А знаете ли вы?

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,613
Благодарности
79,440
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Эти два Дня Победы

Как отмечают праздник в разных странах мира

detail_da577816656ad9c3355e8da028908e02.jpg
Фото: Mike Segar / Reuters



В Европе и США День Победы отмечают на день раньше, чем в странах постсоветского пространства, — 8 мая. В государствах бывшего СССР проводят военные парады и другие торжественные мероприятия, а страны-союзницы, не говоря о тех, кто не входил в антигитлеровскую коалицию, отмечают праздник довольно сдержанно. «Лента.ру» выясняла, какие торжества запланированы на 8 и 9 мая в разных государствах.
То, что День Победы над нацистской Германией страны, участвовавшие во Второй мировой войне, отмечают в разные дни, связано с тем, что Акт о капитуляции Германии подписывался дважды. 7 мая — во французском Реймсе и 8 мая — по требованию советского лидера Иосифа Сталина в пригороде Берлина Карлсхорсте. Подписи под документом поставили в 22:43 по европейскому времени (9 мая в 00:43 по московскому).
Торжественные мероприятия стран-союзниц

В Великобритании День Победы не входит в разряд официальных праздников. Обычно в этот день, как и каждое воскресенье, члены королевской семьи возлагают венки к кенотафу на улице Уайтхолл — памятнику Неизвестному Солдату. Вместе с ними у лондонского мемориала собираются ветераны, политики и общественные деятели. 9 мая для советских и британских ветеранов устраивают прием и концерт на крейсере-музее «Белфаст».
Однако в этом году предусмотрены масштабные мероприятия, которые будут продолжаться три дня. «Я рад объявить праздничный уик-энд с 8 по 10 мая, в течение которого мы почтим память тех, кто защищал нашу страну и внес вклад в Победу по всей Европе», — заявил лидер Палаты общин Уилльям Хейг.
Так, 8 мая объявлен в королевстве Днем памяти. В три часа дня во всем государстве будет объявлена минута молчания. Это время выбрано не случайно: ровно 70 лет назад в три часа дня премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль объявил об окончании войны. В школах в этот день прочтут выдержки из его знаменитой речи. Вечером по всему Соединенному Королевству зажгут сто маяков.

Кого Россия может называть своими союзниками




9 мая получил название День празднования. В 11 часов утра во всех соборах в честь Победы зазвонят колокола. Вечером на плацу Horse Guards Parade состоится праздничный концерт в духе 40-х годов, в котором примут участие известные британские исполнители.
pic_fd7900b6e985307147f2025316ce175e.jpg


В Лондоне мальчик фотографирует ветеранов у кенотафа на улице Уайтхолл
Фото: Luke MacGregor / Reuters



10 мая в Вестминстерском аббатстве пройдет благодарственная служба в честь ветеранов, на которой будут присутствовать члены королевской семьи. После этого от аббатства ветераны и британские военные пройдут маршем вдоль улицы Уайтхолл мимо балкона Министерства финансов, где 8 мая 1945 года Уинстона Черчилля приветствовала ликующая толпа. В британское небо вновь поднимутся истребители «Спитфайр», защищавшие сражавшихся за Британию, и бомбардировщики «Ланкастер», на которых союзники бомбили Германию.
Во Франции 8 мая — День Победы — национальный праздник. Однако торжества в этот день достаточно скромные, рассказал «Ленте.ру» ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров. «Для французов День Победы — скорее технический праздник. Гораздо важнее для граждан страны высадка в Нормандии и освобождение Парижа, 70-летие которых отмечали в прошлом году. 8 мая не настолько сильно запечатлелся в исторической памяти народа. По всей Франции есть памятники погибшим в Первой мировой войне, которая досталась французам очень большой ценой: погибли более полутора миллионов. Тогда как во Второй мировой — порядка трехсот тысяч. К тому же несмотря на ликование, на победу над Германией, на то, что Франция усилиями де Голля примкнула к державам-победительницам, привкус у этой победы горький: Франция потерпела поражение в 1940 году, была оккупирована, к тому же неприятные следы в памяти французов оставила бесславная эпопея режима маршала Анри Петена», — объяснил эксперт.
По традиции за неделю до Дня Победы в школах и университетах страны начинают повторять историю Второй мировой, вспоминают основные сражения. По телевизору демонстрируют исторические фильмы. В этом году покажут ленту о Сталинградской битве. 8 мая на улицах поют патриотические песни, на домах и официальных зданиях развеваются национальные флаги. Президент республики участвует в возложении цветов к памятнику генералу Шарлю де Голлю, а потом направляется через Елисейские поля к Триумфальной арке, где возлагает венок к могиле Неизвестного солдата — памятнику погибшим на фронтах Первой мировой войны.
pic_fd116640f8db2ffe6c2fa78d1c6d6698.jpg


Ветеран Второй мировой войны возлагает цветы к Триумфальной арке в Париже
Фото: Zhang Yuwei / Xinhua / Zumapress / Global Look



День Победы в Соединенных Штатах также отмечают 8 мая. Для американцев их война закончилась после капитуляции Японии 2 сентября 1945 года. Именно этот день стал американским национальным праздником.
В этом году праздничные мероприятия в США стартовали в середине апреля автопробегом от Флориды до Вашингтона. Его участники, преодолев 3,2 тысячи километров пути, раздали в семи городах семь тысяч георгиевских ленточек. Автопробег посвятили 70-летию Победы и встрече советских и американских солдат на Эльбе 25 апреля 1945 года. Автомобили, участвовавшие в мероприятии, были украшены флагами СССР, России и США. Во время остановок участники акции устраивали передвижные фотовыставки, посвященные войне. 24 апреля экипаж возложил на Арлингтонском национальном кладбище в Вашингтоне венки к памятной плите «Дух Эльбы», ставшей символом боевого братства войск союзников в годы Второй мировой войны.
pic_43c973f1f8230b307fc806c4ca9bf2e8.jpg


У Национального мемориала Второй мировой войны в Вашингтоне
Фото: Mannie Garcia / Reuters



В США трехдневное празднование открылось в Вашингтоне 7 мая представлением, организованным техасским музеем «Летающие легенды» (Texas Flying Legends Museum). Фюзеляж и крылья самолетов выкрашены черно-белыми полосами, так называемыми «invasion stripes», служившими отличительным знаков самолетов союзников с момента открытия Второго фронта. На следующий день в столице Соединенных Штатов пройдут традиционные памятные церемонии. Ветераны вместе с представителями посольств стран антигитлеровской коалиции возложат цветы к Стене Свободы национального мемориала Второй мировой войны. Над столицей Соединенных Штатов пролетят самолеты времен Второй мировой войны в 15 боевых формациях.
В Нью-Йорке 8 мая возложат венки в бруклинском парке Кэдман-Плаза. В его центре расположен семиметровый мемориал, посвященный американцам, участвовавшим во Второй мировой войне. В православных храмах города пройдут поминальные службы. Неподалеку от православной церкви Pine Bush откроют мемориальный камень и крест в честь тех, кто погиб во время войны. После этого состоится праздничный концерт и историческая реконструкция самых ярких эпизодов сражений Второй мировой войны.
За пределами антигитлеровской коалиции

В странах, воевавших на стороне Оси (военно-политический союз Германии и Италии получил в 1936 году название «ось Берлин — Рим), торжества в День Победы, как правило, не проводятся. Италия, примкнувшая к антигитлеровской коалиции в 1943 году, отмечает 25 апреля День освобождения от фашизма, ставший национальным праздником. Помимо возложения венков на Могилу неизвестного солдата в Риме, в разных городах страны устраивают демонстрации и шествия.

Остались ли у России друзья в Европе?




В Чехии и Словакии государственный праздник 8 мая отмечают с размахом. В этот день проводят парады, смотры современной и исторической боевой техники. В Праге и Братиславе местные власти возлагают цветы к памятникам советским воинам. В Польше официальные лица возлагают цветы к Могиле неизвестного солдата в Варшаве, поляки посещают захоронения советских солдат.
pic_f59f17c72727b5eff0af94d406f53c39.jpg


Празднование Дня Победы в Трептов-парке в Берлине
Фото: Markus Schreiber / AP



Нидерланды и Дания отмечают день освобождения от фашистских войск 5 мая. В голландских городах прошли красочные парады в память о солдатах союзнических войск. На торжества в этом году приехали более ста канадских ветеранов, участвовавших в освобождении Нидерландов.
С большим размахом День Победы отмечают 8 и 9 мая в Израиле. К слову, там его стали праздновать лишь в 1995 году, в год 50-летия Победы. Большинство ветеранов — бывшие граждане СССР, воевавшие в рядах Советской армии и в партизанских отрядах. По всей стране устраивают торжественные приемы в честь ветеранов. По улицам Иерусалима и Тель-Авива проходят маршем участники войны, члены правительства и военнослужащие. На улицах звучит музыка военных лет. Вечером во многих городах страны устраивают праздничные салюты Победы.
В Германии 8 мая называют Днем освобождения (Tag der Befreiung). Официальные торжественные мероприятия в этот день не проводятся. В Берлине возлагают венки к памятникам советским воинам в Трептов-парке и в парке Тиргартен. Проживающие в Германии граждане бывших советских республик сами устраивают митинги и шествия. В парках и около Рейхстага собираются небольшие группы людей и поют песни военных лет. При этом в восточных землях Германии — бывшей ГДР — такие же мероприятия проходят 9 мая.


http://lenta.ru/articles/2015/05/07/victory_day_celebrations/
 

Shariksmol

Участник
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
184
Благодарности
534
Адрес
Гомель, РБ.
Автомобиль
Тигуан 2010, 2,0 ТДИ
только Украина в этом году кардинально отличилась! не в лучшую сторону.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Это фото с самым высоким IQ за всю историю планеты...


 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Самые невероятные интимные рекорды

Человеку свойственно устанавливать рекорды. Всегда и везде. Даже если это касается такой сферы нашей жизнедеятельности, как секс. Сегодня я ознакомлю вас с самыми странными рекордами, установленными в этой области.

1. Самое большое количество оргазмов за час
В Центре исследований в области секса в Калифорнии, команда врачей наблюдала женщину, которая была способна достигнуть 134 оргазма за один час (более двух раз в минуту). Для мужчин этот рекорд составил всего 16 раз. Согласно официальным данным, самый продолжительный из зафиксированных оргазмов в мире длился 45 секунд. Этот рекорд был установлен в 1966 году, за это время мышцами было совершено 25 полноценных сокращений.



2. Самая дальняя эякуляция
Хорст Шульц побил рекорд в этой области, «выстрелив» на расстояние в почти 6 метров. Помимо этого, ему принадлежит рекорд по самой высокой струе (3.75 метра) и ее максимальной скорости. К сожалению, нам так и не удалось представить, каким образом он мог бы применить в обычной жизни свои выдающиеся способности в этой области.



3. Женщина, родившая больше всего детей
Валентина Васильева из России в 18 веке сумела подарить миру 69 детей. Среди них было 16 пар близнецов, 7 тройняшек и даже 4 четверняшки. Что касается современных матерей, то рекордсменкой в этой области является Леонтина Альбина из Сан-Антонио, у которой по некоторым данным более 64 детей.


4. Мужчина, ставший отцом больше всего раз
Быть королем хорошо, но Мулай Исмаил ибн Шариф, король Марокко, видимо был не совсем удовлетворен этим и решил увековечить себя в еще одной области, став отцом для как минимум 1014 детей.

5. Самый большой пенис
Американский актер Джона Фалкон (Jonah Falcon) может похвастаться 24-сантиметровым пенисом в обычном состоянии. В возбужденном состоянии его длина достигает 34.3 сантиметров. Из-за своих размеров, он не раз сталкивался с трудностями в аэропортах, когда служба безопасности обращала на него внимание из-за слишком большой «выпуклости».

6. Самое большое число бюстгальтеров, снятых всего за минуту
Крис Николсон (Chris Nicholson) попал в книгу рекордов, сумев расстегнуть и снять 20 бюстгальтеров всего за минуту. Более того, он сделал это при помощи всего одной руки.

7. Самый старый актер фильмов для взрослых
Шигео Токуда (Shigeo Tokuda) проработал турагентом в Японии, и лишь уйдя на пенсию, решил попробовать себя во взрослом кино. На сегодняшний день ему уже за 80 и он успел сняться в более 350 фильмов такого характера.



8. Самая массовая оргия в мире
Этот рекорд опять принадлежит японцам. В самой крупной оргии приняло участие 500 человек. Все действо было записано на видео и сейчас доступно в продаже.


9. Самая крупная коллекция пенисов
В Исландии настолько холодно, что это вынуждает местных жителей заниматься самыми странными вещами, лишь бы согреться. Здесь даже есть особый Фаллологический музей в Рейкъявике, где можно увидеть своими глазами самую крупную коллекцию пенисов (на показ выставлено более 300 экземпляров).


10. Самая большая вагина
По неофициальным данным, самое большое влагалище в мире принадлежит Анне Свон (Anna Swan). Она сама по себе отличалась огромными размерами и жила в период 1846-1888 годов. Во взрослом возрасте она родила ребенка (который, к сожалению, не пережил родов), окружность головы которого составляла 48 сантиметров.

11. Самая старая проститутка
Полиция Тай Пея утверждает, что 80-летняя проститутка по имени Чу, также известная, как «Бабушка», работает на этом поприще уже более 40 лет. Секрет ее успеха состоит в том, что ее тарифы куда меньше, чем у остальных.

12. Самая большая грудь (естественная)
Большая грудь от природы – далеко не частое явление. По этому критерию мировой рекорд удерживает Энни Хокинс-Тернер (Annie Hawkins-Turner). Более того, женщина готова обнажить ее перед любым, кто готов заплатить ей за это.


13. Самая большая грудь (искусственная)
Женщина по имени Макси Маундс (Maxi Mounds) удерживает первенство в этой категории. Размер ее бюстгальтера – 42М.


14. Самое большое число половых актов за 24 часа
Героиней этой записи является Лиза Спаркс (Lisa Sparks), которая успела заняться сексом с 919 мужчинами всего за 24 часа. Да-да, это означает, что на каждого из них в среднем пришлось по 94 секунды ее времени.



15. Самая сильная вагина
Татьяна Кожевникова из России сумела поднять влагалищем груз весом 14 килограммов. Что интересно, так это факт, что к этому событию она готовилась долгих 15 лет.

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,613
Благодарности
79,440
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Что означают этикетки на шинах



5553713a2f675.jpeg
Фото с сайта Wallcars.net

С ноября 2012 года все поступающие на европейский рынок шины должны снабжаться обновленной наклейкой-стикером. Расшифровать значки, нанесенные на шинный стикер и содержащие сведения о потребительских свойствах изделия, поможет инфографика.


Помимо традиционных параметров — размерности шины, скоростных пределов и грузоподъемности — наклейка содержит сведения о некоторых потребительских свойствах изделия. Это удобно, ведь прежде в точках продаж эксплуатационные свойства шин особо не афишировались и покупателям приходилось черпать информацию из разных источников, включая отчеты об испытаниях в журнале «За рулем».
555371bb37d5e.jpeg
Фото с сайта За Рулем.Ru

Есть лишь один нюанс. Методика определения свойств шин пока одна — основанная на стандарте ISO 28580, и она заточена под летние условия эксплуатации. Поэтому приведенные на этикетке характеристики даже самых лучших зимних шин будут заведомо слабее, чем у летних собратьев. В будущем планируется скорректировать маркировку с учетом сезонных условий.
Scriptio: Евгений Борисенков.


14 мая 2015 г. 11:00:00 / zr.ru
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ
Что в християнстве бог не только умирает каждый год в разные дни по указанию церковников, но и рождался в разные годы по-разному?
Так, до насаждения этого культа в Римской Империи, праздновали "рождество бога" то в апреле, то в мае.
А после известного указа Константина, сей праздник совместили с римским праздником Непобедимого солнца.
Так, Император Римской Империи указал когда рождаться этому богу...
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Или вот
 

Вложения

  • FB_IMG_1431969447068.jpg
    FB_IMG_1431969447068.jpg
    41.4 KB · Просмотры: 56

Vazl

Участник
Регистрация
31 Янв 2012
Сообщения
139
Благодарности
98
Адрес
Волжский
Автомобиль
Тигуан 1,4 122 Blue Motion был
Shadi, респект тоже!
если упомянул поморов и саянов, мещеру, то как же:
выгозёры, цукане ,молоканы, кержаки, камчадалы, чалдоны, липоване. А если пор казаков - то некрасовцы и семиреченцы?
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
ИНТЕРЕСНО

Каждый день люди на всей планете занимаются любовью 120 млн. раз. Согласно исследованиям, в западном мире секс является одним из основных способов решения семейных конфликтов, но он же и провоцирует больше трети из них.

10 место: Секс – лучший и самый безопасный способ расслабиться. Эффект от занятия любовью в 20 раз сильнее медицинского наркотика валиума. Более слабый, но такой же расслабляющий эффект оказывают поцелуи. Между прочим, мы тратим на поцелуи две недели своей жизни.

9 место: Бороды растут быстрее у тех мужчин, что регулярно занимаются сексом.

8 место: Возможно, не стоит смеяться над женщинами, которые обожают любовные романы. Женщины, читающие любовные романы, занимаются сексом в два раза чаще тех, кто предпочитает более "умную" литературу.

7 место: Что нас возбуждает? Исследования показали, что туфли и ступни – самые крупные фетиши западной цивилизации. Самым известным фетишистом ступней является Квентин Тарантино, который обожает Уму Турман за то, что у нее 42-й размер ступни.

6 место: Самый популярный вкус съедобного нижнего белья в сексшопах – вишня. Кстати, вы не задумывались, почему мы стремимся наделить сексуальные игрушки вкусами? Нам попросту хочется есть! Секс сжигает 360 калорий в час.

5 место: Ученые, исследовавшие летучих мышей, столкнулись с неожиданной проблемой: оказалось, что у самцов летучих мышей самый высокий уровень гомосексуальности среди всех млекопитающих

4 место: Вы знали, что крысы занимаются сексом 20 раз в день? Лев способен заниматься любовью по 50 раз в день. Правда, с разными самками и только в любовный период.

3 место: В Гуаме существуют мужчины, которые путешествуют по стране и лишают девочек девственности. Более того: девочки платят им деньги за свой первый сексуальный опыт. Становится по настоящему страшно, если представить себе, что такое Гуама. В Индии, например, дешевле заплатить проститутке, чем купить презерватив.

2 место: 85% мужчин, умерших во время занятия любовью, в этот момент изменяли своим женам. Страшно подумать, какое наказание можно получить за прелюбодеянии в Индонезии. Ведь там, если вас поймают во время мастурбации, вам уже грозит обезглавливание.

1 место: В Гонконге женщины, которым изменил муж, имеют законное право его убить, правда, могут это сделать только голыми руками.
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Про курение
 

Вложения

  • FB_IMG_1432823184451.jpg
    FB_IMG_1432823184451.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 30

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Поднятие Александровской колонны в 1832

Листая старый журнал, нашёл статью о том, как наши предки, жившие лет 200 назад, без всяких Комацу, Хитачи, Ивановцев и прочих катерпиллеров успешно решили непростую и на сегодняшний день инженерную задачу - доставили заготовку Александровской колонны в Санкт-Петербург, обработали её, подняли и установили вертикально. И стоит она по сих пор. Вертикально.

0 Александровская колонна
84083_original.jpg

Проф. Н. Н. Лукнацский (Ленинград), журнал "Строительная промышленность" №13 (сентябрь) 1936, стр.31-34

Александровская колонна, стоящая на площади Урицкого (б. Дворцовой) в Ленинграде, общей высотой от верха фундамента до верхней точки 47 м (154 фут.), состоит из пьедестала (2,8 м) и стержня колонны (25,6 м).
Пьедестал, так же как и стержень колонны, выделан из красного крупнозернистого гранита, добытого в Питтерлакском карьере (Финляндия).
Питтерлакский гранит, особенно полированный, очень красив; однако, вследствие крупнозернистоcти он легко подвергается разрушению под влиянием атмосферных воздействий.
Более прочен серый Сердобольский мелкозернистый гранит. Арх. Монферанд [1] хотел из этого гранита сделать пьедестал, но, несмотря на усиленные поиски, не нашёл камня без трещин требуемых размеров.
При добыче в Питтерлакском карьере колонн для Исаакиевского собора Монферанд обнаружил кусок скалы без трещин, размерами до 35 м в длину и толщиною до 7 м и оставил ее на всякий случай нетронутой, а когда возник вопрос о поставке памятника Александру первому, то он, имея в виду именно этот камень, составил проект памятника в виде колонны из цельного куска гранита. Добыча камней для пьедестала и стержня колонны была поручена подрядчику Яковлеву, который имел уже опыт добычи и доставки колонн для Исаакиевского собора.

1.Работа в карьере

Способ добычи обоих камней был примерно одинаков; прежде всего скала очищалась сверху от покрывающего слоя, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо трещин в ней; затем выравнивали на необходимую высоту переднюю часть гранитного массива и делали прорези на оконечностях гранитной массы; выделывались они бурением в ряд столь многочисленных скважин, что почти соединялись друг с другом.

79765_original.jpg


00 Карьер Питтерлакс (Пютерлаксе)
Карьер Питтерлакс (Пютерлаксе)

Пока одна группа рабочих работала над прорезями в оконечностях массива, другие занимались высечкой камня внизу, чтобы приготовить его падение; на верхней части массива во всю его длинну была пробита борозда в 12 см шириной и 30 см глубиной, после чего с её дна были пробуравлены ручным бурением скважины во всю толщу массива на расстоянии 25 —30 см друг от друга; затем борозду, сплошь по всей длине, были заложены железные 45 см клинья, а межд ними и краем камня железные листы для лучшего продвижения клиньев и для предохранения края камня от поломки. Рабочие были расставлены так, чтобы перед каждым из них было от двух до трех клиньев; по сигналу все рабочие одновременно ударяли по ним и вскоре на оконечностях массива стали заметны трещины, которые постепенно, медленно увеличиваясь, отделили камень от общего массива скалы; эти трещины не уклонились от направления, намеченного многочисленными скважинами.
Камень окончательно был отделен и опрокинут рычагами и кабестанами на приготовленную постель из набросанных на наклонный бревенчатый ростверк ветвей слоем в 3,6 м.

81281_original.jpg


01 Опрокидывание массива для стержня колонны в карьере
Опрокидывание массива для стержня колонны в карьере

Всего было установлено 10 березовых рычагов длиною по 10,5 м и 2 железных, более коротких; на их концах укреплены канаты, за которые тянули рабочие; кроме того, было установлено 9 кабестанов с полиспастами, блоки которых прочно укреплены к железным штырям, заделанным в верхней поверхности массива. Камень был перевернут в 7 мин., тогда как работы по его добыче и подготовке к отделению от общего массива скалы продолжались почти два года; вес камня около 4000 т.

2. Пьедестал для колонны

Сначала был доставлен камень для пьедестала весом около 400 т (24 960 пуд.); кроме него, на судно погрузили еще несколько камней, и общий вес всей погрузки, составил около 670 т (40 181 пуд.); под этой тяжестью судно несколько изогнулось, но было решено установить его между двумя пароходами и буксировать к месту назначения: несмотря на бурную осеннюю погоду, оно благополучно прибыло 3 ноября 1831 г.

79925_original.jpg


02 Доставка блоков для постамента Александровской колонны
Доставка блоков для постамента Александровской колонны

Через два часа камень уже выгрузили на берег при помощи 10 кабестанов, из которых 9 были установлены на набережной, а десятый укреплен на самом камне и работал через обратный блок, закрепленный на набережной.

80321_original.jpg


03 Доставка блоков для постамента Александровской колонны. 3jpg
Передвижение блока для постамента Александровской колонны от набережной

Камень под пьедестал расположили в 75 м от фундаментов колонны, закрыли навесом и до января 1832 г. 40 камнетесов обтесывали его с пяти сторон.

80782_original.jpg


05 Фундамент колонны
Будущий пъедестал под навесом

Интересны мероприятия, предпринятые строителями, для обтески поверхности шестой нижней грани камня и по установке его на приготовленный фундамент. Чтобы камень перевернуть нижней необтёсанной гранью кверху, устроили длинную наклонную деревянную плоскость, конец которой, образуя вертикальный уступ, возвышался над уровнем земли на 4 м; под ним, на земле, насыпали слой песка, на который должен был лечь камень при падении с конца наклонной плоскости; 3 февраля 1832 г. камень был подтянут девятью кабестанами к концу наклонной плоскости и здесь, поколебавшись несколько секунд в равновесии, упал одним краем на песок, а затем был легко перевернут. После обтески шестой грани камень надо было уложить на катки и подтянуть на фундамент, а затем катки вынуть; для этого под камень подвели 24 стойки, высотою около 60 см, затем удалили из-под него песок, после чего 24 плотника, работая очень согласованно, подтесывали одновременно стойки на небольшую высоту у самой нижней поверхности камня, постепенно их утончая; когда толщина стоек доходила примерно до 1/4 нормальной толщины, то начинался сильный треск, и плотники отходили в сторону; оставшаяся несрубленной часть стоек под тяжестью камня ломалась, и он опускался на несколько сантиметров; эта операция была повторена несколько раз, пока камень окончательно не сел на катки. Для установки камня на фундамент снова устроили деревянную наклонную плоскость, по которой его подняли девятью кабестанами на высоту 90 см, приподняв сначала восемью большими рычагами (вагами) и вытянув из-под него катки; образовавшееся под ним пространство позволило уложить слой раствора; так как работа производилась зимой, при морозе от -12° до -18°, то Монферанд смешал цемент с водкой, добавив одну двенадцатую часть мыла; цемент образовал тонкое и текучее тесто и на нем двумя кабестанами было легко поворачивать камень, слегка поднимая его восемью большими вагами, чтобы вполне точно горизонтально установить на верхней плоскости фундамента; работа по точной установке камня продолжалась два часа.

80452_original.jpg


04 Установка фундамента колонны
Установка постамента на фундамент

Фундамент возвели заблаговременно. Основание под него состояло из 1250 деревянных свай, забитых с отметки на 5,1 м ниже уровня площади и до глубины 11,4 м; на каждом квадратном метре забито по 2 сваи; забивались они механическим копром, изготовленным по проекту известного инженера Бетанкура; баба копра весила 5/6 т (50 пуд.) и поднималась воротом с конной тягою.
Головки всех свай срезали под один уровень, определявшийся тем, что до него из котлована откачивали воду и на всех сваях сразу делали отметки; между обнаженными на 60 см верхушками свай уложили и утрамбовали слой гравия и на выровненной таким способом площадке был возведен фундамент высотою в 5 м из 16 рядов гранитных камней.

3. Доставка монолитного стержня колонны

В начале лета 1832 г. приступили к погрузке и доставке монолита колонны; погрузка на баржу этого монолита, имевшего огромный вес (670 т), была более трудной операцией, чем погрузка камня для пьедестала; для перевозки его построили специальное судно длиной 45 м, шириной по мидель-бимсу 12 м, высотой 4 м и грузоподъемностью около 1100 т (65 тыс. пуд.).
В начале июня 1832 г. судно прибыло в карьер Питтерлакс, и подрядчик Яковлев с 400 рабочих сейчас же приступил к погрузке камня; у берега карьера заблаговременно сделали на сваях пристань длиною 32 м и шириною 24 м из бревенчатых срубов, заполненных камнем, а перед ней в море деревянный аванмол такой же длины и конструкции, как и пристань; между пристанью и молом образовался проход (порт) шириною 13 м; бревенчатые ящики пристани и мола соединялись между собой длинными бревнами, обшитыми сверху досками, образовавшими дно порта. Дорогу от места вы¬ломки камня до пристани очистили, а выступавшие части скалы взорвали, затем на всем протяжении (около 90 м) вплотную друг к другу уложили бревна; пере мещение колонны производилось восемью кабестанами, из которых 6 тащили камень вперед, а 2 расположенные сзади, удерживали колонну при ее облическом движении вследствие разницы в диаметрах ее оконечностей; для выравнивания направления движения колонны подкладывались железные клинья на расстоянии 3,6 м от нижнего основания; через 15 дней работы колонна была на пристани.
На пристань и судно уложили 28 бревен, длиною по 10,5 м и толщиною 60 см; по ним надо было втащить колонну на судно десятью кабестанами, расположенными на аванмоле; кроме рабочих на кабестанах поставили еще спереди и сзади колонны 60 чел. для наблюдения за канатами, идущими к кабестанам, и за теми, которыми судно было укреплено к пристани. В 4 часа утра 19 июня Монферанд дал сигнал к погрузке: колонна легко двигалась по лежням и почти уже была погружена, как произошел случай, чуть не вызвавший катастрофу; вследствие небольшого наклона борта, ближайшего к пристани, все 28 бревен приподнялись и под тяжестью камня сразу сломались; судно накренилось, но не перевернулось, так как уперлось в дно порта и стенку мола; камень сполз к опустившемуся борту, но задержался у стенки пристани.

81048_original.jpg


06 Погрузка стержня колонны на баржу
Погрузка стержня колонны на баржу
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Люди успели отбежать, и несчастий не было; подрядчик Яковлев не растерялся и немедленно организовал выпрямление судна и подъемку камня. В помощь рабочим вызвали воинскую команду в 600 чел.; пройдя форсированным маршем 38 км, солдаты через 4 часа прибыли в карьер; после 48 час. непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили и к 1 июля 2 парохода доставили его к б. Дворцовой набережной.

81549_original.jpg


Портрет рабочих, доставивших колонну

Во избежание подобной неудачи, имевшей место при погрузке камня, Монферанд с особым вниманием отнесся к устройству приспособлений для выгрузки. Дно реки очистили от свай, остававшихся от перемычки после постройки стенки набережной; выравняли до вертикальной плоскости помощью очень прочной деревянной конструкции наклонную гранитную стену так, чтобы судно с колонной могло подойти к набережной совершенно вплотную, без всякого зазора; соединение грузовой баржи с набережной сделали из 35 толстых бревен, уложенных вплотную друг к другу; 11 из них проходили под колонной и опирались на палубу другого тяжело нагруженного судна, расположенного с речной стороны баржи и служившего как бы противовесом; кроме того, на оконечностях баржи уложили и укрепили еще 6 более толстых бревен, концы которых с одной стороны прочно связали со вспомогательным судном, а противоположные выдвигались на 2 м на набережную; баржу помощью охватывающих ее 12 канатов прочно притянули к набережной. Для спуска монолита на берег работало 20 кабестанов, из них 14 тянули камень, а 6 удерживали баржу; спуск прошел очень удачно в течение 10 мин.
В целях дальнейшего перемещения и поднятия монолита устроили солидные деревянные подмости, состоявшие из наклонной плоскости, эстакады, идущей к ней под прямым углом и обширной платформы, занимавшей почти всю площадь, окружавшую место установки и возвышавшейся на 10,5 м над ее уровнем.
В центре платформы, на каменном массиве из песчаника построили леса, высотою 47 м, состоявшие из 30 четырехбрусчатых стоек, укрепленных 28 подкосами и горизонтальными связями; 10 центральных стоек были выше других и наверху, попарно, связаны фермами, на которых лежало 5 двойных дубовых балок, с подвешенными к ним блоками полиспастов; Монферанд сделал модель лесов в 1/12 натуральной величины и подверг ее экспертизе наиболее сведущих людей: эта модель чрезвычайно облегчила работу плотников.
Подъемка монолита по наклонной плоскости производилась так же, как и перемещение его в карьере, по сплошь уложенным брусьям кабестанами.

81806_original.jpg

Перемещения готовой колонны: от набережной к эстакаде

82050_original.jpg

В начале эстакады

82405_original.jpg

В конце эстакады

82535_original.jpg

На эстакаде

82716_original.jpg

На эстакаде

Наверху, на эстакаде, его втащили на специальную деревянную тележку, передвигавшуюся по каткам. Монферанд не применил чугунных катков, боясь, что они будут вдавливаться в доски настила платформы и отказался и от шаров — способа, примененного графом Карбюри для передвижки камня под памятник Петру Первому [2], считая, что приготовление их и прочих приспособлений займет много времени. Тележка, разделенная на две части шириной 3,45 м и длиной 25 м, состояла из 9 долевых брусьев, уложенных вплотную друг к другу, и укрепленных хомутами и болтами с тринадцатью поперечными брусьями, на которые и уложили монолит. Ее установили и укрепили на эстакаде у наклонной плоскости и втащили массив теми же кабестанами, которые тянули его по этой плоскости наверх.

Добавлено через 3 минуты
4. Поднятие колонны

Поднятие колонны производилось шестьюдесятью кабестанами, установленными на подмостях по кругу в два ряда в шахматном порядке и укрепленными канатами к сваям, забитым в грунт; каждый кабестан состоял из двух чугунных барабанов, укрепленных в деревянной раме и приводимых в движение четырьмя горизонтальными рукоятками через вертикальный вал и горизонтальные зубчатые колеса (рис. 4); от кабестанов шли канаты через направляющие блоки, прочно укрепленные внизу лесов, к полиспастам, верхние блоки которых подвесили к упомянутым выше двойным дубовым перекладинам, а нижние стропами и сплошными канатными обвязками прикрепили к стержню колонны (рис. 3); канаты состояли из 522 каболок лучшей пеньки, выдержавшие при испытании груз 75 кг каждая, а весь канат — 38,5 т; общий вес монолита со всеми приспособлениями составлял 757 т, что при 60 канатах давало на каждый около 13 т нагрузки, т. е. запас прочности их был принят трехкратный.
Поднятие камня назначили на 30 августа; для работы на кабестанах нарядили команды от всех гвардейских частей в количестве 1700 рядовых при 75 унтер-офицерах; весьма ответственную работу по поднятию камня организовали очень продуманно, рабочих расставили в следующем строгом порядке.
На каждом кабестане, под командою унтерофицера, работало 16 чел. и, кроме того, 8 чел. находилось в резерве для смены устающих; старший в команде наблюдал, чтобы работавшие шли ровным шагом, замедляя или ускоряя его в зависимости от натяжения каната; на каждые 6 кабестанов наряжен 1 десятник, находившийся между первым рядом кабестанов и центральными лесами; он следил за натяжением канатов и передавал распоряжения старшим в команде; каждые 15 кабестанов составляли одно из 4 отделений, руководимых четырьмя помощниками Монферанда, стоявшими у каждого из четырех углов высоких лесов, на которых находилось 100 матросов, следивших за блоками и канатами и выправлявшими их; 60 ловких и сильных рабочих стояли на самой колонне между канатами и удерживали блоки полиопастов в правильном положении; 50 плотников находились в разных местах лесов на всякий случай; 60 камнетесов стояли внизу лесов у направляющих блоков с приказом — никого к ним не подпускать; 30 других рабочих направляли катки и удаляли их из-под тележки, по мере поднятия колонны; 10 каменщиков находились у пьедестала, чтобы подлить цементный раствор на верхний ряд гранита, на который станет колонна; 1 десятник стоял на передней части лесов, на высоте 6 м, для подачи колоколом сигнала к началу поднятия; 1 боцман находился на самой высокой точке лесов у шеста для поднятия флага, как только колонна станет на свое место; 1 хирург был внизу у подмостей для подачи первой помощи и, кроме того, в резерве имелась бригада рабочих с инструментами и материалами.
Всеми операциями распоряжался сам Монферанд, который предварительно за два дня сделал пробу поднятия монолита на высоту 6 м, а перед началом поднятия лично удостоверился в прочности свай, удерживающих кабестаны, а также осмотрел направление канатов и подмости.
Поднятие камня по сигналу, данному Монферандом, началось ровно в 2 часа дня и шло вполне успешно.

83094_original.jpg

Начало подъёма колонны

83443_original.jpg

Денисов Александр Гаврилович. Подъем Александровской колонны. 1832

Колонна двигалась вместе с тележкой горизонтально и в то же время постепенно поднималась вверх; в момент отделения ее от тележки 3 кабестана, почти одновременно, из-за спутанности нескольких блоков остановились; в эту критическую минуту один из верхних блоков лопнул и упал с высоты подмостей в середину группы людей, стоявших внизу, что вызвало некоторое замешательство среди рабочих, окружавших Монферанда; к счастью команды, работавшие на ближайших кабестанах продолжали итти ровным шагом — это быстро внесло успокоение, и все стали на свои места.
Вскоре колонна повисла в воздухе над пьедесталом, остановив ее движение вверх и выравняв строго вертикально и по оси помощью нескольких кабестанов, дали новый сигнал: все, работавшие на кабестанах, сделали поворот на 180° и начали вращать их рукоятки в обратном направлении, спуская канаты и медленно опуская колонну в точности на свое место.

83566_original.jpg

Григорий Гагарин. Александрийская колонна в лесах. 1832

Поднятие колонны продолжалось 40 мин.; на другой день Менферанд проверил правильность ее установки, после чего распорядился снять леса. Работы по отделке колонны и постановке украшений продолжались еще два года и окончательно она была готова в 1834 г.

83879_original.jpg

Бишебуа, Л. П. -А. Байо А. Ж. -Б. Торжественное открытие Александровской колонны (30 августа 1834г)

Все операции по добыче, доставке и установке колонны надо признать очень хорошо организованными; однако, нельзя не отметить некоторых недочетов при сравнении с организацией работ по передвижке камня для памятника Петру Первому, исполненных под руководством графа Карбюри на 70 лет раньше; эти недочеты следующие:
1. При погрузке камня Кабюри затопил баржу, и она стала на твердое дно реки, поэтому никакой опасности опрокидывания ее не было; между тем при погрузке монолита для Александровской колонны этого не сделали, и баржа наклонилась, и вся операция едва не кончилась полной неудачей.
2. Карбюри для поднятия и опускания применял винтовые домкраты, тогда как Монферанд опускал камень довольно примитивным и несколько опасным для рабочих способом, подрубая стойки, на которых он лежал.
3. Карбюри, применяя остроумный способ перемещения камня на латунных шаpax, значительно уменьшил трение и обходился малым числом кабестанов и paбочих; заявление Монферанда, что он не использовал этот способ за недостатком времени, непонятно, так как добыча камня продолжалась почти два года и за это время можно было бы сделать всё необходимые приспособления.
4. Число рабочих при поднятии камня было с большим запасом; однако, надо учесть, что операция длилась очень недолго и что рабочие в большинстве были рядовые воинских частей, наряженные на поднятие, как на торжественный парад.
Несмотря на эти недочеты, вся операция по поднятию колонны — поучительный пример хорошо продуманной организации со строгим и ясным установлением распорядка работы, расстановкой рабочих и определением каждому действующему лицу его обязанностей.


1. Принято писать Монферан, однако, сам архитектор писал свою фамилию по-русски — Монферанд.
2. «Строительная промышленность» № 4 1935.
Спасибо Сергею Гаеву за предоставленный для сканирования журнал.

(С)перто отсюда ТЫЦ
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу