шторм почти не ощущался. Подводники могли лишь догадываться, насколько трудно приходилось морякам на судах обеспечения, но вскоре и они почувствовали крутой нрав океана. Пройдя пролив, каждая подлодка должна была дать радиодонесение. Для этого требовалось на короткое время подвсплыть на глубину 8-10 м. А здесь огромные штормовые волны в полной мере испытали на прочность и наши корабли, и их экипажи.
PL-pr627A.png

Атомная подводная лодка пр. 627А во льдах Арктики
Зато Тихий океан встретил советских подводников весьма благосклонно. Корабли, взяв курс на северо-запад, вновь пересекли все климатические зоны и подошли к своей новой базе на Камчатке. Здесь их встретили эсминцы Тихоокеанского флота. Наконец-то подводные лодки впервые за весь переход всплыли на поверхность. На следующий день, 26 марта в 4 часа 26 минут по московскому времени, оба атомохода отшвартовались у причала. За 52 суток было пройдено немногим более 20 тысяч миль, из них более 19,5 тысячи миль под водой.
Значение похода

Помимо огромного политического значения, это была впечатляющая демонстрация научно-технических достижений и военной мощи государства. Поход показал, что весь Мировой океан стал глобальной стартовой площадкой для наших атомных подводных лодок. Одновременно он открывал новые возможности для маневра силами между Северным и Тихоокеанским флотами. В более широком плане можно сказать, что в разгар «холодной войны» историческая роль нашего флота заключалась в том, чтобы изменить стратегическую обстановку в Мировом океане, и первыми это сделали советские подводники.
Беспримерное мужество и профессионализм советских подводников получили достойную оценку командования. Впервые после Великой Отечественной войны подводным лодкам присвоили гвардейские звания. К-116 приняла флаг североморской подводной лодки К-22, а К-133 — балтийской лодки Щ-303. Всех членов экипажей подводных лодок наградили орденами и медалями, а шесть человек командного состава отряда получили высокое звание Героя Советского Союза. Подобным маршрутом перебазировались на Тихоокеанский флот атомные подводные лодки и в последующие годы.
После этой кругосветки обе подводные лодки были переданы в состав Тихоокеанского флота. К-116 совершила шесть длительных походов на боевую службу. В 1979 году на ней произошла тяжелая авария левого атомного реактора, после чего лодка была выведена в резерв, а в 1985 году исключена из боевого состава флота. К-133 совершила четыре длительных похода на боевую службу, прошла модернизацию и несколько плановых ремонтов, в 1989 году ее вывели из боевого состава ВМФ.


1454857829_2.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 февраля 1921 г. 95 лет назад

Вышел первый номер газеты «Труд»




5910.jpg


«Труд» – одна из старейших массовых газет России

«Труд» – одна из старейших массовых газет России – появился на свет 19 февраля 1921 года как ежедневное рабочее издание Всероссийского Центрального Совета профессиональных союзов. Газета публиковала материалы, освещающие социалистические соревнования за выполнение народно-хозяйственных планов, повышение эффективности общественного производства, вопросы культурно-массовой и воспитательной работы, отражала внешнюю политику советского государства, советское общественное мнение по международным вопросам.

Тираж первого номера составил 150 тысяч экземпляров. Уже в 1975 году газета выходила тиражом в 8,3 миллиона экземпляров. Рекордный тираж – 21 миллион 584 тысячи экземпляров – был зарегистрирован в июне 1990 года. В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 года выходила как «газета профессиональных союзов СССР». Затем, в сентябре 1991 года, ее учредителем стал трудовой коллектив редакции, а с июля 1997 года – автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Труд».

В разные годы в «Труде» печатались Владимир Маяковский, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов, Василий Шукшин и другие известные авторы.

Сегодня «Труд» – российская общенациональная газета, входит в число самых читаемых периодических изданий. Газету знают не только в России, но и в СНГ, и далеко за рубежом. Избрание необычной для большинства средств массовой информации организационно-правовой формы (в отличие от различных видов коммерциализации) позволяет редакции оставаться независимой от политических партий и общественных движений, проводить курс, ориентируясь исключительно на интересы читателей.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 февраля 2008 года в воздух поднялся модернизированный вариант истребителя Су-35.

su-35.7.jpg

Истребитель Су-35С является глубокой модернизацией истребителя Су-27, созданного и поставленного на вооружение ещё в советские времена – первый его полёт состоялся в 1977 году, а в 1984 году Су-27 начали поступать в лётные части.
Однако уже в середине 80-х годов начались работы по модернизации истребителя, и 28 июня 1988 года в первый полёт отправился самолёт Су-27М, впоследствии получивший название Су-35.
Судьбу Су-35 нельзя назвать удачной: в первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, но впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37. Три серийных машины были переданы российским ВВС в 1996 году, а в 2003 году им из ОКБ Сухого передали и два предсерийных экземпляра. На этом поставки 35-х в российские ВВС закончились, и сегодня все самолёты Су-35 Военно-воздушных сил России находятся в составе авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». Всего же количество построенных экземпляров составило 16 штук, одна из которых представляет собой двухместную учебно-боевую машину.
su-35.8.jpg

Первый лётный образец Су-35С

За время доводок и испытаний Су-35 успел морально устареть, и в середине нулевых годов было решено произвести его коренную модернизацию. В 2006 году началось производство установочной партии Су-35С, первоначально называвшегося Су-35БМ, то есть, большая модернизация. Сборка первого опытного обновлённого самолёта Су-35С под номером 901 была завершена летом 2007 года на КнААПО им. Ю. А. Гагарина. Тогда же было намечено начало лётных испытаниё, но их сроки были перенесены, и первый полёт состоялся 19 февраля 2008 года. В этом полёте самолёт пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Однако ещё до начала испытаний машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
7 июля 2008 года Су-35С успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском, а 2 октября 2008 года с аэродрома ПО им. Ю. А. Гагарина поднялся в воздух второй лётный образец.
su-35.9.jpg

Второй лётный образец Су-35С

Третий же лётный образец должен был подняться в воздух 26 апреля 2009 года. Однако во время взлёта он потерпел аварию: самолёт сошёл со взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться и остался жив. Причиной аварии был назван отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключён форсаж. Эта авария почти на три года приостановила программу лётных испытаний, которые возобновились лишь в этом году.
В настоящее время испытывается третий, а фактически четвёртый лётный образец. Он поднялся в воздух 17 января 2012 года. Во время этого полёта втечение более чем двух часов отрабатывались различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости. Претензий к работе двигателей, систем и оборудования выявлено не было. Пилотировал самолет летчик-испытатель Тарас Арцебарский.

su-35.10.jpg

Локатор системы «НО35 Ибис»

Су-35С имеет новый усиленный планёр, который, в отличие от раннего Су-35С, не имеет переднего горизонтального оперения.
Длина самолёта составляет 21,95 метра, а площадь крыла при 14,75-метровом размахе – 62,2 кв. метра. Угол стреловидности по передней кромке равен 42°.
В кабине пилота установлены два больших цветных дисплея с полным дублированием информации. В распоряжении лётчика имеются движущаяся карта местности, нашлемная система целеуказания и комплекс средств аварийного покидания самолёта.
Самолёт обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой «НО35 Ибис», являющейся на 2010 год наиболее мощной РЛС в мире.
Су-35С способен нести восемь тонн различного вооружения, подвешенного на 12 точках. Стандартным пушечным вооружением для него является 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1 с боекомплектом в 150 снарядов. Ракетное же вооружение может включать в себя всю номенклатуру соответствующих отечественных изделий от малютки Р-73 до тяжёлой Р-37 с 300-километровой дальностью стрельбы. Последнюю в перспективе заменит КС-172, дальность действия которой составит 400 км.
В качестве силовой установки на Су-35С используются двигатели АЛ-41Ф1С, разработанные на НПО «Сатурн», с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги.

https://www.youtube.com/watch?v=4EmHoRGm4_w

https://www.youtube.com/watch?v=yVlmoNtcyhY
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
30 лет назад 20 февраля 1986 года вышла на орбиту советская орбитальная станция «Мир».

mir.ht26.jpg

Проект станции «Мир» начал разрабатываться в 1976 году, когда НПО «Энергия» выпустило Технические предложения по созданию усовершенствованных долговременных орбитальных станций. В августе 1978 года был выпущен эскизный проект новой станции. В феврале 1979 года развернулись работы по созданию станции нового поколения, начались работы над базовым блоком, бортовым и научным оборудованием. Но к началу 1984 года все ресурсы были брошены на программу "Буран", и работы над станцией оказались практически заморожены. Помогло вмешательство секретаря ЦК КПСС Григория Романова, поставившего задачу завершить работы по станции к XXVII съезду КПСС. Базовый блок станции был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей. С 1995 года станцию стали посещать иностранные экипажи, на станции побывало 15 экспедиций посещения, из них 14 международных с участием космонавтов различных стран. Всего на станции работали 104 космонавта из 12 стран.
mir.ht27.jpg

Основу станции «Мир» составлял герметичный рабочий отсек с центральным постом управления и средствами связи. Комфортные для экипажа обеспечивались двумя индивидуальными каютами и общей кают-компанией с рабочим столом, устройствами для подогрева воды и пищи. Рядом были размещены беговая дорожка и велоэргометр. В стенку корпуса станции была вмонтирована портативная шлюзовая камера. На наружной поверхности рабочего отсека были размещены две поворотные панели солнечных батарей и неподвижная третья, смонтированная космонавтами в ходе полёта. Перед рабочим отсеком находился герметичный переходный отсек, способный служить шлюзом для выхода в открытый космос.
В конце 1990-х годов правительство РФ, ссылаясь на дороговизну дальнейшей эксплуатации, несмотря на многочисленные проекты спасения станции, приняло решение затопить «Мир». 23 марта 2001 года проработавшая в три раза дольше первоначально установленного срока станция была затоплена в специальном районе в южной части Тихого океана: после трёх тормозящих импульсов, выполненных кораблём "Прогресс" 23 марта 2001 года, высота орбиты станции «Мир» стала резко уменьшатся. В 8:55 утра по Московскому времени высота от поверхности Земли составляла 50 км, через минуту она снизилась до 39 км, а ещё через несколько минут несгоревшие фрагменты станции «Мир» упали в океан. Общее расстояние, пройденное станцией «Мир», немного больше расстояния от Земли до Урана, и в 9 раз больше, чем максимальное расстояние до Марса. В честь орбитальной станции «Мир» назван астероид 11881 Мирстейшен, а также снят клип «Чёрная вода» станции «Мир» российской музыкальной группой Ground Beat.


1426964374_640px-mir_space_station_viewed_from_endeavour_during_sts-89.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 февраля 1975 г. 41 год назад

Учрежден День войск противовоздушной обороны




4714.jpg

Флаг Космических войск РФ

Необходимость создания противовоздушной обороны возникла во время Первой мировой войны — она была связана с применением авиации в боевых действиях. В декабре 1914 года появились первые подразделения аэропланов снабженных пулеметами и пушками.

Великая Отечественная война стала высшей школой для войск ПВО. Знаменитые воздушные битвы над Москвой, Ленинградом. Для фронтов противовоздушная оборона была оплотом Советской армии. За Отечественную войну Советские ПВО сбили более 7500 самолетов, уничтожили более тысячу танков, полторы тысячи орудий.

Войска ПВО выполняют особо важные задания и в мирное время.


20 февраля 1975 года учрежден государственный праздник – День войск противовоздушной обороны, который сначала отмечался 11 апреля. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «День войск ПВО» был перенесен на второе воскресенье апреля, эта дата была закреплена Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

В наши дни войска ПВО оснащены уникальными зенитными ракетными комплексами, превосходящими все зарубежные аналоги, радиолокационными станциями.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,624
Благодарности
79,481
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 (21 по н.ст.) февраля 1784 года указом Екатерины Великой город Ахтияр в Крыму получил имя Севастополь

1431493480-954be85fd42d006a562f4b9c61b2588a.jpg

10 (22) февраля, 1784 года согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь.


a2299-800px000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000018500.jpg

Этим же Указом князю Г.А. Потемкину предписывалось построить в Ахтиарской гавани большую крепость с адмиралтейством для кораблей первого ранга, а также порт и военное поселение. В это время в бухте уже находилось 26 кораблей с 4 тыс. матросов и офицеров.

Утверждение России в Северном Причерноморье, присоединение Крыма к России и строительство Севастопольской военно-морской базы и крепости вызвали резкий протест Турции. Ее поддержали Англия и Франция. Вокруг "Крымского вопроса" началась дипломатическая борьба, продолжавшаяся несколько лет. Во главе антирусской компании стала Англия. В сложной международной обстановке Екатерина II предприняла "путешествие в Тавриду". Оно стало политической демонстрацией против антирусской пропаганды в западноевропейских странах и имело целью показать подготовленность России к войне на Черном море. Свита Екатерины II была особенно поражена всем увиденным в Севастополе 22-23 мая 1787 г. В бухте выстроился молодой, но сильный флот из 27 военных судов и 8 транспортов, приветствовавший гостей пушечной пальбой. Был устроен торжественный смотр эскадры и продемонстрирована "атака" флотом берега - Северной стороны.


640px-Ivan_Constantinovich_Aivazovsky_-_The_Russian_Squadron_on_the_Sebastopol_Roads.jpg

В 1792 г. в Севастополе насчитывалось 15 тыс. жителей. В порту стояло 58 кораблей с 1322 орудиями и личным составом свыше 9 тыс. человек.

В 1797 г. Павел I переименовал Севастополь в Ахтиар. Однако после его смерти городу было возвращено прежнее название.

В 1804 г. русское правительство официально объявило Севастополь главным военным портом Черноморского флота (вместо Херсона), а в 1809 - военной крепостью...

icon150.jpg


pamjatnik_ekaterine_ii-2.jpg

 
Сверху Снизу