Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Решил менять - я правильно описал что надо и что брать?
Масло трансмиссионное (ATF для АКПП) 1 литр – G 055 025 A2 оригинал по дикой цене.

Решил лить 055223610390 - 1 литр petro canada duradrive mv с допуском вага. Надо 5 литров?

Фильтр АКПП не оригинал: 100 325 0010. Надо не надо хз.
Прокладка поддона АКПП - 09M321370A. Надо не надо хз.

Пробка сливная АКПП и прокладка к ней: WHT 000 310 A и 09D 321 181 B
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
7 сначала зальешь 5 потом погоняешь коробку и 2 раза по литру сольешь дольешь, чтоб почти 100% была.

Фильтр АКПП не оригинал: 100 325 0010
если первый раз масло меняешь то меняй обязательно.

Прокладка поддона АКПП - 09M321370A
можешь не менять, но если потечет устроишься на повторное слитие залитие.

Пробка сливная АКПП и прокладка к ней: WHT 000 310 A и 09D 321 181 B
Можно только прокладку новую.
Удачи.

Добавлено через 6 минут
некоторые обладатели вольво начинают переходить на синтетику, т.к. характиристики лучше чем у минералки
Если гоняют постоянно, то может и лучше, но автоматы не надо постоянно насиловать.:D:D:D
 
Последнее редактирование:

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
7 сначала зальешь 5 потом погоняешь коробку и 2 раза по литру сольешь дольешь, чтоб почти 100% была.
Так сколько надо-то всего?
7+5+1+1 = 14 л?
Или всего 7 л, а из них сначала лить 5 л, а потом ещё 2 раза по одному литру?
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Мурена13 - спасибо.
Кажись сначала 5, потом погонял коробку в разных режимах и ещё 2 слил. и залил, я вот думаю, делать буду в сервисе, а они встанут в позу, что 2 раза сливать и т.д... Вообще цена процедуры какая в обычном сервисе (средняя).
 

sergei

Участник
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
57
Слетел штуцер с радиатора акпп. Воткнул его обратно и он вроде защелкнулся, но что-то страшновато ехать(слетел потому что не понятно как). Может знает кто как работает замок шланга на радиаторе акпп?
ElsaWin.Установка уплотнителей
Смочить уплотнительное кольцо -1- ATF и руками вставить в канавку.
Смочить уплотнительное кольцо -2- ATF и осторожно надвинуть до упора. При этом уплотнительное кольцо не должно переворачиваться.
Указание
После этого устанавливают зажим. Чтобы не растянуть зажим, в точности следовать приведенным указаниям.

Развести зажим не более чем до -a- 16 мм и надеть на муфту.

Монтажное положение зажима
Фаска -стрелка- направлена к штуцеру -2-.
Подключить к разъёмам на радиаторе ATF напорную и обратную магистрали.

При подключении зажим фиксируется с отчётливым »щелчком“ в канавке штуцера -1-.
– Проверить установку зажима.

Зажим должен полностью войти как в паз на муфте -2- так и в паз на штуцере -1-, размер -a- не должен превышать 5 мм.
Если этот размер превышает 5 мм, зажим растянут и его необходимо заменить > Глава. Осторожно!
Не пытаться сжимать зажим обратно. Иначе через некоторое время муфта может отсоединиться и ATF вытечет.
 

Вложения

  • image002.jpg
    image002.jpg
    16 KB · Просмотры: 85
  • image003.jpg
    image003.jpg
    16 KB · Просмотры: 81
  • image004.jpg
    image004.jpg
    10.9 KB · Просмотры: 83

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,720
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Так сколько надо-то всего?
7+5+1+1 = 14 л?
Или всего 7 л, а из них сначала лить 5 л, а потом ещё 2 раза по одному литру?

У меня было всего 5л. Сначала слили все со снятием поддона. Потом залили сколько слилось, завели движок и погоняли коробку во всех положениях по 10 сек. Снова долили, и дали стечь пока струйка не превратится в капли. После этого подождали пока коробка остынет до 40 град, долили с литр и еще погоняли коробку во всех режимах после чего опять открутив пробку слили излишки. На этом все. Осталось где-то около литра масла.
Вообще, оптимизировать бы алгоритм. Я так понимаю в этой теме народ проще делает: наливает на холодную или сколько слилось или до уровня, потом заводит, прогоняет коробку, доливает еще раз и типа все.
Еще есть понятия "холодный уровень" и "горячий уровень". Какой итоговый должен быть?
 
Последнее редактирование:

LnV

Участник
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
161
Адрес
Владимирские поля
Автомобиль
CLJA+CAWA+CRCA 3.0TDI
B 09M заливается 7литров, если сливается почти 5, то для себя решил сделать без всяких изменений температуры. - возьму 8литровую пустую баклашку и буду туда сливать через большую воронку (для того чтобы масло ловилось) , сколько выльется холодного масла, ровно столько-же +50грамм сверху на пленку по масленке :) залью и все...будет обновлено более 60% масла...Закручу и проверять уровень не буду. Если работало на слившихся 4.8, то на залитых свежих 4.8 и подавно...
Также делал и на предидущем автомобиле,но там делал так,потому-что щуп был и наужно было масло на HOT (горячую) измерять, подумал и решил не заморачиваться.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,720
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Кто нибудь знает какая резьба должна быть на штуцере, что вворачивается в сливное отверстие для заливки масла?
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Перечитав всю ветку, решился на самостоятельную замену масла в АКПП, пробег 106 000. Купил 10 литров Мобил ATF и прокладку пробки.

Изготовил заправочную емкость из канистры, 2 сосок для безкамерной шины, силиконового шланга и сантехшланга для смесителя, всё это было найдено в сарае на даче ))) масло заливается в канистру, закачивается воздух насосом через соску в пробке и под небольшим давлением масло подается в картер. (позже выложу фото девайса)

При первом сливе вышло ровно 3 литра старой ATF, она была темно вишневого цвета и непрозрачна, запаха гари не было.
новой залил столько же + 300 г, Завел двиг, погонял коробку в разных режимах и на заведенном движке слилось немного ATF. темп была порядка 40 град. проехал 500 км.
вчера при второй замене снял еще поддон. в итоге слилось 3,5 литра + 300-500 г. из фильтра на пол при его откручивании. Фильтр решил промыть как советовали форумчане, на очень мелкой сеточке было немного мусора, в бензине промывается плохо, так что на таком пробеге лучше фильтр поменять.
Очистил в бензине и тряпкой 2 магнита, они были изрядно загажены металлической пылью с маслом и думаю уже не выполняли свою функцию, насухо вытер изнутри поддон. собрал все со старой прокладкой картера, выглядела она как новая. посмотрю будет ли сопливиться. собрал всё и залил 4,0 л масла, излишки грамм 100-200 слились при заведенном движке опять же при 40 град.

через несколько сотен км проведу 3ю замену, правда осталось 2,6 литра масла.

Вообщем ничего сложного там нет, только грязноватая работа.
Так же потрачена пачка рекламных газет )))


Кто нибудь знает какая резьба должна быть на штуцере, что вворачивается в сливное отверстие для заливки масла?

М10 кажись писали в этой ветке, идеально подходит сантехшланг для смесителя
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,720
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Жду фото приспособы
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
-xxx-, Резьба 10, но шаг не стандартный, а более мелкий. Я при замене просто вкручивал в отверстие прозрачный шланг диаметром 10 мм, фиксируется шикарно.
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Вот такой девайс получился для закачки ATF в АКПП, давление 0,5 держит, немного округляясь в формах :) 3 литра за 5-7 мин загоняет
 

Вложения

  • 030720131316.jpg
    030720131316.jpg
    85.5 KB · Просмотры: 1,099

LnV

Участник
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
161
Адрес
Владимирские поля
Автомобиль
CLJA+CAWA+CRCA 3.0TDI
Серьезная штука,подошел основательно!
Получается,что ты откуда слил,туда-же вставил шланг и под давлением закачивал,пока не польется с верхнего-контрольного отверстия? После откручивания все равно немного ведь сливается...
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
LnV, а откуда там контрольное отверстие :D Всё правильно сделал, ничего основательного, просто убрал геморой для себя.
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
собрал все со старой прокладкой картера, выглядела она как новая. посмотрю будет ли сопливиться.

Покатался, всё сухо, так что можно не тратить на лишние 1700 р.
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
maksss, и хорошо, деньги сэкономленные есть деньги заработанные!
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,720
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
makss, спасибо за идею. Воспользовался ей при очередной замене на прошлых выходных. Действительно облегчает процесс. Сумел провести частичную замену даже без подъемника, правда картер не снимал
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Тож не знаю зачем люди ещё и пробки сливные и заливные меняют. прокладку оставил старую почти 7тыс проехал всё сухо.
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Тож не знаю зачем люди ещё и пробки сливные и заливные меняют. прокладку оставил старую почти 7тыс проехал всё сухо.

ну колечко сливной пробки лучше поменять, у меня оно смятое, его оставил между заменами АТФ, по капле все же сочилось...
новое поставлю после 3й замены масла.
 
Сверху Снизу