Парни, наконец-то дошли руки повозиться под капотом и поиметь хоть какое-то представление о физическом положении вещей.
1. сначала зашел со стороны программной диагностики. зашел в ECM (01, блок управления двигателем), в basic settings, выполнил адаптацию на 142 канале. Сначала оно показывало 0% в графах actual и specified, потом показало 0% в графе actual и 99% в графе specified, после чего сообщило, что Adaptation Error и в DTC повисла ошибка Intake Manifold Flap Stuck Open.
проверил на аналогичной машине с исправным коллектором. при запуске адаптации заслонок сначала пишется 0% в графах actual и specified (то есть должно быть 0% и по факту 0%), потом через секунду-две пишет 99% в обеих графах (видимо, принудительно открывает заслонки и отслеживает, что говорит датчик, соответственно, актуальные показания совпадают с ожидаемыми), после чего завершает адаптацию и говорит что всё OK.
2. попробовали погазовать до 4000 на паркинге. визуально шток, приводящий в движение вал заслонок не двигается ни на йоту. попробовал рукой втащить его внутрь помпы на заведенном двигателе -- с некоторым сопротивлением втягивается, вал поворачивается, но если отпустить -- вытягивается обратно (заслонки закрываются, насколько я понимаю).
тут необходимо изложить анамнез -- до ремонта, пока машина стояла в одном "клубном сервисе", с неё успели украсть кучу мелких запчастей, включая собственно вакуумный клапан со впускного -- аккуратно отсоединили разъем проводки и оба шланга и стырили клапан. я купил в экзисте новый, неоригинал пирбург (я так понимаю, это и есть производитель оригинала). его поставили на место, вроде бы всё подключили -- проводку и шланги.
3. сбросив ошибки, поставил эксперимент -- проехал километров 10,
джеки чан не успел вылезти, однако, если посмотреть васей -- в ECM уже повисла наша любимая ошибка про implausible signal. можно сделать вывод, что джеки чан (вторая аналогичная ошибка, но со статусом MIL ON) загорается не сразу, а по накоплению некой критической массы.
===
как бы теперь понять, куда дальше копать? снять протестировать клапан? попробовать поставить донорский? это же можно сделать без снятия впускного? дюже дорогая процедура, не хочется делать её несколько раз, особенно когда маячит перспектива покупать новый впускной до кучи.