тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
**************************************************************

Итак, друзья. Давайте подытожим обсуждение работы тормозов и АБС.

1. АБС - антиблокировочная система, чем она и занимается, не допускает блокировки колес при торможении, сохраняя управляемость авто.
2. Для эффективной работы АБС требуется удерживать педаль тормоза нажатой (у нас в общем-то дотормаживатель на Тигах есть, не только усилитель, при просто резком, но не полном нажатии на педаль все равно усилие на колодках будет максимальным первое время для запуска АБС - пересказ инструкции).
3. АБС наиболее эффективна на однородной твердой поверхности.
4. В инструкции также указано, что неоднородная поверхность, ухабы, кочки и т.п. увеличивают тормозной путь. Это касается не просто некоего увеличения, но и прямым образом относится к работе АБС. Наиболее конкретно комментарий высказан в одном из мануалов митсу:
Всегда сохраняйте такую дистанцию до едущего впереди автомобиля, как будто ваша машина не оборудована ABS. В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной системой может быть длиннее, чем у машин без нее:
- на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом;
- с установленными цепями противоскольжения;
- на неровных дорогах с ямами и т. п.;
- на ухабистых дорогах или иных с плохим покрытием.

Даже антиблокировочная система тормозов не может предотвратить воздействие на автомобиль законов физики.
На таких поверхностях АБС легко может ослабить тормозной эффект на колесах, т.к. часть колес теряет сцепление с дорогой и может быть заблокирована очень небольшим усилием, как следствие, уменьшается усилие и на остальных. В итоге на дорогах со сложным покрытием необходимо применять прерывистое торможение. Это сокращает длину неоднородности при каждом срабатывании АБС, что уменьшает число ослаблений усилия. Или, другими словами, каждое нажатие запускает АБС заново в конкретных текущих условиях дорожного покрытия. И любое покрытие, отличающееся от сухого чистого асфальта уже является неоднородным (да и наш асфальт нередко таким является).

Как бы кто не относился к популярным передачам, на видео о работе АБС этот момент разжеван и рассказан инструктором по контр-аварийной подготовке, а также проиллюстрирован разными методами торможения, подтверждающими теорию.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=271028&postcount=255
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=271095&postcount=257

Кроме того, не забывайте, что АБС может иметь разные настройки и чувствительность, потому на разных машинах будет срабатывать по-разному (да еще и вес машин часто разный, когда идет сравнение той и этой АБС).

**************************************************************

Авторевю №6 2013. О проблемах АБС Тигуана.

Краткий отчет о заездах на плохой снежной дороге, в которых проявился "баг АБС", о котором в даннй теме и говорят.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=562051&postcount=2925


Вкратце - "баг АБС" это ослабление тормозного усилия, с которым АБС сжимает диски, во время торможения. Это приводит к резкому увеличению тормозного пути. Для водителя это выглядит так, как будто кто-то отпустил тормоза, и машина стала замедляться не так интенсивно. Можно даже подумать на отказ тормозов. "Баг" сопровождается приподнятием педали тормоза, что косвенно говорит о том, что тормозное усилие ослабевает. Поднятие педали можно ощутить, если под АБС тормозить долго, тогда успеваешь ощутить, как педаль стала жесткой и как потом приподнялась.

Непосредственно факт срабатывания АБС никаким "багом" не является, как и то, что АБС продолжает "стрекотать" на гладком асфальте после неровности. Надо это понимать и пользоваться АБС правильно, не боясь перенажать педаль тормоза, когда это требуется.

**************************************************************
На сайте "Электронной демократии" создана претензия:
http://www.democrator.ru/problem/11009
**************************************************************

По поводу ответа VW Rus по поводу некорректной работы АБС
По модели Tiguan в целом нет никаких нареканий ни по ABS/ESP
Те, кто считает работу АBS на Tiguan некорректной прошу отписаться в соответствующей теме на сайте http://vk.com/wall-22130230_5448

************************************************************************************************



Откликнулся Сергей Асланян http://vk.com/wall-22130230_5448

Он обещает помочь разобраться. Вот его сообщение
Цитата:
Сергей Асланян
22:58
Предлагаю начать разбираться. Насколько я понимаю, Вы причастны к проблеме? Тогда опубликуйте мое предложение на площадках тематического клуба: Мне нужен инициативный представитель огорченного сообщества владельцев Тигуана. Один или несколько. Я возьму в Представительстве VW на тест Тигуан. Вместе с экспертом-журналистом-специалистом-джипером Алексеем Мочаловым буду пытаться воспроизвести проблемную ситуацию с отказом тормозов. Желательно, чтобы представители огорченного сообщества оказались рядом для подсказок и видеофиксации. После чего, вне зависимости от достигнутого результата, у меня в прямом эфире на Финам.ФМ 99.6 (Программа "Экипаж") состоится очная ставка между VW и Тигуановодами, где стороны обменяются претензиями, пожеланиями, плевками целебным ядом и либо закроют тему в виду ее отсутствия, либо займутся совместным решением, сменой прошивок, отзывной кампанией и т.п. Машину готов взять на тест на сл.неделе. Эфир планируется после 18 февраля, когда нужные специалисты вернутся из командировок. Тигуановоды - ваш ход!

Сергей Асланян
Вниманию всех заинтересованных! Учитывая грандиозный интерес к проблеме, девятый вал клиентского негодования и масштаб грядущей разборки, к экспериментам с Тигуаном присоединится не только Представительство VW, но и завод в Калуге, производящий автомобиль. Посему мы устроим очное рандеву и первый раунд высказывания претензий и обид в лицо 20 февраля 2013 года с 11.00 до 15.00 в присутствии членов Тигуан-Клуба, журналистов, экспертов, представителей VW и завода. После чего продолжим разборку в прямом эфире на Финнам.ФМ (99.6) и либо закроем тему, либо решим проблему. Объявляется запись добровольцев, имеющих возможность и желание на своих машинах приехать 20.02.2013. Место мы определим исходя из погодных условий ближе к означенной дате, поскольку нужно немного снега, льда, скромный уклон и неровности.
Записываться здесь: http://vk.com/wall-22130230_5448

************************************************************************************************
 
Последнее редактирование:

vorchun

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
москва
Автомобиль
tiguan 2.0 TDI
Доброго времени суток друзья! Первое мое сообщение и к сожалению - негатив!!! Суббота, полдень, Владимирская обл. грунтовая дорога от бетонки а 108 в сторону дачных поселков. На дороге 2 см снега под ним лед, буквально зеркало. Скорость 15 км/ч. Плавно нажимаю педаль тормоза, стрекочет ABS, СРАЗУ!!!, Тига продолжает медленно двигаться вперед ни намека на остановку! Повторяю эксперимент, давлю сильнее,- ноль эмоций (дорога прямая) ползет Тига дальше, ползет, не останавливается. Еле касаясь педали добиваюсь задуманного на 5 раз и сижу обдумывая произошедшее немного не в себе, не ожидал я ни как такого алгоритма работы системы ABS. Повторять более не стал чтоб не расстраиваться, выходной все же. Обратно ехал сегодня, все уже подтаяло, все встало на свои места. Вот так вот! (Дабы избежать вопросов- резина-GISLAVED NF 5, опыт экс-ции VW -Golf-2, Golf-3 GTI, Passat b5+. Об остальных марках умолчу). Общий привет, благодарю за терпение!!!
 

Evgeniy99

Гуру
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
2,547
Благодарности
1,740
Адрес
Ростовская область
Автомобиль
Tiguan 2,0 TFSI S&S, биксенон, кожа
Та-же самая песня. Гололед, скорость 30 км\ч, резина Хака 7 шипованная,.ТАкое ощущение , что тормозов нет. До этого был Гольф 5 и таких приколов небыло. К таким тормозам я не привык. Так, что кто только купил Тигу - осторожно.
 

Demian

Участник
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
219
Благодарности
4
Адрес
Москва
Кто бы что не говорил, списывал на вес и лед...алгоритм работы абс отвратительный! И педаль тормоза ватная на тигуане! Это наверное самый большой минус на мой взгляд! На асфальте в экстренной ситуации абс сработает так же, будет трещать, а вы как ехали так и будете ехать!
 

GOOSE

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
48
Благодарности
4
Адрес
С-Пб
Автомобиль
VW Tiguan NF TDI
Поддержу совет насчет "поаккуратнее с тормозами" тем, кто пересел с более легких машинок.
Лично у меня после мазды3 такая же фигня была: первое более менее экстренное торможение НА СКОРОСТИ... первая мысль - тормоза хреновые! Потом привык.
Все-таки массу нужно учитывать. Особенно сейчас, пока еще привычки "летние" и навыки "легковые".
 

vorchun

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
москва
Автомобиль
tiguan 2.0 TDI
Приветствую форумчане!!! К вопросу о тормозах, наших!!! тормозах, разочаровал именно алгоритм работы! именно в конкретной ситуации, когда и беды ничего не предвещает! Асфальт испытывал,и мокрый и сухой,(кроме break assist) терпимо,мокрую грунтовку,- предсказуемо, но вот этот коварный ледок! ё-моё,! Я друзья хочу лишь предупредить, будьте осторожней!!!
 

Slam

Завсегдатай
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
507
Благодарности
56
Адрес
Korolev-city
Дело не в тормазах или резине, хотя резина конечно ключевой момент. Дело в АБС. Проведите эксперимент - на небольшой скорости заедьте одним колесом на небольшую неровность, что бы колесо как бы немного подскочило и нажмите на тормоз в это момент. Услышите работу АБС - 100% Причем там где она точно не нужна. не на одной машине с есп такого эффекта не было. Вывод, довольная странная и не понятная работа абс на тиге
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Тоже думаю искать, как перепрограмировать АБС, или что-то другое сделать.
Перепрограммировать там ничего нельзя.
Только замена блоков АБС. Я как один из недовольных тормозами по пробивал эту тему......
НО..... может это мои личные субъективные ощущения....... после замены всех колодок на
[FONT=&quot]textar и адаптации тормозов через ВАГ КОМ, стало лучше...
Сча зима наступит тогда точно пойму

[/FONT]
 

Evgeniy99

Гуру
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
2,547
Благодарности
1,740
Адрес
Ростовская область
Автомобиль
Tiguan 2,0 TFSI S&S, биксенон, кожа
Да резина Нокиа ХАКА 7 шипованная, по льду вроде-бы должна быть, то что надо. Да и не у меня одного вроде проблемы, значит на части машин проблема имеет быть. А вот как выходить из нее х.з. Попробую для начала поменять колодки на Бошевские или на Мафафские. Может Калугу начали оснащать экономичными колодками?
 

Иваныч54

Заблокирован
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
74
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4TSI
Мой опыт к сожалению позволяет комфортно замедляться на всех машинах за рулем которых сидел...кроме тигуана!

Попробую для начала поменять колодки на Бошевские или на Мафафские.

Осталось, Значит, набрать опыт тормозить на тигуане, извини....

Колодки - они и есть...- думаю все же проблема скорее в резине, в неравномерном схватывании - в самой тормозной. ..
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Проводил эксперимент.
Тиг резина хака7,
Фрил резина хака7 сав
Метод торможения педаль в пол (прочие условия равные) Тормозной путь Тига был на 15-20 см длинней (измерял на глаз).
 

Иваныч54

Заблокирован
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
74
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4TSI

Demian

Участник
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
219
Благодарности
4
Адрес
Москва
Без специального оборудования и серии заездов такие маленькие значения невозможно измерить! Слишком много факторов влияют на них!
При идеальных условиях на ровном асфальте тигуан тормозит очень хорошо! Но стоит чему либо появиться, неровности , скользкому люку, снегу, льду....и тд. абс ведет себя не адекватно! По ощущениям цикл торможения при работе абс слишком короткий.
 

Иваныч54

Заблокирован
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
74
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4TSI
Без специального оборудования и серии заездов такие маленькие значения невозможно измерить! Слишком много факторов влияют на них!
При идеальных условиях на ровном асфальте тигуан тормозит очень хорошо! Но стоит чему либо появиться, неровности , скользкому люку, снегу, льду....и тд. абс ведет себя не адекватно! По ощущениям цикл торможения при работе абс слишком короткий.
Во-во - и все же главный фактор - опять таки "прокладка" - извините ...
 

Demian

Участник
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
219
Благодарности
4
Адрес
Москва
Иваныч54, Да нет , можно не извиняться! :) Я спокойно отношусь к таким сообщениям! Мы же не знаем друг друга, а люди, бывает, могут ошибаться в своих мнениях...


И кстати, от прокладки зависит всё - только на спортивном автомобиле без абс, без есп, без гидроусилителя, а в машине рассчитаной на среднестатистическую европейскую домохозяйку, напичканную всем чем можно, не всегда! И это подтверждаете Вы, когда говорите что главное-опыт, с чем я абсолютно согласен! А опыту зачастую мешают те вещи которые помогают среднестатистической домохозяйке!
 
Последнее редактирование:

Иваныч54

Заблокирован
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
74
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4TSI
Иваныч54, Да нет , можно не извиняться! Я спокойно отношусь к таким сообщениям! Мы же не знаем друг друга, а люди, бывает, могут ошибаться в своих мнениях...

Спасибо. Ок.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Если бы - метров - то понятно. Вы смотрели хоть бы Вес ...
А педаль в пол - не самый эффективный метод - доказано ...
Ладно гнать -то. вес и прочие ля-ля. Специально делал тупой тест что бы исключить все ля-ля и разность прокладки. Площадка ровная, машинки параллельно. На обоих за рулем Я (по очереди если чо). А педаль в пол для того чтобы АБС трещала.
Мне все равно кто как к этому отнесется, я и раньше считал что тормоза у тиги неплохие, а теперь и подавно.
вывод прост нефиг гнать на АБС - лучше ездить научитесь или как минимум на резину обратите внимание.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
StasR, а покрытие какое было? Снег? Лед? Снег со льдом? На льду тормозит неплохо, по сухому тоже. А вот если лед покрыт снегом то вообще не тормозит!
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
-xxx-,укатанный снег (автодром, после заездов клуба) температура по компу -4

Добавлено через 39 секунд
А вот если лед покрыт снегом то вообще не тормозит!
на таком покрытии все не тормозят =))
тут опытом тормозить надо
 
Последнее редактирование:

vspb

Участник
Регистрация
22 Сен 2011
Сообщения
105
Благодарности
58
Адрес
Питер
Автомобиль
VW Touareg V6FSI
на таком покрытии все не тормозят =))
тут опытом тормозить надо

+ 1000! Если учитывать одно из предыдущих высказваний про домохозяек то и ездить надо как европейцы - в снег и лед сидеть дома :) Реально ни о чем рассуждать - надо просто соблюдать разумный скоростной режим в зависимости от погодных условий и покрытия дороги - тогда и АБС не понадобится :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу