делюсь, может быть, полезным опытом.
у меня правда не тигуан, но тоже 2.0tsi 211hp.
ездил спокойно на машине, с любовью нажимал газ в пол, лил только 98 и тд.
первый момент:
при долгом простое и попытке завести машину на холодную, иногда приходилось удерживать ключ в крайнем положении по 4 секунды и только потом машина заводилась. грешил на катушки, не обращал внимания.
второй момент:
в особенности на второй передаче, на других не обращал внимания, при нажатии на газ или при его отпускании, стрелка тахометра колебалась вверх-вниз и потом проделывала должный путь.
третий момент: 31 и 1 не пользовался машиной. 2 пришел в гараж, сел, завел опять после 3-4 секунд удержания и поехал. полностью прогрелся, все отлично, вышел даже в магазин, потом снова отлично завелся. затем оставил машину на 40 минут. вернувшись, попытался завести и даже завел, но моментально все умерло, обороты упали, горел только значок акб. пытался крутить еще много раз, результат тот же. после n-цатой попытки, машина перестала заводиться вообще, только стартер крутил. в остальном все как обычно, все горит, все работает.
итог: был снят задний диван, под ним войлок (или как это называется?!), а под войлоком блок управления бензонасосом, подплавленный!!! а вместе с ним и небольшая область войлока прожжена. вероятно, как следствие, умерший предохранитель слева от руля. на экзисте новый блок стоит 5500р. решил купил б\у, попробовать, он или нет. купил за 2500, а к нему в связку и пару предохранителей 15A. блок меняется очень просто, предохранитель еще проще. поменяв все и вернув диван в исходное положение, завел машину с пол пинка. симптомы из всех трех пунктов пропали.
p.s. совсем не понравился оплавленный блок, думается стоить съездить проверить электрику?! буду благодарен за хорошие контакты (или к дилеру?). спасибо