Вот моё видео как работают вихревые,
Еще раз спасибо за наглядное видео про заслонки. Увидел там одну "вещь", которая меня интересовала. Это я про то заедание заслонок. Поделюсь, может кому пригодится. Примерно через пол года после покупки авто, после того, как заглушишь двигатель, начало что-то цекотеть под капотом, достаточно громко, как будто клапан какой-то, секунд 20-30 и потом замолкает. Определить что стучит не получалось, я и по нескольким сервисам проехал, думал знают, но все развели руками, пытался и на гарантию "намекнуть", но получал логичный ответ: ошибок то нет. Со временем научился с этим бороться - после остановки двигателя еще раз включить-выключить зажигание. Через три года я понял что это, когда этот стук привел к "чеку" - заклинка вихревых заслонок. Нащупав при цоканье этот рычаг, что на видео, я ощутил и понял, что делает это мотор электропривода, т.к. не может из исходного положения сдвинуть заслонки. Привело это к тому, что средняя пластиковая звездочка в приводе рассыпалась. Но произошло это точно не из-за того, что "засраны" заслонки, как некоторые на нашем форуме высказываются. Я их и год назад проверял и сейчас, открываются они рукой нормально, правда, на мой взгляд, пружина возвратная слишком сильная. Решил, что мне с коллектором не повезло и замена на новый решит проблему. Но посмотрев видео, и подумав, что там показан новый коллектор, склоняюсь все же к их отключению. В связи с этим, для меня очень интересны обещанные
EDD XXI графики замеров с отключенными заслонкам.
Извиняюсь у всех за лирику и за "не совсем в тему".