Татары протестировали:
Двигатель - 1.4 л TSI
Макс. мощность -
150 л.с./5800 об.
6МКПП
Полный привод
Вот и наш подопытный не раз глох в сугробах талого снега при попытках тронуться «внатяг». Зато на повышенных оборотах – то, что доктор прописал! Избытка мощности нет, но и нехватки не ощущается. На льду машина ведёт себя достаточно адекватно, как и подобает полному приводу - система курсовой устойчивости работает довольно логично, но при попытке её отключения только лишь снижает порог срабатывания. Правда, уже позволяет водителю немного поуправлять автомобилем самостоятельно.
Поняв особенности работы двигателя и отметив раннее срабатывание АБС при торможении, отправляемся на следующую часть проверки – оценку комфортабельности подвески на городских неровностях и поведение автомобиля на загородной трассе. Подвеска достаточно плотная и упругая, на малых скоростях на разбитой дороге сзади ощутимо потряхивает. На передних сиденьях вибрация тоже ощутима, но без дискомфорта. Увеличение скорости приводит к ожидаемому результату: «больше скорость - меньше ям», тут «Volkswagen» становится цельнособранным автомобилем. В любом случае поразило то, что на руль не передается никаких вибраций от дорожного покрытия.
Проверка динамических качеств за городом только укрепила всех нас во мнении, что двигатель обладает резвостью на оборотах выше средних. Но сказать, что «Tiguan» тихоход - язык не поворачивается, просто ожидали от него несколько большего. Возможно, что двухлитровый мотор в сочетании с DSG будет намного веселее, но как в этом случае будет обстоять дело с топливной экономичностью?
Надо заметить, что с этим у нашего кроссовера все в полном порядке: заявленный производителем смешанный расход топлива составляет всего 8.4 л/100 км при емкости бензобака 64 л.
Странное ощущение шума двигателя в салоне не покидает меня всю дорогу. Причем, шум не басовито-голосистый, а скорее звонкий, срывающийся до фальцета. «Низов» не видать, что вполне прогнозируемо, зато какой веселенький и неожиданный подхват выше 3000, машина просто рвет. На ровном асфальте и в рваном городском режиме езды «шестиступка» способна сгладить провал на низах, тем более, что работа КПП здесь очень и очень приятная. Четкие и короткие передачи невозможно перепутать. Надо только запомнить, где «задняя». Она, как у «девятки», на себя и вперед. На самой площадке я сперва покрутился в качестве пассажира, а потом мы съехали с ровного обледенелого асфальта туда, где сугробы.
Ну, заглохнуть-то мы заглохли в сугробах, и не один раз, но выбрались без посторонней помощи. Площадка показала, что ESP отключить можно, но не «насмерть», все равно она очень активно вмешивается в процесс управления автомобилем и стоит только колесам повернуться на определенный угол, она тут же гасит всякую инициативу и способствует выпрямлению траектории. Я, как ни старался, не мог заставить автомобиль пустить в ритмический занос или в боковое скольжение. Задача оказалась мне не по зубам. Что тут сказать, подход к безопасности очень правильный, правда складывается такое впечатление, что современные автомобили постепенно превращаются в бытовую технику, для стандартных «юзеров». Как электрический чайник, включил - вскипятил воду, и не важно, что там внутри и как работает, лишь бы был красивый и престижный.
Тут то же самое, включил – поехал, главное, не пропускай ТО. В трассовом режиме, когда обороты выше среднего, машина легко откликается на движение правой ногой, даже и на повышенной передаче. Пробовали включить шестую передачу с малых оборотов, автомобиль натужно, но все же вытянул со скорости чуть ли не 50 км/час. На нашем внедорожном полигоне так получилось, что мы сперва как-то спасовали. Но потом меня как гонца-разведчика все же послали по трассе, хотя вру, первым был Вадим, который пытался штурмовать наш подъемчик. И так было ясно, что это будет невыполнимо, но зато мы узнали, как работает система помощи при спуске на механической КПП. А уже когда я проехался по нашей естественной внедорожной трассе, я слегка волновался. Плотный мокрый слипшийся снег не смог помешать моему «походу», но чувства уверенности автомобиль мне не дал. Все же явно в таких условиях не хватает тяги на «низах».
Однозначно, машина лучше, чем Qashqai, но… Хотя, впечатления от 2.0 турбо у меня наверняка были бы лучше. Впрочем, как «маленький джипик» для жены – а почему бы и нет?
http://www.autoclub-kazan.ru/article/20048