Ремонт топливного бака. Тема для ФАК.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Просьба выкладывать в теме детальные описания на реальные случаи ремонта нашего топливного бака.
Добавлено через 12 минут
Взято с http://www.avtodom.ru/ и доработано.

Если вдруг у кого будет похожая ситуация с баком (чего НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЮ), то поясняю со слов специалиста по пластмассам:
1. Бак Тигуана сделан из полиэтилена толщиной 30 мм;
2. Бак вовсе нет необходимости снимать если:
1) Слить весь бензин с бака;
2) Проделать многократную вентиляцию бензобака в том и другом направлении попеременно между местом повреждения бака и заливной горловиной с помощью простого бытового пылесоса, подключив его на выдувание воздуха (внимание, при обычном варианте существует опасность возгорания паров бензина в данном бытовом приборе), или фена. В общей сложности вентилировал где-то с 2 часа с перерывами;
3. Необходимо иметь фен, о чём писалось выше;
4. В качестве заплатки лучше всего подходит пластиковая труба, используемая при ремнотах квартир (не путать с трубами ПВХ). или другие вещи из полиэтилена (значок РЕ), которые хорошо свариваются с полиэтиленом, из которого сделан бензобак.
5. А качество сварки зависит от мастерства того кто это проделывает.
Вот и всё. Советую никому не попадаться на бензобак!!!
Вызвал аваркома.всё сфотографировали,потом полтора-два часа с домкратом под машиной ночью заклеивал.На заметку тем кто пробьёт в дороге нужен клей супер момент с куском целлофана или можно воспользоваться резиновой заплаткой от велосипедной аптечки + 2-х компонентный клей есть спец.для ремонта бензобаков и радиаторов или любым который попадётся в ближайшем магазине.
1 намазываем клей на пакет вырезаем-отрываем с запасом по 1 см от краёв.если течь не очень большая быстро протираем лепим на трещину.прижимаем,еще раз насухо протираем накладываем герметик,прижимаем его.Сохнет от 15мин.-до 1 часа в зависимости от производителя.
2 Если дыра- лепим конус из герметика,затыкаем и далее с 1 пункта.Всё это касается текущего ремонта если нет возможности слить бензин из бака.(все производ. рекомендуют делать это на сухую)
Мне пришлось делать это 2 раза,первый раз ночью после вызова аваркома ушло на это 2ч ,2 раз после звонка из страховой (не получились фотки) содрал старую на эстакаде сфотографировали-залепил по новой 1час чистого времени.
Хороший отчет: про ремонт бака на Тигуане от dakru1
.
 
Последнее редактирование:

petrb

Участник
Регистрация
13 Июн 2014
Сообщения
478
Благодарности
121
Адрес
Москва
Автомобиль
продан
ну это вам сюда в том числе :) http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4252
Мы с коллегами там перемыли косточки этой теме.
Вывод - ставьте защиту топливного бака и будет вам счастье
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
petrb,Сергей знает про указанную вами тему. это именно для FAQ как я понимаю, чтобы люди знали и могли быстро найти на форуме, а не искать среди писанины о защите в 100 и более страниц
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
кто нибудь в здравом уме будет ездить с заплаткой на баке ???
имхо только как временная мера до замены
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ну это вам сюда в том числе Защита топливного бака
Вот-вот. По слухам, там описано минимум два случая ремонта баков, поэтому если действительно желаете оказать помощь: выложите их сюда.
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
AleXXL.RU,пробив бак по дороге далеко от дома- Будут, я думаю. не у каждого од может быть в запаса новый бензобак, а до Од еще надо и добраться, а то докатишь на эвакуаторе, а они руками разведут на ожидание в месяц-два или загнут нехилую цену нежели сам сможешь найти на экзисте или еще где.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
кто нибудь в здравом уме будет ездить с заплаткой на баке ???
имхо только как временная мера до замены
Все зависит от заплатки. Или колеса тоже не ремонтируете?
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
Все зависит от заплатки. Или колеса тоже не ремонтируете?

из колес бенз не потечет в случае чего, и не загорится
ну и в случае реальных порезов колесо тоже "на клумбы"
 

xaltypuh

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
561
Благодарности
415
Адрес
Ковров
Автомобиль
теперь Touareg FL
1. Бак Тигуана сделан из полиэтилена толщиной 30 мм;
4. В качестве заплатки лучше всего подходит пластиковая труба, используемая при ремнотах квартир (не путать с трубами ПВХ). или другие вещи из полиэтилена (значок РЕ), которые хорошо свариваются с полипропиленом, из которого сделан бензобак.

наверно нужно поправить, в 1 пункте полиЭтилен, а в 4 пункте полиПропилен
чуть разные материалы с чуть разными свойствами
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
petrb,Сергей знает про указанную вами тему. это именно для FAQ как я понимаю, чтобы люди знали и могли быстро найти на форуме, а не искать среди писанины о защите в 100 и более страниц
Там уже собрано.
Описание быстрого ремонта в FAQ-1 в таблице с "попадосами" форумчан. Кроме того, по мнению самих форумчан, есть еще ДВА скользких момента в этой ситуации:
1. Стоять в луже разлитого под машиной топлива и дергаться от пролетающих окурков (#450 ; #22 ; #1).
2. Есть вероятность вместе с пробитием топливного бака разрушить топливный насос.

Некоторые варианты по баку: #885 ; #421 ; #350 (http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...53079418/#post ); #243 ; #99 ;
по насосу еще здесь: http://volkswagen.msk.ru/forum/index...owtopic=150487
ПыСы: Savage1, Сергей, извините, если FAQ, то Вам не кажется, что исходя из опыта форумчан лучше сделать инструкцию "Пробил бак. Что делать?", а в конце тогда у ней только способы ремонта бака и топливного насоса?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
асскажу и я свою грустную историю про топливный бак.Ехали с женой осенью с Украины по трассе,погода была ясная,дорога чистая,сухая.За рулем была супруга.Ехали нормально,скорость км. 90.Ничто не предвещало беды.Вдруг снизу раздался какой-то удар и машину через некоторое время начало кидать по дороге,впечатление было,как будто пробили колесо.С управлением жена справилась,скорость погасила,съехала с дороги и остановилась-благо там еще был большой карман,стоянка какая-то.Я вышел из машины и услышал непонятный звук снизу авто.Нагнулся и обнаружил что из бака хлещет бензин.Охренел конечно,не то слово.Смотрю,в передней части бака дырка и оттуда льёт.Я жене сказал,что бы потихоньку отъезжала из лужи,короче ползали по той стоянке,пока течь не перестало.Благо,пробили довольно высоко по уровню от дна бака и бензин в баке остался.А ситуация веселая,стоим в чистом поле,в чужом государстве,до границы км.150,а оттуда до дома еще столько же.Денег в кармане гривен 50 осталось.Телефон еле сигнал берет,позвонить могу,но слышно очень плохо,да и звонить кому?Машина с АКПП,даже буксировать её нельзя,только эвакуатор.Жопа полная,короче.Посмотрел я, что бензина около красной стрелки осталось,литров 7-10 и решил ехать,хотя бы до ближайшего пункта.Чопик забил деревянный в бак и как Гагарин:-"ПОЕХАЛИ!".Доехали до какой-то деревни,хорошо днем дело было и магазин работал,а в нем был авто отдел.Купил там холодную сварку,залепил дырку,час подождали и поехали.Утомлять остальным путём не буду,ехал от АЗС до АЗС,лил по 5 литров,потому что если больше заливал,сочиться бензин начинал через залепленную дырку.Ехали и молились,что бы никакой курильщик бычок не бросил,так с Божьей помощью и добрались до дому.
Дома бак отремонтировали,и сразу же поставли защиту на бак.Ребята,мой вам совет-СТАВЬТЕ ЗАЩИТУ!!!Бак пластиковый и пробивается на раз простым куском арматуры и наездом на любое твердое препятствие.Надеюсь моя история хоть кого-то предостережет от таких ситуаций и поможет одноклубникам.
Жаль у человека только одно сообщение на форуме, и как ему ремонтировали бак осталось тайной.

Добавлено через 1 минуту
Вообще много описаний случаев пробития, но не ремонта
три недели назад, в глухих архангельских лесах, пробил бак. не так уж чтоб плохая дорога, но соскочил с траектории и пропустил под себя камень. ну ударило и ударило, бывает. через 10км бездорожья дальнейшего машина встала. индикатор уровня топлива в норме, 2/3, температуры в норме, никакой дополнительной индикации не горит. заводится на секунду и глохнет. итак и этак. скинул клему. уровень топлива упал в ноль. поднял домкратом и сразу увидел рваную дырень в правой части бака. холодная сварка была. два часа застывала, но так нефига и не помогла. выезжал из лесу на 92 бензине который чудом нашелся в паре км у лесорубов. лил, часть сразу выливалась, часть попадала в топливную систему. 3-4км пути и снова залив.
добрался до цивилизации. ближайший официал в 450км. решил менять бак на местном сервисе, благо владелец знакомый. осталось лишь достать бак, которых в россии не оказалось, как бы я не обзванивал и не пробивал по базам. самый быстрый вариант оказался 12 дней из германии. 25к. вернулся в питер, дождался бак и самым быстрым способом доставил его в дебри архангельские. путь включал в себя и самолет. на удивление, все прошло гладко. бак с горловиной длинной, тот еще не габарит. но все пропустили и все доехало целым. бак сменили довольно быстро. вернулся в питер уже своим ходом. из неполадок осталась лишь ошибка P0030. похоже лямбда-зонд 1 накрылся. толи бензин его убил, толи полное обсыхание неоднократное. это еще все на официале выясню, очередь там на диагностики, жду.
а пока жду, съездил и поставил защиту бака.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, а то знает, чем растворяется полиэтилен?
Ответ: ничем.

какой-то химик написал(а):
чем можно растворить полиэтилен? я всё перепробывал... ацетон,толуол,бензол,дибутилфталат,калоша,дихлоретан,хлороформ,четырёххлористый углерод,керосин,спирт изопропиловый,метиловый,этиловый,ксилол(не помню какой),дмсо,гексан,диоксан,скипидар,дмфа,этилацетат и тд... ток кучу реактива перетратил) весело было :lol: но не растворил(((
По лит. данным растворяется только в горячих неполярных растворителях.
 
Последнее редактирование:

xaltypuh

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
561
Благодарности
415
Адрес
Ковров
Автомобиль
теперь Touareg FL
на сколько помню химию, в нормальных условиях практически ни чем не растворяется,
поэтому и используется как емкость для всего подряд от кислот до щелочей
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Вообще много описаний случаев пробития, но не ремонта
Вообще из описаний оперативного ремонта, как понял, с использованием холодной сварки из 4-х случаев только один был успешным при плюсовой температуре и тройном нанесении сварки.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Взято с http://www.avtodom.ru/ и доработано.

Если вдруг у кого будет похожая ситуация с баком (чего НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЮ), то поясняю со слов специалиста по пластмассам:
1. Бак Тигуана сделан из полиэтилена толщиной 30 мм;
2. Бак вовсе нет необходимости снимать если:
1) Слить весь бензин с бака;
2) Проделать многократную вентиляцию бензобака в том и другом направлении попеременно между местом повреждения бака и заливной горловиной с помощью простого бытового пылесоса. В общей сложности вентилировал где-то с 2 часа с перерывами;
3. Необходимо иметь фен, о чём писалось выше;
4. В качестве заплатки лучше всего подходит пластиковая труба, используемая при ремнотах квартир (не путать с трубами ПВХ). или другие вещи из полиэтилена (значок РЕ), которые хорошо свариваются с полипропиленом, из которого сделан бензобак.
5. А качество сварки зависит от мастерства того кто это проделывает.
Вот и всё. Советую никому не попадаться на бензобак!!!

Вчера в Леруа увидел стержни для сварки пластмасс. Был в том числе и полиэтилен. Как ещё вариант дырку можно заварить и таким способом. Цена пакетика (около 50 стержней ф5 мм L=200мм) 220 руб.
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Вчера в Леруа увидел стержни для сварки пластмасс. Был в том числе и полиэтилен. Как ещё вариант дырку можно заварить и таким способом. Цена пакетика (около 50 стержней ф5 мм L=200мм) 220 руб.
Коллеги, есть еще "строительные сварочные пистолеты" рассчитанные на напряжение 12 В, куда вставляется клеющий стержень на основе материала типа "пластмасса", он разогревается и клей им практически все, что хочешь (блин, рекламу в след раз надо запомнить).
НО... вопрос в том, что к дополнению к запаске, домкрату, насосу, шанцевому инструменту возить еще и "пистолетик"? Еще понимаю комплект для оперативного ремонта: целофан, спирит какой-нибудь для обезжирования, резинки-заплатки, клей в тюбике... По типу набора для ремонта колеса.
Сразу оговорюсь - тему про ремонт рассматриваю в двух ипостасях: первый, самый востребованный на мой взгляд, - оперативный, на дороге когда пробил. Второй вариант, - капитальный ремонт бака и насоса своими силами.
 

oleg509

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2014
Сообщения
714
Благодарности
64
Адрес
харьков
Автомобиль
6 гольф-вагон, уже второй
реальный и самый надежный ремонт: оторвалось ухо крепления, бак только в замену, нагрузка никакая сварка не выдержит, есть такие клепальные гайки http://ibud.ua/ru/statya/klepalnye-gayki-i-zaklepki-388, сверлится отверстие, вставляется заклепка-гайка и получаем надежную резьбу, 3-и мне хватило, ну а имея резьбу прикрутил ухо как заплатку из нержавейки , под заплатку гермет-прокладкой намазал, чтобы течи не было. фото выложу позже, яма нужна. все надежно, не течет и не отрывается.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Коллеги, есть еще "строительные сварочные пистолеты" рассчитанные на напряжение 12 В, куда вставляется клеющий стержень на основе материала типа "пластмасса", он разогревается и клей им практически все, что хочешь (блин, рекламу в след раз надо запомнить).
НО... вопрос в том, что к дополнению к запаске, домкрату, насосу, шанцевому инструменту возить еще и "пистолетик"? Еще понимаю комплект для оперативного ремонта: целофан, спирит какой-нибудь для обезжирования, резинки-заплатки, клей в тюбике... По типу набора для ремонта колеса.
Сразу оговорюсь - тему про ремонт рассматриваю в двух ипостасях: первый, самый востребованный на мой взгляд, - оперативный, на дороге когда пробил. Второй вариант, - капитальный ремонт бака и насоса своими силами.
Там всё в бензине будет, куда уж спирит для обезжиривания :p

У полиэтилена почти нет адгезии с клеями. Всё, что вроде клеится, на деле держится на соплях из-за шероховатостей. А если бензин сочится из дыры и расплывается едва заметной плёнкой, то даже и за шероховатости не будет цепляться. Я даже не знаю, как течь остановить, когда бенз ручьем. Дедовский метод - мылом замазать. Тогда и мыло придется возить. Когда я обновлял заплатку (не могу с сервисом договориться), отковырял старую и поднял машину на домкрате, чтобы бензин от дыры отошёл. Много-много-много шкурил вокруг, и заплатку эпоксидкой начал размазывать издалека по кругу, сужаясь ближе к центру, и в конце финальным лепком заткнул дыру. Потом второй слой. Вот такая заплатка держится хорошо и даже не мокнет. Всё это временно, чтобы дождаться полноценной замены. Снимут мой дырявый бак, буду его заваривать и выложу результаты.
Наверное, стоит оценивать возможную ситуацию по последствиям. Если в городе катаешься недалеко от дома или между городами, можно ничего и не брать, если не хочется возить лишние вещи - не страшна будет потеря дотащить машину до сервиса или позвать друзей с нужными материалами. А вот в далёкие путешествия, особенно в безасфальтовые места, если ездишь без защиты бака, будет разумно запастись пятилитровой канистрой бензина и даже термопистолетом - немного места эти вещи займут, но избавят от такого геморроя, как в истории выше про поиски бака, самолёт и пр.

Добавлено через 2 минуты
реальный и самый надежный ремонт: оторвалось ухо крепления, бак только в замену, нагрузка никакая сварка не выдержит, есть такие клепальные гайки http://ibud.ua/ru/statya/klepalnye-gayki-i-zaklepki-388, сверлится отверстие, вставляется заклепка-гайка и получаем надежную резьбу, 3-и мне хватило, ну а имея резьбу прикрутил ухо как заплатку из нержавейки , под заплатку гермет-прокладкой намазал, чтобы течи не было. фото выложу позже, яма нужна. все надежно, не течет и не отрывается.
Про сварку имел в виду холодную - эпоксидку? Пластики сваривают термическим способом с присадкой из аналогичного материала. Шов в таком случае становится прочнее основного материала.
Мы тут на работе (инженегры) решали практическую задачу заклепочного соединения. Думали над проблемой ослабления прочности такого соединения по сравнению со сваркой (металл). Самый минимальный коэф. ослабления, которого можно достичь классическими заклепками, равен 0,9. И это должно быть три ряда со сложными шахматным расположением.
 
Последнее редактирование:

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Там всё в бензине будет, куда уж спирит для обезжиривания
Вот зараза! А ты ВСЕ возможные варианты рассмотри!!!:p:p:p А не один, частный... Почему дизель исключил? ...
Себе поставил ЗТБ. В принципе не парюсь темой..
Но...
Если исходить из общего посыла форума, то, имхо, в моем понимании надо рассматривать:
"... инструкцию "Пробил бак. Что делать?", а в конце тогда у ней только способы ремонта бака и топливного насоса: а. - оперативного на трассе. б - в пункте регистрации..."
 
Последнее редактирование:

oleg509

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2014
Сообщения
714
Благодарности
64
Адрес
харьков
Автомобиль
6 гольф-вагон, уже второй
Про сварку имел в виду холодную - эпоксидку? Пластики сваривают термическим способом с присадкой из аналогичного материала. Шов в таком случае становится прочнее основного материала.
Мы тут на работе (инженегры) решали практическую задачу заклепочного соединения. Думали над проблемой ослабления прочности такого соединения по сравнению со сваркой (металл). Самый минимальный коэф. ослабления, которого можно достичь классическими заклепками, равен 0,9. И это должно быть три ряда со сложными шахматным расположением.
теоретики, попробуйте хоть раз заварить на практике.
сварка горячим воздухом с присадкой, сам шов может и крепче, а вот по краям шва и рвется, ко всему прочему бак двухслойный, из разных пластмасс, снаружи черная, внутри белая.
я тут говорил не о заклепках, а о резьбовых заклепках, посмотрите по ссылке в чем разница.
я приделал таким образом ухо крепления, а у него нагрузка куда больше чем у латки
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
теоретики, попробуйте хоть раз заварить на практике.
сварка горячим воздухом с присадкой, сам шов может и крепче, а вот по краям шва и рвется, ко всему прочему бак двухслойный, из разных пластмасс, снаружи черная, внутри белая.
я тут говорил не о заклепках, а о резьбовых заклепках, посмотрите по ссылке в чем разница.
я приделал таким образом ухо крепления, а у него нагрузка куда больше чем у латки
Какая разница, что за заклепка: резьбовая, вытяжная, пистонная, классическая и пр. - она всё равно круглая и картина напряжений будет аналогична. Я говорил о прочности соединения на разрыв, здесь тип заклёпок неуместен. Практик, объясни тогда, почему по краям шва рвётся?
 
Сверху Снизу