Система рекуперативного торможения на Тигуане

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
уровень заряда АКБ определяется блоком управления для контроля аккумуляторной батареи, который вычисляет сколько энергии потрачено и сколько залито
Но должна быть опорная точка заряженного АКБ. Т.е. та точка, от которой будет считать сколько потрачено энергии и сколько нужно влить. Но как он определяет эту точку?! Единственный способ вижу это достижения уровня тока зарядки меньше определенной величины, например менее 0,5А при максимальном уровне напряжения (вроде 14,7В). Если это так, то тогда какой смысл считать сколько ушло энергии из АКБ?
Вообще интересно как все это организовано. Мож есть где документация для сервисов с описанием алгоритма.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,645
Благодарности
3,561
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но должна быть опорная точка заряженного АКБ. Т.е. та точка, от которой будет считать сколько потрачено энергии и сколько нужно влить. Но как он определяет эту точку?!
С датчика на минусовой клемме АКБ, который нужен для оценки температуры, напряжения и зарядного тока АКБ.
 

Вложения

  • IMG_4281.jpg
    IMG_4281.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 37

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Это понятно что с датчика, интересно по какому критерию.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,645
Благодарности
3,561
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это понятно что с датчика, интересно по какому критерию.
Ну скорее всего с аккума идут данные на блок управления АКБ, а тот в свою очередь по датчикам скорости, температуре и напряжению (по каким еще датчикам хз) определяет действия с генератором давая команду на регулятор напряжения. ИМХО иначе других вариантов не вижу. ))

Oi8vbXRyLnJsMC5ydS91cGxvYWQvZS9jNy82ZTE1Mzc4MzI0MjdlYjViN2JiNGQ4YzMxM2IxMi5qcGVn
 

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Раньше у меня машина ночь простоит, или две, и после этого проехав не большое расстояние, еще до полного прогрева двигателя уже включалась система старт/стоп. А сейчас нужно более полу часа, а то и час проехать чтоб она сработала. Ощущение что за ночь что то высасывает энергию. Поставили правда усилитель, но он в спящем режиме миливаты потребляет что не может оказать влияние. Вот думаю что случилось...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,645
Благодарности
3,561
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Иванов Валерий, система Старт-Стоп начинает работать только при соблюдении цело ряда условий, это:
  • капот и дверь водителя закрыты;
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • скорость движения транспортного средства больше 4 км/час.
Но и это не все. Оказывается, даже если система запущена, бывает, что отключение двигателя не происходит. Это возможно при следующих обстоятельствах:

  • двигатель не прогрелся: как правило, такая ситуация характерна тогда, когда температура окружающей среды ниже -25 градусов;
  • обороты мотора превышаю обороты холостого хода;
  • включен обогрев лобового стекла;
  • машина остановилась после включенной задней передачи;
  • не прогрет салон, то есть температура в нем значительно ниже (на 8 градусов и больше) заданной для системы;
  • заряд аккумуляторной батарее недостаточен, то есть меньше заданных в системе параметров;
  • имеются неполадки с генератором;
  • руль повернут на значительный угол, например, по причине того, что совершался маневр на стоянке.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Но должна быть опорная точка заряженного АКБ. Т.е. та точка, от которой будет считать сколько потрачено энергии и сколько нужно влить. Но как он определяет эту точку?!

При подзарядке АКБ или пуске двигателя от внешней АКБ в случае автомобиля с системой Старт-стоп учитывать следующее: сначала необходимо подключить с помощью кабеля положительную клемму, а затем массу/кузов. Такой порядок действий позволяет гарантировать, что датчик АКБ не замкнётся. Подключение кабеля зарядного устройства непосредственно к отрицательному выводу ведёт к тому, что датчик АКБ замыкается, и в процессе зарядки не считывает параметры АКБ. В таком случае величины состояния АКБ, сохранённые в диагностическом интерфейсе шин данных, не будут совпадать со значениями заряженной АКБ.

На автомобилях, оснащённых системой «Старт-стоп» и блоком управления для контроля АКБ с датчиком АКБ -J367- зажим чёрного цвета «-» должен подсоединяться к массе на кузове. Подключение непосредственно к отрицательному выводу аккумуляторной батареи приводит к неправильной работе системы «Старт-стоп».

На автомобилях, оснащённых датчиком АКБ, после замены АКБ необходимо проведение настройки параметров АКБ с помощью тестера.
При настройке параметров АКБ технические характеристики новой АКБ передаются в систему контроля АКБ.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,645
Благодарности
3,561
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
При подзарядке АКБ или пуске двигателя от внешней АКБ в случае автомобиля с системой Старт-стоп учитывать следующее: сначала необходимо подключить с помощью кабеля положительную клемму, а затем массу/кузов. Такой порядок действий позволяет гарантировать, что датчик АКБ не замкнётся.
Там для этого минусовая клемма закрыта колпачком с соответствующим предупреждением. ))
 

Вложения

  • Родной аккумулятор.jpg
    Родной аккумулятор.jpg
    88.6 KB · Просмотры: 41

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Пришлось процитировать весь абзац, чтобы понятней было. Похоже у меня "гироскоп" изначально сбит, с покупки, потому что постоянно происходит перезагрузка головного устройства, цитирую
"В случае неисправности стабилизатора напряжения при каждом включении стартера вследствие падения напряжения в бортовой сети будет происходить перезагрузка таких устройств, как головное устройство, радионавигационная система или телефон. Если при каждом пуске двигателя с активной системой Старт-стоп названные потребители перезагружаются, это указывает на неисправность стабилизатора напряжения. Непосредственная запись о неисправности стабилизатора напряжения, напр. в регистраторе событий диагностического интерфейса или блока управления бортовой сети, в настоящее время не делается."
Написал как то, когда контролировал напряжение с помощью ОВД адаптера, было 14,2-14,8 В, т.е. стабилизатор нормальный. А получается так: величины состояния АКБ, сохранённые в диагностическом интерфейсе шин данных, не совпадают со значениями заряженной АКБ.
 
Последнее редактирование:

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Интересная информация.
Единственное не понял, если при монтаже доп оборудования у меня отключали АКБ и после этого система старт стоп стала работать плохо, не так как раньше мне нужно сделать что? Отключить АКБ полносью ее зарядив а после этого подключив к машине с помощью Васи прописать куда то установку полностью заряженной АКБ?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,645
Благодарности
3,561
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Единственное не понял, если при монтаже доп оборудования у меня отключали АКБ и после этого система старт стоп стала работать плохо, не так как раньше мне нужно сделать что? Отключить АКБ полносью ее зарядив а после этого подключив к машине с помощью Васи прописать куда то установку полностью заряженной АКБ?
Да ненужно ничего прописывать, все прописано и не стирается. И при установке нового АКБ с одинаковыми параметрами прежней батареи, тоже ничего прописывать не нужно. Ведь мозги блока АКБ думают, что стоит прежний АКБ и дают команду на генератор как прежде. Ведь у АКБ нет "мозгов" и с него не получишь правды. )) ИМХО
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Вот и я не понимаю :)
Вчера часа полтора проездил, а система так и не включилась. Напряжение в движении и когда стоишь на месте 14,7-14,8 что означает что АКБ практически заряжен. Раньше такого не было. Как прогрелся, так сразу работает. Вариантов три. Или АКБ сдыхает, но за полтора года не думаю что он может подсесть, или сбились настройки старт стопа, если таковые существуют, или что то сосет когда машина стоит на охране. Интересно, есть ли в мозгах ячейка памяти где храниться разрядный ток в режиме охраны, сомневаюсь конечно что такое есть.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Ампер-часы что ли?
Пока времени нет, попозже разбирусь.
Иванов Валерий, снимай АКБ и сделай профилактическую зарядку до напряжения 16 В. Кстати в Эльзе написано, что напряжение более 14.4 В при профилактической зарядке и со снятием АКБ. Заряжается каким то VAS.
 
Последнее редактирование:

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Кстати в Эльзе написано,
Эльза это что?

профилактическую зарядку до напряжения 16 В
Больше 15 вольт не рисковал никогда. Не слшал что таким напряжением можно. А каким тогком ограничить? Ведь закипеть может при такой напруге и выпарит воду.

Попробую сначала не поездить 2 дня и замерить изменение напряжения с 12,5 (такое после постановки на охрану) то какого уровня упадет, потом поезжу и отключив усилители от бортовой сети, вытащив предохранители из них, опять посмотрю тенденцию падения напряжения. Если останется таким же, то попробую зарядить АКБ.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Эльза (Elsa)-ВАГовская программа по ремонту и обслуживанию его автомобилей.
По зарядке АКБ мы с Foland11 так считаем правильным. Читай в теме
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=1538623
мой пост 480 и Foland11 выше.
Раз в год перед зимой можно полностью зарядить.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,645
Благодарности
3,561
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Немного инфы про Старт-Стоп и про прописывание АКБ. ))

Добавлено через 3 минуты
А каким тогком ограничить? Ведь закипеть может при такой напруге и выпарит воду.
Заряжай таким алгоритмом и будет все зачипок!

Добавлено через 2 минуты
Напряжение в движении и когда стоишь на месте 14,7-14,8
У меня так же, видео выкладывал недавно. Машине год с хвостиком. Не мешай машине работать! Все прекрасно у тебя!
 
Последнее редактирование:

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Кто подскажет какой АКБ поставить на наш Тигуан с Старт-Стоп, Varta EFB или Varta AGM.
 
Сверху Снизу