Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
А как вообще адаптировать эти заслонки? есть ли готовая инструкция? (VAG-COM есть), а то везде как то расплывчато написано...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Прозванивать на контактах без подключённой нагрузки в виде датчика ИМХО не правильно. Там вполне вероятно управление типа открытый коллектор или эмиттер. Поэтому и такие показания вольтметра сами по себе ни о чём не говорят. У современных тестеров очень большое внутреннее сопротивление.
Пины для эксперимента можно и наждачкой почистить. Правда потом лучше такой разъём заменить.

Добавлено через 2 минуты
А как вообще адаптировать эти заслонки? есть ли готовая инструкция? (VAG-COM есть), а то везде как то расплывчато написано...
Я бы не стал делать адаптацию не будучи уверенным в чистоте тех мест куда прилегают плоскости заслонок и сами заслонки. Если адаптировать со щелью в 2-3 мм, то мозг будет думать, что всё закрыто, например, а на самом деле нулевое положение то кривое.
 
Последнее редактирование:

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
lp-san, Прозванивать на контактах без подключённой нагрузки в виде датчика ИМХО не правильно. Там вполне вероятно управление типа открытый коллектор или эмиттер. Поэтому и такие показания вольтметра. Сами по себе ни о чём не говорят.
Пины для эксперимента можно и наждачкой почистить. Правда потом лучше такой разъём заменить.

на собранной машине нереально там наждачкой что-то протереть. я попробовал ватной палочкой спиртом их протер, насколько они через разъем доступны (там мамы же), потом насухо вытер, подключил клапан -- поуху мороз.

а, еще момент забыл. если держишь клапан в руках в момент подачи питания -- он помимо щелчка еще заметно вздрагивает. пока набрасывали через левые провода питания -- он в руке вздрагивал. попробовал подключил штатный провод, взял клапан в руку и попросил камрада газануть -- за ревом движка, разгоняющегося до 4000 RPM конечно не так хорошо всё заметно, как на ХХ, но мне показалось, что нифига он не щелкал.

так что вангую проблему с контактом в разъеме.
 

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
Да согласен, но после чистки ведь надо адаптировать?
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
А как вообще адаптировать эти заслонки? есть ли готовая инструкция? (VAG-COM есть), а то везде как то расплывчато написано...

васей заходите в блок управления двигателем (01), там тычете basic settings, выбираете канал 142, потом тычете кнопку "On/Off/что-то еще".
Сначала в двух левых окошках должно быть 0% и 0%, потом в обоих -- 92% и 92%, что-то в таком духе, потом в правом окошке должно появиться "Adp. OK."

Я вообще не уверен, что эта процедура обязательна, но она позволяет продиагностировать работу заслонок и их датчика в связке.
 

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
васей заходите в блок управления двигателем (01), там тычете basic settings, выбираете канал 142, потом тычете кнопку "On/Off/что-то еще".
Сначала в двух левых окошках должно быть 0% и 0%, потом в обоих -- 92% и 92%, что-то в таком духе, потом в правом окошке должно появиться "Adp. OK."

Я вообще не уверен, что эта процедура обязательна, но она позволяет продиагностировать работу заслонок и их датчика в связке.

т.е. на грязном коллекторе можно что ли?
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
это адаптация чего кстати? датчика положения? просто видел вот такой пост:

"Теперь про адаптацию. ELSA предписывает при замене коллектора, адаптировать датчик положения заслонок к блоку упраления двигателем. Делал посредством ВАСИ. Группа измеряемых блоков 142. В четвертом блоке (label файл говорит что могут быть 2 значения : адаптация в норме и ошибка) до замены коллектора ВАСЯ писал - ошибка. Сразу после замены - НЕ ОПРЕДЕЛЕНО. То есть адаптация действительно необходима. Последовательность действий следущая:
-подключаем васю;
-выбираем блок управления двигателем;
-кнопка "Базовые параметры";
-из выпадающего списка выбираем "Fuel supply....Run Flat", при этом автоматически осуществляется адаптация датчика.
-набдюдаем, что в 4 блоке 142 группы появилось значение АДАПТАЦИЯ В НОРМЕ.
Все! Можно ездить дальше."
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
как мне кажется, это адаптация всей системы "клапан-датчик", т.к. в ней блоком управления двигателем по сути исследуется реакция датчика угла поворота на то или иное состояние клапана, управляющего положением заслонок.

у меня вот с неисправным клапаном эта адаптация не проходит -- когда оно пытается протестировать открытое состояние, датчик ей неиллюзорно сообщает -- заслонка не открылась, и оно посылает меня на три буквы :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Ну так там соленоид, дёргаться должен)
Чистое Омическое сопротивление обмоток клапана своего и донора не сравнивали?
 

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
т.е. только замена клапана?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
garrythehotdog, Адаптация - это обучение мозга машины конечным положениям заслонок определяемых датчиком. Должна делаться каждый раз, когда снимается сам датчик. Если вал не трогали, датчик не трогали , то нефиг там и адаптировать. Клапан не имеет промежуточных положений в открытии иглы, т.е тупо полностью откр. или полностью закр.
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
lp-san, Ну так там соленоид, дёргаться должен)
Чистое Омическое сопротивление обмоток клапана своего и донора не сравнивали?

дык я донорский клапан в свою систему ставить пробовал, разницы ровно нет. мой к тому же новый из экзиста.

кстати, fun fact: "неоригинал" пирбург -- это на самом деле оригинал, у которого соскоблен логотип вага и вся стенка с ваговскими номерами заклеена пирбургской наклеечкой.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Скорее это реакция на поворот вала, а не на действие клапана. Встречал в сети когда вал обламывался посередине. Клапан кричит поворачивайся, половина вала повернулась, а датчик говорит нифига не повернулось. Результат - куча ошибок)
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
ну так поворот вала -- это есть продукт открытия клапана при полном непротивлении сторон :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Да-да...почти всё так же как в сексе:D
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
А нас тут за оффтопик не накажут? :]
 

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
а нету случайно списочка расходников для чистки (коллектора, заслонки и впускных каналов + почистить формунку топл-е) с артикулами. 2.0TSI 2011 г.в.

пока нашел:
1. Рем. комплект прокладок для форсунок - 06J998907B
(тут только прокладки или все что нужно?)
2. Прокладка коллектора впускного - 06H998907A
3. прокладка дроссельной заслонки (нужна ли она вообще)?

Подскажите может еще что то надо? и правильные ли я номера нашел? Спасибо.
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
Купил сегодня аэрозоль для очистки контактов, щедро пролил разъем клапана и дал ему час просохнуть. После этого почему-то с огромным трудом смог засадить клапан в разъем -- видимо, какая-то из резиночек в разъеме набухла. Когда пальцы уже хотели отвалиться -- разъем наконец защелкнулся, но эффекта по-прежнему ноль.

Завтра в экзисте заберу новый разъем и буду ставить дальнейшие опыты.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
garrythehotdog, Ремкомплект форсунки включает в себя прижимную скобу, уплотнительную резинку и пластиковую защёлку не понятно зачем нужную.
По идее всё это нужно менять при демонтаже форсунок.
Не лезь с химозой в форсунки!!! Там нечего мыть, если машина едет, не чихает и не кашляет. Промыть их снаружи можно чем угодно, но толку от этого никакого. Промывать аппаратом в спец конторе - выкинутые деньги. Промывать ультразвуком - убьёшь форсунки окончательно.
Прокладка впускного коллектора совершенно не обязательна к замене, это лично твоё дело)
Тоже самое касается и прокладки дросселя. Там воздух под небольшим в общем то давлением, а не горячее масло или бензин.

Расходники для прочистки впускного это всего навсего баллончик карбклинера.
Впускные окна в голове нахрапом не вычистишь, да и врятли надо.

Добавлено через 4 минуты
Купил сегодня аэрозоль для очистки контактов, щедро пролил разъем клапана и дал ему час просохнуть. После этого почему-то с огромным трудом смог засадить клапан в разъем -- видимо, какая-то из резиночек в разъеме набухла. Когда пальцы уже хотели отвалиться -- разъем наконец защелкнулся, но эффекта по-прежнему ноль.

Завтра в экзисте заберу новый разъем и буду ставить дальнейшие опыты.

Если мозг управляет клапаном об землю, подсоедини тестер к проводам под капот относительно земли и этого злосчастного провода. Проведи какнить временно в салон и покатайся. Пропадёт земля в какой то момент или нет, интересно?
Что мне думается, что не в разъёме дело.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу