...
Нет в машине ни одного прибора, который бы измерял октановое число или вообще качество бензина, чтобы подстраивать режимы работы двигателя.
....
Как это нет ни одного прибора?
А Мотроник чем же тогда занимается?
Вот он именно это и делает "подстраивает режимы работы двигателя", путем получения инфы от КУЧИ датчиков (а не только от датчика детонации) и управляет то же совсем ни одним устройством.
Мне удивляет, как люди говорят - "поставил себе приблуду и теперь всю дорогу смотрю на откаты" ))) Ну смотрит... дальше то чего?
Откаты будут на любом бензине, хоть заправляйся на одной и той же заправке. Каждый привоз бензина он на АЗС будет разный. Да, он будет в "допусках" (там обычно написано - "не менее..."), но бензин будет по составу РАЗНЫЙ.
Следовательно и мозги будут под него подстраиваться. И так происходит при каждой заправке. Для этого и придумали "Мотроник".
Плюс ко всему...
Прошивка в мозгах универсальна !!! То есть разработана на определенный (лабораторный) двигатель. Но... Все серийные движки РАЗНЫЕ !! У них разные зазоры, установки, затяжки, размеры,.. (всё в ТУ, но всё разное). Плюс бензины кругом - разные !!!
Поэтому и работают все серийные движки по разному и не всегда в полную расчетную мощность и расчетных параметрах.
И если вы чипуете движок "под себя" - это когда настраивают работу двигателя именно вашего и именно под вашу манеру езды - это одно (Мне делали на Омеге-А шесть часов, под меня, мой движок, под газ). Если же вы приехали и вам за полчаса "влили" новую универсальную прошивку, то это на половину развод. Работу вашего двигателя не отстроили
Поэтому у кого написано 98(95) - можно лить в пределах 92-100 (в качестве примера). У кого 95(92) - в пределах 90-98 (пример). Производитель в этом случае гарантирует, что система Мотроник СМОЖЕТ выдержать нормальные параметры работы двигателя.
Раньше.. На ВАЗ-2101 (к примеру) стоял механический октан-корректор. Заправился, крутнул, поехал. Но на 76-й он подстроится не давал - не хватало его хода, да и разброс в ОЧ слишком велик - нужны другие параметры двигателя. Народ ставил вторую прокладку, тем самым увеличивая камеру сгорания и борясь с детонацией на низкооктановом бензине. Но это уже другая тема. )))
Поэтому, заливая 95-й - "потеряете динамику разгона". Интересно на сколько ??
Да... и залив 98-й-не-очень, потеряете ту же самую динамику ))))