Омский,
На Украине был паршивый бензин. Ловил на Астре несколько раз детонационный стук.
Поэтому я и писал ещё в начале - надо лить хороший, а 95 или 98 не существенная разница.
Бензин в Крыму - любой. Бренды "спрятаны" под другими названиями. Надо на заправке спрашивать чей бензин. Есть и Лукойл и Башнефть и Роснефть. Есть и суперы и экстры и... )))
А как Вы выбираете между качественный или нет? ))
Поэтому зачем переплачивать за то что не даёт тебе ни каких преимуществ, а является следствием исключительно маркетинга.
Что по городу, что по трассе на скоростях 110 км/ч поведение авто одинаково, расход то же одинаков. Может на режимах близких к критичным 98 и будет выигрывать и отдавать всё что заложено в движке, но... в ралли и всяком остальном экстриме я не участвую. Зачем платить за то чего нет.
Меня всегда учили ... "читайте Маркса...". Мануал - это букварь - руководство по эксплуатации. Для его разработки и написания спрашивали инженеров, которые разрабатывали те или иные узлы. Поэтому если там написано, что 98 и 95 - следовательно мне предоставляют право выбора "для себя". Иначе было бы что то в таком роде "... разрешается долить, чтобы доехать... после чего необходимо...". Но такого нет.
Так же и с маслом... Не понимаю зачем его менять через 7500 км (почему не через 5 000 или 1000 - ещё лучше), когда производитель для России установил через 15000 км. Всё уже подсчитано и рассчитано без нас, только выполняй. Смотри вязкость и допуски производителя и ни надо ни чего придумывать и додумывать за производителя.
Есть ещё Opel Astrа-H, замена масла у немцев - 30 000 км, для России и Украины 15 000 км. Все 9-ть лет эксплуатации менял каждые 15 000, лил масло не оригинал, а Statoil G 5w-30 (согласно допусков). 150 000 км - полёт нормальный.