А куда мы крепим навигатор?

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Производитель HAMA для Г+ ставится сперху на торпедо и закрепляется в стыках между торпедо и решетками.

IzEoxrihM1stNQxUrtnqPGTEB8ptARw_
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Navi отличная вещь. По Москве и Питеру особенно. Зачастую к цели выводит такими тропами, что диву даешься. Говорить о том, что он не нужен, можно только в России за городом, да и то только там, где есть указатели и можно тормознуться, "почесаться", подумать...
И вообще за МКАДом указатели, вообще то, далеко не везде... :rolleyes: Конечно, иметь в перчаточнике ААД тоже абсолютно необходимо.
А уж в европах... :eek: Я, например, "англичанин", и катание у французов, испанцев, итальянцев без Navi вообще с трудом представляю... :eek: Пока приглядишься, переведешь и сообразишь траекторию уже далеко от точки оказываешься... :) Друзья, правда, говорили, что у скандинавов еще веселее бывает... А там на "а-бане" через две сплошные не попрешь - "не поймуть..." :D

По поводу места размещения - путем длительных опытов выяснил оптимальное для себя место - на торпеде рядом (практически впритык) к левой стойке. Так взгляд бросается одновременно на боковое зеркало заднего вида и Navi. Это имхо оптимальный вариант.
В связи с этим полезу ка я на ибай - поищу вышеуказанный крепеж пожалуй... Вроде зело удобен...
 

LastDoc

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
71
Благодарности
2
Адрес
Москва
Navi отличная вещь. По Москве и Питеру особенно. Зачастую к цели выводит такими тропами, что диву даешься. Говорить о том, что он не нужен, можно только в России за городом, да и то только там, где есть указатели и можно тормознуться, "почесаться", подумать...
И вообще за МКАДом указатели, вообще то, далеко не везде... :rolleyes: Конечно, иметь в перчаточнике ААД тоже абсолютно необходимо.
А уж в европах... :eek: Я, например, "англичанин", и катание у французов, испанцев, итальянцев без Navi вообще с трудом представляю... :eek: Пока приглядишься, переведешь и сообразишь траекторию уже далеко от точки оказываешься... :) Друзья, правда, говорили, что у скандинавов еще веселее бывает... А там на "а-бане" через две сплошные не попрешь - "не поймуть..." :D

По поводу места размещения - путем длительных опытов выяснил оптимальное для себя место - на торпеде рядом (практически впритык) к левой стойке. Так взгляд бросается одновременно на боковое зеркало заднего вида и Navi. Это имхо оптимальный вариант.
В связи с этим полезу ка я на ибай - поищу вышеуказанный крепеж пожалуй... Вроде зело удобен...

+100 В Инсбруке на площади с круговым движением три круга нарезал, пока разобрал на указателе с готическим шрифтом нужное направление. А друг, живущий в Германии, сидел рядом и веселился.
Кстати, при получении машины в салоне менеджер несколько раз предупредил, что бы к прикуривателю не подключал никакие приборы. Только к розетке. А сейчас еще эта история с Хондой...
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Кстати, при получении машины в салоне менеджер несколько раз предупредил, что бы к прикуривателю не подключал никакие приборы. Только к розетке. А сейчас еще эта история с Хондой...
????? :eek:
 

LastDoc

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
71
Благодарности
2
Адрес
Москва
Прикуриватель "только для прикуривателя". Нельзя подключать к этому гнезду навигатор, зарядку для телефона и т. п. На этой неделе завершился суд. Владелица Хонды Цивик подключила к гнезду прикуривателя зарядку для телефона. В результате выгорела половина передней панели. В инструкции по эксплуатации авто не было сказано ни слова, что к этому гнезду нельзя ничего подключать. Однако суд встал на сторону дилера и отказал в иске владелице Хонды. Тут то я и вспомнил предупреждение менеджера при получении машины. Далековато придется провод тянуть для навигатора.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Суд не "басманный" был??? :D :D
А как же РСТ, они ведь сертифицировали зарядки??? Или они их сертифицировали не для использования через прикуриватель???

P/S/ Вообще идиотизм какой то... А дама не пробовала ответить представителю дилера, где записан запрет на подключение иного оборудования в прикуриватель? Либо указание, что только прикуриватель???
Больно шустрый суд что то, как "вода в унитазе". Эдак тех же амеров, облившихся кофе в макдональдах, можно обвинить, что использовали не по назначению !!! :D
 

LastDoc

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
71
Благодарности
2
Адрес
Москва
А ситуация там очень хитрая. Провода в прикуривателе рассчитаны на сильный ток, но в небольшой промежуток времени, после чего он отключается. А при подключении других приборов ток не так велик по силе, но продолжителен по времени. "Это вызвало расплавление изоляции проводов и короткое замыкание с последующим пожаром". На этом и сыграли юристы дилера Хонды. А по поводу суда - что Басманный, что ...
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
А ситуация там очень хитрая. Провода в прикуривателе рассчитаны на сильный ток, но в небольшой промежуток времени, после чего он отключается. А при подключении других приборов ток не так велик по силе, но продолжителен по времени. "Это вызвало расплавление изоляции проводов и короткое замыкание с последующим пожаром". На этом и сыграли юристы дилера Хонды. А по поводу суда - что Басманный, что ...
Как инженер-системотехник (которого "драли" по ТОЭ еще во времена СССР) скажу, что вывод суда - бред сивой кобылы !!! Провод питания, рассчитанный на окуенный ток прикуривателя (15А), физически не может сдохнуть от тока меньшей величины. Вообще по ПУЭ выбор сечения проводника осуществляется с учетом плотности тока и возможного нагрева!!!
По памяти, медный провод 1 мм2 спокойно без нагрева держит нагрузку около 1 кВт... А здесь - максимум (с учетом предохранителя) 180 ватт. И что, япы провод к прикуривателю тоньше 1 мм2 проложили???? :eek:

Пример:

При напряжении 12В и силе тока 15А максимальная мощность оборудывания - 180 Вт. После этого предохранитель "воняет" вне зависимости от времени воздействия на него...

Основная формула (сопротивление провода):
длина провода в м. делится на сечение в мм2 и умножается на удельное сопротивление меди: 0,0167 Ом*мм2/м.

По закону Ома при 12 В и 15 А нужно сопротивление провода в 0,8 Ома.

Возмем, к примеру, длину проводника 10 метров.... :eek: :eek: :D
Тогда, чтобы не спалиться, сечение проводника должно быть более 0,21 мм2!!!! Вы себе представляете этот проводок???? :eek: Трансформаторы кто-нибудь мотал ручками??? :rolleyes: Ну а если длину взять в 3 метра, что ближе к истине - то 0,06 !!!!:ba:

Сгорание изоляции из-за зарядки для сотового!!! :D :D :D

P/S/ Нет, суд все таки "басманный"....
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
JimBeam, а теперь почитай форум хонды, у которых несколько человек отписалось, что при разборе/замене гнезда провода были оплавлены немного... :)

Насколько я помню, предохранитель стоит один, на все розетки, порядка 20 или 40А. Соответственно, без проблем позволяет из гнезда прикуривателя тащить больше мощности, чем изначально рассчитано (не знаю, как в Тиге, но часто в прикуриватель идут меньше квадрата провода, т.к. там ток куда меньше 15А на самом деле). Конечно исправная зарядка ничего не сделает, а вот неисправная... Не раз сообщалось о том, как включение всяких преобразователей 12-220В приводило к оплавлению гнезда самого... Особенно если контакт чуть подкис и из-за худшего соединения стал нагреваться.

Не зря, например, в руководстве той же витары написано, что запрещено в гнездо прикуривателя подключать какие-то приборы, для этого пользуйтесь розеткой 12В.
 

Серж-027

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
1,014
Благодарности
81
Адрес
Ростов-у-Дона
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, 2012г, APR Stage1
Я поставил слева.
Сейчас стоит другой, но место там же. Провод спрятал за панель и вывел где прикуриватель. Меня устраивает. Из минусов постоянно открыта пепельница, но уже привык.
 

Вложения

  • навигатор.jpg
    навигатор.jpg
    62.8 KB · Просмотры: 437

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
А зачем его куда то крепить?))))
Бросил на сидушку пассажирскую, он сам говорит куда повернуть.
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
S.V.V, потому что одних слов часто маловато, когда приезжаешь на "перекресток" а перед тобой 3-4 ответвления прямо под разными углами. И поди разбери по голосу куда ехать.


Серж-027, под панель убрал? Под рулевой колонкой протянул? панель откручивал?
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
JimBeam, а теперь почитай форум хонды, у которых несколько человек отписалось, что при разборе/замене гнезда провода были оплавлены немного... :)

Насколько я помню, предохранитель стоит один, на все розетки, порядка 20 или 40А. Соответственно, без проблем позволяет из гнезда прикуривателя тащить больше мощности, чем изначально рассчитано (не знаю, как в Тиге, но часто в прикуриватель идут меньше квадрата провода, т.к. там ток куда меньше 15А на самом деле). Конечно исправная зарядка ничего не сделает, а вот неисправная... Не раз сообщалось о том, как включение всяких преобразователей 12-220В приводило к оплавлению гнезда самого... Особенно если контакт чуть подкис и из-за худшего соединения стал нагреваться.

Не зря, например, в руководстве той же витары написано, что запрещено в гнездо прикуривателя подключать какие-то приборы, для этого пользуйтесь розеткой 12В.
Понимаешь, Алекс7, мне глубоко похрен мнение дилеров хонды и "мазаного" судишки.

Вот фраза:

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) – основной нормативный документ, определяющий требования к различным видам электрооборудования. Строгое выполнение требований ПУЭ обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации электроустановок.

Требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатацией электроустановок.

И это закон!!! Пользуясь этой фразой, можно было "поиметь" дилеров хонды во все, что можно... Фактически, сертификация изделия, нарушающего требование ПУЭ - незаконна. Что имхо косвенно, кстати, сказали и эксперты - как я понял...
Я почему то уверен, что будь этот сраный проводник рассчитан правильно - хрен бы что было. Понимаешь, построить по ПУЭ незащищенную цепь и из нестойких к воспламенению материалов - нонсенс для проектанта (а может потом и уголовное дело).
Возгорание и пожар при выполнении требований ПУЭ возможны фактически только в аварийных ситуациях:

1. Повышения сопротивление проводника и соответственно его терморазрушения. Тогда изготовитель должен либо представить регламент ТО этого проводника, позволяющий избежать нарушений контакта, либо признаться в своей лоховатости и сделать отзыв.

2. Доказать, что терморазрушение произошло вследствие сторонних приборов, не РСТ и прочее... В мануале должен быть прописан ЗАПРЕТ на пользование подобными средствами. ЗАПРЕТ именно! Если не приписано и не доказано - со стороны дилера это мощных пук в воду... Причем это должно быть написано на разъеме-контакте в виде какой то таблички (лень "рыть" как обозначать).
Мало того! Даже если они это прописали и это произошло "вроде бы по вине пользователя", то они все равно нарушили правила и нормы технологического проектирования - не защитили питающую цепь.

По ПУЭ:

"...Электрические сети должны иметь защиту от токов короткого замыкания, обеспечивающую по возможности наименьшее время отключения и требования селективности..."

3.1.4. Номинальные токи плавких вставок предохранителей и токи уставок автоматических выключателей, служащих для защиты отдельных участков сети, во всех случаях следует выбирать по возможности наименьшими по расчетным токам этих участков или по номинальным токам электроприемников, но таким образом, чтобы аппараты защиты не отключали электроустановки при кратковременных перегрузках (пусковые токи, пики технологических нагрузок, токи при самозапуске и т. п.).

3.1.5. В качестве аппаратов защиты должны применяться автоматические выключатели или предохранители. Для обеспечения требований быстродействия, чувствительности или селективности допускается при необходимости применение устройств защиты с использованием выносных реле (реле косвенного действия).

Вот, бл..., и путь попробуют доказать, что сертификация их ведра с гайками произошла в соответствии с Российскими законами!!!
Короче, мое имхо - суд "басманный", адвокат водителя - "пид...с"!!! :aq:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
JimBeam, ну вот в сузуке написан запрет прямо.

А по поводу защиты - в Тиге идет 1 предохранитель 20А на прикуриватель и 3 розетки 12В. Хватит ли его? От предохранителя идет провод 2.5 квадрата до клеммы, а оттуда на каждую розетку по 1.5 квадрата. При этом расчет по нагреву для линии "ТЭН на 12В" дает сечение 4.5 кв. мм для 20А с запасом в 10% (без запаса 3 кв.мм). :) И ничего, машина сертифицирована.
 
Последнее редактирование:

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
И ничего, машина сертифицирована.
потому что гондурасом назвали не тут страну. у нас "машина сертифицирована" означает лишь то, что производитель нашел кому занести бабло. и все. ни о каком соответствии каким-либо нормам речи не идет в России. Все решается баблом.
насчет Тигуана - в подлокотнике спереди разве нет розетки? зачем втыкать что-то в прикуриватель?
 

Серж-027

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
1,014
Благодарности
81
Адрес
Ростов-у-Дона
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, 2012г, APR Stage1
Серж-027, под панель убрал? Под рулевой колонкой протянул? панель откручивал?
Слева открыл крышку, туда завел провод. Потом снизу (под панелью) провел к центру (ничего не откручивал). Прикрепил провод хомутами к проводке. Провод к прикуривателю проложил (вдавил) между панелями(благо пластик мягкий). И всё, ничего не видно и аккуратно. Вечером фотки кину.
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Серж-027, да, пожалуйста, на фоты интересно посмотреть. А то колхозно я как-то сделал))
 
Сверху Снизу