Аналогии с магазином тут не уместны. Какую большую партию нефти вы бы не покупали, вряд ли вы найдете того, кто продаст вам ее сильно ниже биржевой цены. Топливо это почти та же нефть.
Я уже не говорю про то, что в разных странах ценообразование может быть выстроено по разному. У нас в стране например цены на ВСЕХ автозаправках совершенно одинаковые.
Это правильно, что цены одинаковы у вас и то, что базовая цена на бирже одна тоже ясно, но вот по законам бизнеса она может хорошо изменяться от кол-ва закупаемых единиц, тонн, кв. метров итд. Чем объем больше, тем цена ниже, а моржа от этой разницы и есть доход. А вот теперь можно задать вопрос от чего будет моржа у мелкого, почти розничного торговца? Только от левака присадок, не доливов, не домешиваний, использования дешевых перевозчиков с автотопливозаправщиками не понятно каких годов и какого состояния цистерн и всего остального. Конечно проще потребителю обосновать свою меньшую стоимость от средней тем, что хозяин автозаправочной сети такой гуманный и стеснительный и ему не позволит совесть работать в плюс, а только на зарплату себе и своим работникам. А как же развитие, модернизация оборудования, техническое обслуживание техники и азс или сколько выжмем без доп расходов, а потом посмотрим..?