Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
21 ноября 1953 года конструктор Александр Михайлович Невзоров приступил к разработке проекта нового советского автомобиля ГАЗ-21.

ZXttANCp2-8.jpg


Автомобиль "Волга ГАЗ-21
, также как и "Победа", уже давно стал легендой. Это автомобиль времен шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм "Берегись автомобиля"? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги.

211111-05.jpg

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел). Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

211111-02.jpg

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.
"Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.
3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов "Волги" – двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал "Огонек" в июле писал: "В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза "Путь к коммунизму", в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости".

211111-03.jpg

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На "Волге" первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: "Волга со звездой". Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи "Волг со звездой".
Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году "Волга" становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась "китовый ус".

211111-04.jpg

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки. На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у "Чайки". С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.
Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова. В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.
В 1965 году Эльдар Рязанов снимает "Берегись автомобиля". А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.
Последняя "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.


art214418.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
(16) 27 ноября 1705 года Петр I издал Указ о формировании первого в России «полка морских солдат» для несения службы на абордажно-десантных кораблях парусного и гребного флотов, в караульной службе адмиралтейств и береговых учреждениях флота российского.


zea.jpg


Зарождение морской пехоты в России началось еще в 1698 году, когда в состав экипажа корабля «Орёл» наряду с матросами и артиллеристами была включена команда стрельцов, задачей которых был «захват вражеских кораблей в абордажном бою». Свое боевое крещение команда получила в схватке со шведами.
s_428.jpg



Боевое крещение новый для России род войск получил в Гангутском сражении (1714) и Северной войне, где активно привлекался в морских боях и десантах. Отряды пехотинцев участвовали в Русско-турецкой войне, во взятии Наварина и Бейрута, во время войны с Францией воевали в составе эскадры адмирала Ушакова, активно участвовали в Отечественной войне 1812 года. Во всех боях они проявляли мужество и стойкость.

Во времена Петра I была создана система русского рукопашного боя, которую пехотинцы эффективно применяли в боях. Она впитала всё самое передовое и эффективное из национального опыта, а также западной и восточной систем.

Организационно как род сил Военно-морского флота морская пехота оформилась в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны пехотинцы принимали участие в обороне Москвы, Мурманска, Одессы, Севастополя, Таллина, Ленинграда. Несколько бригад пехотинцев в составе сухопутных фронтов дошли до Берлина, в августе 1945 года действовали против японцев на Курилах и Сахалине. За проявленный героизм десятки соединений были удостоены гвардейских званий, более 100 пехотинцев — звания Героя Советского Союза.

1417071654_1317584730.jpg


Современная морская пехота — род сил ВМФ, специально подготовленный для ведения боевых действий в составе морских десантов, для обороны важных участков побережья, военно-морских баз. Входят в состав всех флотов России. Девиз морских пехотинцев «Там, где мы — там победа!».

Mor_Peh.jpg




С 1996 года в соответствии с приказом Главкома ВМФ РФ 27 ноября отмечается как День морской пехоты России.


42_e1312_morpehota.gif


С праздником вас морпехи!


getImage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
VaZj7Tv1g8c.jpg


Сегодня в нашей стране отмечается День матери


1363074.jpg


Поздравим (вспомним) наших мам!





 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,238
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
30 ноября 1853 года русский флот под командованием адмирала Нахимова вступил в битву с флотом Османской империи, под командованием вице-адмирала Осман-паши. Огневая мощь турецкого флота в разы превосходила огневую мощь российского флота. Так же турки имели поддержку береговых батарей, но это не остановило русских моряков.

Итог - полный разгром турецкого флота и взятие Синопа. В честь этой победы русских моряков в Крымской войне, день 1 декабря был объявлен Днем воинской славы России. В сражении между русской и турецкой эскадрами турки потеряли весь свой флот, спастись удалось лишь одному кораблю - 22-пушечному пароходо-фрегату «Таиф» . Русский флот потерь не понес. Осман-паша и еще два судовых командира оказались в числе плененных турецких моряков. Это была последняя в истории битва парусных судов. И победа в этом историческом сражении навсегда останется за Россией.

battle-of-sinop-1.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей был собран первый автомобиль «Москвич» – Москвич-400.

041211-01.jpg

Эта четырехместная легковушка развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38». Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль. Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52».
Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен. После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».

041211-02.jpg

В 1947 году началось серийное производство Москвичей. В те годы этот автомобиль, как правило, называли просто «Москвичом», так как других «Москвичей» тогда ещё не было.

401.ht44.jpg



d587ee033926.jpg

Вскоре после седана появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949-1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949-1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.

18-09-2015-13-21-32-M-400-421-1.jpg
650671_287618130.jpg

В 1947 году к 800-летию Москвы выпустили «юбилейную» партию автомобилей, имевших на левой боковинке капота памятный знак в виде миниатюрного древнерусского щита. Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.

041211-03.jpg
Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошёл с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объема 35 000 – 50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8 000 рублей («Москвич-401» – 9 000; «Победа» ГАЗ-М-20 стоила 16 000, «ЗиМ» ГАЗ-М-12 – 40 000 рублей; средняя зарплата в народном хозяйстве СССР в 1950 году составляла 601 рубль). Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, и на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желающих их приобрести.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
7 декабря 1769 года императрицей Екатериной II был учрежден военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия.
bar%20600.jpg


071211-01.jpg

В этот же день, как автор Указа о создании новой награды, Екатерина II возложила на себя знаки первого ордена Святого Георгия 1-й степени.
Впервые в России орден был разделён на 4 степени, и предназначался для награждения сугубо за отличие в военных подвигах. Предусматривалась и другая возможность: поскольку «не всегда всякому верному сыну отечества такие открываются случаи, где его ревность и храбрость блистать может», претендовать на получение ордена 4-й степени могли и те, «кои в полевой службе 25 лет от обер-офицера, а в морской 18 кампаний офицерами служили».

071211-06.jpg

В 1807 году был учреждён «Знак отличия военного ордена» для нижних чинов, причисленных к ордену святого Георгия. Знак отличия (серебряный крест) позднее приобретёт неофициальное название «солдатского Георгия». Не ограничивалось количество награждений одного человека знаком отличия. Офицеры не награждались, но могли носить этот знак, если получили его до производства в офицерский чин. Награждение золотым холодным оружием с надписью «За храбрость» и темляком из Георгиевской ленты официально приравнивается к орденскому, а награждённые золотым оружием вносятся в общий орденский список.

071211-02.jpg
071211-03.jpg

В 1833 году статут ордена был расписан подробно, с детальным описанием воинских доблестей по каждому роду войск, за которые имели право на награждение. Более детально был расписан срок службы, требуемый для награждения за выслугу лет, а также прибавилось требование участия хотя бы в одном сражении для получения Георгия 4-й степени за выслугу лет. Установился строго последовательный от 4-й к 3-й степени порядок награждения. В статут включили статьи для солдатского «Знака отличия военного ордена». Так как Святой Георгий - христианский святой, то для иноверцев был предусмотрен вариант ордена, в котором вместо Святого Георгия был изображён герб России, двуглавый орёл. Образец ордена с орлом был утверждён Николаем I 29 августа 1844 года в ходе Кавказской войны, и первым удостоился нового знака майор Джамов-бек Кайтахский.
С 1845 года награждённые только орденами Святого Владимира и Святого Георгия любых степеней получали права потомственного дворянства, в то время как для других орденов требовалось награждение высшей 1-й степенью. До того право на потомственное дворянство давал любой орден (за исключением польско-российского ордена Virtuti Militari).
С 1849 года имена георгиевских кавалеров отмечались на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца в Москве. В феврале 1855 года вышел указ, по которому кавалеры ордена 4-й степени за выслугу, отличившиеся в бою и достойные награждения крестом 4-й степени, имели право добавить к уже полученному ранее за выслугу лет Знаку ордена Святого Георгия 4-й степени бант из Георгиевской ленты, который бы свидетельствовал, что носящий эту награду отмечен дважды: за выслугу лет и за воинский подвиг. Повелено именовать таких кавалеров «Кавалерами Военного Ордена Святого Георгия 4 степени за 25 лет (или 18 и 20 морских кампания) с бантом».
15 мая 1855 года указом отменено награждение орденом 4-й ст. за выслугу лет с заменой его на орден Святого Владимира 4-й степени с соответствующей надписью. Теперь Георгия давали только за боевые заслуги.
В 1856 году ввели 4 степени для «Знака отличия военного ордена» (солдатского Георгия). С 1856 года разрешено сохранять и одновременно носить знаки всех степеней ордена Святого Георгия. До того наградные знаки низших степеней изымались, если офицер награждался тем же орденом более высокой степени.
В 1913 году статут ордена поменялся вновь, в основном в него включили дополнительные статьи и расширили описание военных подвигов по родам войск. «Знак отличия военного ордена» приобрёл официальное название Георгиевского креста. Кавалерам 4-й ст. сокращается до минимума срок выслуги для производства в следующий чин, от одного года в младших офицерских чинах до 4-х лет из генерал-майоров в генерал-лейтенанты. Расширены льготы для Георгиевских кавалеров: льготный проезд «по путям сообщения», ежегодный 2-х месячный отпуск с содержанием и прочие льготы.

071211-05.jpg

До революции Георгий высшей категории вручался лишь 25 раз. Первым кавалером после Екатерины II стал в 1770 году граф П.А. Румянцев-Задунайский «за одержанную над неприятелем 21 июля 1770 года под Кагулом победу». Последним кавалером стал в 1877 году великий князь Николай Николаевич Старший «за овладение 28-го Ноября 1877 года твердынями Плевны и пленение армии Османа-Паши». Часть звезд пришлась на долю глав государств – союзников России в войне с Наполеоном - и главнокомандующих их армиями. Из 25 кавалеров 1-й степени только несколько человек стали полными кавалерами ордена Святого Георгия (награждёнными всеми 4-мя степенями): генерал-фельдмаршал Михаил Голенищев-Кутузов-Смоленский, генерал-фельдмаршал Михаил Барклай-де-Толли, генерал-фельдмаршал Иван Паскевич-Эриванский, князь Варшавский и генерал-фельдмаршал Иван Дибич-Забалканский. Во время Гражданской войны орден продолжал вручаться в войсках Российской армии адмирала Колчака, а на территории, контролировавшейся Совнаркомом был упразднён в 1917 году после Октябрьского мятежа.
После попытки ГКЧП захвата власти в Москве в августе 1991 года, орден Святого Георгия хотели восстановить и вручить защитникам Белого дома, но затем от этой идеи отказались, учредив медаль «Защитнику свободной России». В 1992 году после распада СССР независимые республики, включая Россию, создавали свои собственные государственные атрибуты, отличные от прежних. Указ Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 2424-1 от 2 марта 1992 года сохранил часть прежних орденов и дал указание комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации разработать статуты восстановленного ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский Крест». В октябре 1993 года в результате противостояния президента Б. Н. Ельцина и Верховного Совета законодательный орган был распущен. Работа над восстановлением ордена Святого Георгия затормозилась до 2000 года. Статут восстановленного ордена был утвержден указом Президента России от 8 августа 2000 года № 1463, но до 2008 года награждений не производилось. Это было связано со статутом ордена, по которому удостоиться награды можно было только во время боевых действий при нападении внешнего врага. Российская Федерация таких войн за истекший период не вела.
13 августа 2008 года статут ордена был изменён и появилась возможность награждать им за проведение боевых и иных операций на территории других государств при поддержании или восстановлении международного мира и безопасности (миротворческие операции).


071211-04.jpg
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
739
Благодарности
911
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) отмечают 56-годовщину со дня образования.
В 1959 году в этот день вышло Постановление Совета Министров СССР, в соответствии с которым была учреждена должность главнокомандующего Ракетными войсками, образован Главный штаб РВСН и другие органы военного управления.

Всех служивших в РВСН, Ракетчиков несущих Боевое дежурство, военнослужащих и гражданский персонал обеспечивающих несение БД, С Праздником!!!

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Оказывается, сегодня День арабского языка يوم اللغة العربية(придётся отметить)


102885_original.jpg


18 декабря отмечается День арабского языка. Решение проводить всемирный день по каждому из шести официальных языков Организации Объединенных Наций было принято Департаментом ООН по общественной информации 19 февраля 2010 года в рамках поддержки и укрепления языкового и культурного разнообразия в системе ООН.
Дата выбрана потому, что 18 декабря 1973 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций на своей 28-й сессии приняла резолюцию о включении арабского языка в число официальных и рабочих языков Генассамблеи.
Целью празднования каждого из шести дней языка является повышение осведомленности среди государств-членов и учреждений и сотрудников системы Организации Объединенных Наций об истории каждого из этих языков, соответствующих культурных укладов и об их развитии.


Арабский язык является наиболее широко используемым языком семитской семьи и одним из самых распространенных языков в мире. На нем говорят более 422 миллионов человек.
Носители этого языка разбросаны по всему региону, получившему название "арабский мир", а также по многим соседним регионам, включая Турцию, Чад, Мали, Сенегал и Эритрею. Арабский язык исключительно важен для последователей исламской религии (количество мусульман превышает полтора миллиарда человек), поскольку это язык двух фундаментальных источников исламского законодательства: Священного Корана и пророческих Хадисов — высказывания и поступки пророка Мухаммада, которые передавались в устной форме, а затем были объединены в сборники. Ни одно богослужение (и никакая другая форма вероисповедного отправления обрядов) в исламе не может выполняться без знания отдельных фраз из этого языка. Арабский язык также является одним из основных ритуальных языков для многих христианских церквей в арабском мире. Кроме того, на арабском языке написан целый ряд важнейших еврейских религиозных и интеллектуальных трудов средневековья.
Арабский язык — сокровищница древней исламской мудрости. Поэты, философы и ученые, черпая мощь и красоту языка, внесли неоценимый вклад в развитие человечества.
В результате распространения ислама арабский язык получил очень высокий статус и на протяжении многих столетий стал языком политики, науки и литературы на территориях, где у власти находились мусульмане. Прямое или косвенное влияние арабского языка прослеживается и во многих других языках исламского мира, таких как турецкий, персидский, курдский, урду, малайский, индонезийский и албанский, а также в африканских языках, таких как хауса и суахили, и в европейских языках, в частности в Средиземноморье, включая испанский, португальский, мальтийский и сицилийский.



 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,271
Благодарности
77,371
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 декабря - День военной контрразведки



19 декабря в России отмечается день военной контрразведки. Дата выбрана в связи с тем, что именно в этот день в 1918 году в Советской России появляется особый отдел, который впоследствии входит в состав военной контрразведки ГПУ. Созданы особые отделы военной контрразведки были на основании постановления Бюро Центрального комитета РКП (б). По этому постановлению армейские ЧК объединялись с органами военного контроля, и в итоге формировался Особый отдел ВЧК при Совнаркоме РСФСР.

Система постоянно совершенствовалась, и со временем особые отделы фронтов, округов и других военных соединений стали частью единой системы органов государственной безопасности в войсках.

Военная контрразведка изначально ставила своей задачей выявление действующих в рядах армии провокаторов, как говорили в то время – "контры", агентов иностранных разведок, оказавшихся на тех или иных воинских должностях в армии Советской России. В связи с тем, что в 1918 году сама армия нового постреволюционного государства только формировалась, работы у военных контрразведчиков было больше чем достаточно. Работа осложнялась тем, что сама система военной контрразведки фактически писалась с нуля, так как имевшимся опытом России дореволюционной в плане противодействия деструктивным элементам в армии решили пренебречь. В итоге формирования и структурирования особого отдела шло через многочисленные тернии и откладывало свой отпечаток на эффективности тех или иных этапов создания монолитной Красной Армии.
https://direct.yandex.ru/?partner
profilepic70041_2.gif

Однако в результате проведения по-настоящему гигантского объёма работы в первую очередь по подбору кадрового состава эффективная деятельность военной контрразведки была отлажена, причём по некоторым параметрам отлажена, как принято говорить, до мелочей.

Оперативные сотрудники особых отделов (особисты) прикреплялись к воинским подразделениям и соединениям (в зависимости от ранга). При этом особисты должны были носить форму того подразделения, к которому и были «приписаны». Какой официальный круг задач ставился перед оперативными сотрудниками военной контрразведки на начальном этапе её существования?

Помимо наблюдения за моральным состоянием военнослужащих подразделения и их политическими взглядами, перед сотрудниками военной контрраздведки ставились задачи по выявлению контрреволюционных ячеек и лиц, занимающихся деструктивной агитацией. Особисты должны были определять лиц, которые занимались подготовками диверсий в составе подразделений РККА, шпионажем в пользу тех или иных государств, проявляли террористическую активность.

1450449288_65.jpg


Отдельной функцией представителей особых отделов являлось ведение следственной работы по преступлениям против государственности с передачей дел в военные трибуналы.

Воспоминания участников Великой Отечественной войны относительно деятельности представителей военной контрразведки сложно назвать исключительно позитивными. В условиях военного времени случались и откровенные перегибы, когда под трибунал попадали военнослужащие, которым инкриминировалась контрреволюционная деятельности, к примеру, за неправильное наматывание портянок, вследствие чего боец натирал ноги до чудовищных ран во время пеших маршей и терял способность двигаться в составе подразделения при наступлении/отступлении. Для современных любителей ковыряний в истории такие случаи являются по-настоящему лакомым куском, с помощью которого можно в очередной раз раскрутить маховичок «правозащитной деятельности» и издать очередной «глубокомысленный труд» о сталинской репрессивной машине. На самом деле, перегибы и несправедливо вынесенные решения – это отнюдь не то, что можно назвать тенденцией в действиях профессиональных военных контрразведчиков.

Тенденция же заключается в том, что с помощью представителей особых отделов действительно выявлялись целые сети агентов противника, которые действовали под прикрытием офицерских погон и не только. Благодаря деятельности военных контрразведчиков нередко удавалось поднимать боевой дух подразделения в тот момент, когда бойцы подвергались панике и намеревались хаотично оставить свои позиции, поставив под угрозу проведения той или иной операции. Отмечено немало случаев в ходе Великой Отечественной войны, когда именно сотрудники особых отделов вели за собой подразделения (хотя эта функция уж точно не входила в круг обязанностей сотрудников военной контрразведки), к примеру, в случае гибели командира. И вели отнюдь не за спинами солдат, как порой любят утверждать адепты "вольной истории".

Со времён Великой Отечественной на слуху название организаций контрразведки «СМЕРШ», получившее своё название от сокращения фразы «смерть шпионам». Главное управление контрразведки, созданное 19 апреля 1943 года, подчинялось непосредственно наркому обороны И.В.Сталину.

1450449250_64.jpg


Необходимость создания такого рода структуры аргументировалась тем, что Красная Армия начинала освобождать оккупированные гитлеровцами территории, на которых могли оставаться (и оставались) пособники немецко-фашистских войск. На счету бойцов СМЕРШа сотни успешных операций. Целое направление деятельности – противодействие бандеровским бандам, действовавшим на территории Западной Украины.

Возглавил Главное управление контрразведки СМЕРШ Виктор Семёнович Абакумов, который после окончания Великой Отечественной войны был назначен на должность министра государственной безопасности. В 1951 году он был арестован по обвинении в «государственной измене и сионистком заговоре», а 19 декабря 1954 года был расстрелян уже по изменённому обвинению в сфабрикованности так называемого «Ленинградского дела» в составе, как тогда говорили, «банды Берии». В 1997 году Виктор Абакумов Военной коллегией Верховного суда Российской Федерации был частично реабилитирован.

1450449277_63.jpg


Сегодня департамент военной контрразведки действует в составе Федеральной службы безопасности России. Руководит департаментом генерал-полковник Александр Безверхний.

Задачи военной контрразведки и сегодня неразрывно связаны с выявлением деструктивных элементов в рядах подразделений российской армии, включая тех, кто, нарушая уставные требования и российский закон, ведёт негативно отражающиеся на боеспособности или информационной защищённости частей и соединений контакты с представителями иностранных разведок и организаций, курируемых иностранными разведками и их производными. Это и деятельность по выявлению лиц, публикующих в открытом доступе секретные сведения о новых вооружениях, а также личные данные российских военнослужащих, участвующих в различного рода операциях, включая антитеррористическую операцию в Сирии. Эта, на первый взгляд, невидимая работа является одной из основ безопасности государства и совершенствования боеспособности российской армии.

С праздником, военная контрразведка!

big.jpg
 

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,086
Благодарности
1,690
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,238
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Сегодня 136 лет со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина, советского государственного и партийного деятеля, НК ВС СССР, Председателя СМ СССР, Председятеля ГКО СССР, Генерального секретаря ЦК ВКП(б).

CroppedStalin1943.jpg
 
Сверху Снизу