АИ-95 или 98 или 92

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Теперь по опыту, забирая из салона (в бензобаке было полстакана) заехал на первую попавшуюся заправку и залил там АИ-95. По мере исразходования бака залил АИ-98. Понял, что Тигуан поехал. Возможно на автомате я бы не заметил, но на ручке это быстро понимаешь. Меньше приходится работать ручкой, двигатель работает эластичнее. Поэтому заливаю только АИ-98 и не заморачиваюсь.

Вообще RON 98 сделан для турбированных (без разницы, турбо или битурбо) двигателей, а также для ДВС со степенью сжатия выше 12.

Вы ошибаетесь. Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика). Специально сделал выписки из программ самообучения.

Программа самообучения 491 Двигатель 1,4 л 136 кВт TFSI CAVG

Рабочий объём, см3 1390
Ход поршня, мм 75,6
Диаметр цилиндра, мм 76,5
Степень сжатия 10,0 : 1
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 98
1) допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом несколько снижается мощность двигателя

Программа самообучения 405 Двигатель TSI 1,4 л/90 кВт CAXA
Рабочий объём в см3 1390
Диаметр цилиндра в мм 76,5
Ход поршня в мм 75,6
Степень сжатия 10 : 1
Топливо Super Bleifrei с октановым числом 95
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Вы ошибаетесь. Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика). Специально сделал выписки из программ самообучения.



Программа самообучения 491 Двигатель 1,4 л 136 кВт TFSI CAVG



Рабочий объём, см3 1390

Ход поршня, мм 75,6

Диаметр цилиндра, мм 76,5

Степень сжатия 10,0 : 1

Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 98

1)допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом несколько снижается мощность двигателя



Программа самообучения 405 Двигатель TSI 1,4 л/90 кВт CAXA

Рабочий объём в см3 1390

Диаметр цилиндра в мм 76,5

Ход поршня в мм 75,6

Степень сжатия 10 : 1

Топливо Super Bleifrei с октановым числом 95
На совсем понятном языке получается - чем больше мощности снято с единицы объема ДВС, тем сильнее заметна разница в октане и тем вреднее для мотора низкооктановое топливо.
 

Den.Ko

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
39
Благодарности
12
Адрес
Казахстан
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI
Вы ошибаетесь. Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика).

Соглашусь, что компрессия - это реальное давление в камере сгорания при достижения поршня верхнего положения. При этом компрессия должна быть равна степени сжатия. В случае если компрессия ниже заявленной степени сжатия, то двигатель с проблемой. Отсюда, степень сжатия первичная, а показатель компрессии служит для определения на соответствие заводским параметрам.

Добавлено через 1 минуту
На совсем понятном языке получается - чем больше мощности снято с единицы объема ДВС, тем сильнее заметна разница в октане и тем вреднее для мотора низкооктановое топливо.

Абсолютно верно!
 
Последнее редактирование:

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
При этом компрессия должна быть равна степени сжатия.
Компрессия не может быть равна степени сжатия, т.к. компрессия - это давление, измеряемое в атмосферах (http://fb.ru/article/162313/kompressiya---eto-kompressiya-dvigatelya---chto-eto-takoe), а степень сжатия - безразмерная величина (https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия).
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,672
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика).
Эт как так? )))
Детонация помимо прочего может происходить от уменьшения камеры сгорания (отложения продуктов горения). То есть камера сгорания уменьшается, а степень сжатия растет. Вот и получите детон!
Компрессия ваще тут никаким боком! Компрессия способствует наилучшему сжатию топлива и его эффективному воспламенению. Тем самым ДВС достигает наибольшую мощность. Не более того.
Не, при очень высокой компрессии тоже происходит детон, согласен. Только это очень редкий случай наверное, когда компрессия со временем растет, а не падает. Или когда турба дует не как положено. ))



При этом компрессия должна быть равна степени сжатия.



Вообще то по-хорошему компрессия на исправном ДВС всегда (всегда!) должна быть выше степени сжатия.


Отсюда, степень сжатия первичная, а показатель компрессии служит для определения на соответствие заводским параметрам.
Степень сжатия считается неизменной, а вот низкая компрессия - это проблема с клапанами, поршнями или поршневыми кольцами. Тут вы правы. ))
 
Последнее редактирование:

Den.Ko

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
39
Благодарности
12
Адрес
Казахстан
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI
Компрессия не может быть равна степени сжатия, т.к. компрессия - это давление, измеряемое в атмосферах (http://fb.ru/article/162313/kompressiya---eto-kompressiya-dvigatelya---chto-eto-takoe), а степень сжатия - безразмерная величина (https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия).

Снова соглашусь, степень сжатия не равна компрессии в абсолютных единицах. Немного утрировано я объяснил.
Компрессия зависима от степени сжатия. Правильно, что степень сжатия безмерная величина как определение показателя, но индивидуально к каждому двигателю она измеряема, так как это отношения объема цилиндра к объему сжатия. Эта величина измеряется, замеряется (или вычисляется) на компрессию и является стандартной для двигателя.
Но компрессия и октановое число стоят очень далекко друг от друга и их влияние друг на друга очень-очень косвенно. А вот степень сжатия и октановое число используемого топлива прямо зависимы. Конструкторы рассчитывают ДВС, применяя эти две величины.

Добавлено через 2 минуты
Вообще то по-хорошему компрессия на исправном ДВС всегда (всегда!) должна быть выше степени сжатия.

Спасибо за пояснение. Неправильно изъяснился я ранее.
Исправился
 
Последнее редактирование:

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
А вот степень сжатия и октановое число используемого топлива прямо зависимы. Конструкторы рассчитывают ДВС, применяя эти две величины.
Это абсолютно справедливо для атмосферных моторов, но не для турбированных. У двигателей CAXA и CAVG одинаковая степень сжатия 10,0 (геометрически они идентичны), но рекомендованный бензин разный, т.к. у CAVG наддув выше из-за компрессора.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,672
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это абсолютно справедливо для атмосферных моторов, но не для турбированных. У двигателей CAXA и CAVG одинаковая степень сжатия 10,0 (геометрически они идентичны), но рекомендованный бензин разный, т.к. у CAVG наддув выше из-за компрессора.
Не, немного не так. Компрессор нужен для ровного ускорения (без так называемой турбоямы) и для высокого момента на малых оборотах ДВС. То есть пара компрессор-турбина дает одинаково высокий крутящий момент начиная с низких оборотов ДВС. Для какого то специального увеличения давления в цилиндрах, он роли не играет. Просто в каждом диапазоне оборотов ДВС работает или компрессор, или турба, или они совместно.
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Не, немного не так. Компрессор нужен для ровного ускорения (без так называемой турбоямы) и для высокого момента на малых оборотах ДВС. То есть пара компрессор-турбина дает одинаково высокий крутящий момент начиная с низких оборотов ДВС. Для какого то специального увеличения давления в цилиндрах, он роли не играет. Просто в каждом диапазоне оборотов ДВС работает или компрессор, или турба, или они совместно.
Спасибо за информацию. Решил вернуться к прочтению PPS 405 и 491. В принципе, Вы правы. Но есть интересные тонкости:
Двигатель CAVG

Режим турбонагнетателя
Начиная прим. с 3500 об/мин турбонагнетатель может уже один создавать, при любой нагрузке, требуемое давление наддува. Во впускном коллекторе создаётся давление до 2,0 бар (абсолютное).

Работа приводного нагнетателя и турбонагнетателя при высокой нагрузке в диапазоне оборотов до 2400 об/мин
Во впускном коллекторе создаётся давление до 2,5 бар (абсолютное).


Двигатель CAXA
В зависимости от рассчитанной массы воздуха происходит адаптация
давления наддува в соответствии с характеристикой
и увеличение его значения до 1,8 бар абсолютного
давления.

Кстати, здесь чётко прослеживается корреляция давления наддува и октанового числа. А степень сжатия у обоих ДВС 10,0:1.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VladVikN, Откуда такие цифры наддува на крохотной турбинке 1,4?
Турбина IHI двушка может физически при , ну самом злобном чипе с дикими передувами, выдуть максимум 1,5 избытка. 300-310 л.с, дальше просится К04.
+ компрессор на верхах не работает уже нифига.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
На последнем ТО у официального дилера во время "разъяснения предстоящих работ рядом с автомобилем" менеджер по ТО, предваряя предложение помыть форсунки или влить в бак присадку для топлива, спросил: "какой бензин заливаете?.
Отвечаю: 100-й.
Менеджер, слегка округлив глаза: балуете машину!
Утвердительно киваю, улыбаясь от уха до уха: да.

Менеджер не стал предлагать доп. работы :).
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
VladVikN, Откуда такие цифры наддува на крохотной турбинке 1,4?
Я же написал: PPS 405, PPS 491.

Добавлено через 6 минут
Отвечаю: 100-й.
Менеджер, слегка округлив глаза: балуете машину!
Утвердительно киваю, улыбаясь от уха до уха: да.
Бессмысленная трата денег (Сам ездил на таком Тиге, как у Вас). Вспоминаю себя в молодости, когда в двигатель автомобиля ВАЗ-2107 лил АИ-95, подкорректировав угол опережения зажигания.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VladVikN, Понятно. ППС та ещё мурзилка))) С такими цифрами хотелок наддува чиповщики выжимали бы 300 сил из 1,4 легко и нефиг покупать двушки))
Писателям этих ППС дать бы ПоларФис в зубы и прокатиться из своего офиса чуть.
В реальном мире штатная турбина двушки, на штатном ПО дует 0,7 маскимум (избыток) На эти цифры настроены все жёсткости пружин привода вестгейта и байпаса. Дуем больше, открывается куча дыр.
 

Den.Ko

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
39
Благодарности
12
Адрес
Казахстан
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI
Совсем мы залезли в технические дебри.
А все элементарно. Задумались европейские экологи, много выхлопа от автомобилей, дышать в городах нечем. Начали делать махонькие машины, начали делать малообъемные ДВС. Потом видят, что плохо ездят эти машинки, мощей не хватает. Задумались, как бы с маленького мотора снять больше мощности? Поиграли с валами, прямотоком, точной проточкой и т.п. мало оказалось. А как бы запихнуть больше топлива в цилиндр? Додумались до турбирования, благо на авиатехнике это уже использовалось. Мешает детонация, увеличим октановое число бензина. Так и получилось то, на чем ездим.

Часть вторая. В Европе с вводом Евростандартов (кстати, эти стандарты действуют как на топливо, так и на двигатели, и внедрялись они параллельно) осталось две марки бензина - это аналоги АИ-95 и АИ-98 уже начиная с Евро-3. Теперь у них на атмосферниках ездят на АИ-95, на турбо и атмосферниках с высокой степенью сжатия на АИ-98. И немцу в голову не придёт задумываться об использовании не того топлива.

Часть третья. Поскольку продаёт VW свои автомобили в страны Россия и аналоги, а зная нашу «грамотность», то и делают «уступки» внося в технические инструкции возможность использования непроектных видов топлив. А потом мы все верещим, типа, у них и топливо лучше, и дороги, и даже воздух (я даже такое где-то слышал).
А ведь лет 5-7 назад весь интернет пестрел, что в России нет 95-го бензина, а это АИ-92 с присадками, лучше заливаться 92-м.
Пройдёт ещё года три, не будет как класса бензина АИ-92, так как уже почти не осталось ДВС для этого бензина. Надеюсь тогда придёт понимание, какой бензин надо использовать.
 
Последнее редактирование:

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Додумались до турбирования, благо на авиатехнике это уже использовалось. Мешает детонация, увеличим октановое число бензина. Так и получилось то, на чем ездим.
Я лично доволен своим автомобилем и его турбированным двигателем. Поясняю. У меня сейчас средний расход топлива за год ~ 10,3 литра на 100 км. Точно такой же расход был на ВАЗ-2107. А теперь вопрос - какой расход был бы у моего нынешнего Тига с мотором - полным конструктивным аналогом того ВАЗовского двигателя мощностью 180 лс? 20? 25?
 

Den.Ko

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
39
Благодарности
12
Адрес
Казахстан
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI
Я лично доволен своим автомобилем и его турбированным двигателем. Поясняю. У меня сейчас средний расход топлива за год ~ 10,3 литра на 100 км. Точно такой же расход был на ВАЗ-2107. А теперь вопрос - какой расход был бы у моего нынешнего Тига с мотором - полным конструктивным аналогом того ВАЗовского двигателя мощностью 180 лс? 20? 25?

Я не Настрадамус:)
А вообще нельзя сравнивать двигатель разработки 60-70х годов с двигателем Тигуана. У меня на 21061 тоже расход был в районе 10 литров, но и бензин стоил других денег. Кстати, тот АИ-93 был на уровне сегодняшнего АИ-95. У АИ-93 октановое число по моторному методу было 85 пунктов, как у сегодняшнего АИ-95.

Тоже доволен своим Тигуаном, прикольная машинешка. Брал бюджетный вариант, а стоковая комплектация очень «жирная». Продолжаю баловать его АИ-98.

P.S. Кстати о расходах бензина. Порылся в Интернете, меня порадовала плотность бензина АИ-98, она выше, чем у АИ-95. Стало быть ещё один плюс в использовании 98-го.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
857
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Я лично доволен своим автомобилем и его турбированным двигателем. Поясняю. У меня сейчас средний расход топлива за год ~ 10,3 литра на 100 км. Точно такой же расход был на ВАЗ-2107. А теперь вопрос - какой расход был бы у моего нынешнего Тига с мотором - полным конструктивным аналогом того ВАЗовского двигателя мощностью 180 лс? 20? 25?
Имхо практически столько же столько же. Пермещаеется одинаковый вес..разница будет плюс минус. У жены был Рафик. Жрал свои 14-15 литров по городу. Сейчас Тигуан с таким же весом. 1.4 chta. Жрет также. На трассе меньше. На литр-полтора. Имхо аэродинамика чуть лучше и коробка, DSG 6ст
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Бессмысленная трата денег
Возможно,но..
Работаю в аэропорту, соответственно есть своя лаборатория для проверки ТСки (плюс не профильная деятельность по хранению ГСМ) У нас на Алтае 95 по анализам "хороший" 92, соответственно, что бы кормить "нормальным" 95 приходится лить 98 или 100:mad:
 
Сверху Снизу