Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
Об этом титаник писал ,внимательно надо было читать ,эту проблему обсуждали
 

Alex_best

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
48
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSi 4motion
Об этом титаник писал ,внимательно надо было читать ,эту проблему обсуждали

Да, точно... С третьего поста темы обсуждают... Итог - замена впускного коллектора(( осталось понять какой номер является модернизированным... AS или BD
 

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
У меня такая-же хрень вылезла.Причем при поездке в Волгоград на клубную тусовку в выходные.Нервов попортила жутко:(.Завтра поеду чипанусь и снесу эти заслонки к едреней фене.
 

Diamond74

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2014
Сообщения
501
Благодарности
111
Адрес
Челябинск
Автомобиль
тигуан 2.0 тси 170лс спорт-стайл 2008год (190 тыс.км пробег на 30.08.2024)
Passat-707, вроде заслонки не при чем
 

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
Passat-707, вроде заслонки не при чем
Я эту систему отключил на программном уровне.Заслонки теперь постоянно в открытом состоянии.Ошибки нет,так как мозги прошиты должном образом.Я вообще не понимаю,для чего вся эта хрень нужна.Очередная экологическая фишка?Еще осталось до конца решить проблему с выскочившей боковой крышкой,на которую шток одевается,что-бы исключить подсос воздуха в данном месте.

Добавлено через 22 минуты
titanik, А подскажите пожалуйста как самый знающий человек,в каком положении должен находиться шток толкателя при полностью открытых заслонках?В самом нижнем или наоборот,во втянутом?Когда зажигание выключено и шток выдвинут до конца,заслонки находятся в полностью открытом состоянии?Или его надо втянуть,что-бы провернуть вал и открыть заслонки.?Хотя,если мыслить логически,при вытянутом штоке,если заслонки закрыты,то машина не будет ехать вообще.Мучают меня сомнения в данном вопросе.Просто я коллектор в снятом состоянии в руках не держал.

Добавлено через 6 минут
вроде там должна быть или мембрана или прокладка...
вопрос тем кто разбирал впускной коллектор: сильно ли это гемморно и что там в этом месте? как устранить?
У меня такая-же хрень была.Надо его воткнуть на место и подсос воздуха должен прекратиться.Правда потом ошибка скорее всего вылезет с нова.Мне хватило доехать с Волгограда до Подольска.Приговорили на замену коллектора.Наверное попробую найти Б/У коллектор с исправным данным узлом.Может у кого есть?:eek:
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Passat-707, До оборотов 3800-4000 заслонки закрыты, закрывают нижнюю половину впускных каналов. Шток в помпе, под действием пружины внутри, полностью выдвинут. При срабатывании электро магнитного клапана на больших оборотах в резервуар помпы подаётся сильное разряжение - мембрана всасывается и тянет за собой шток-вал-заслонки. Они открываются.
Меня в своё время грамотный чиповщик отговорил от вырезания заслонок в любом виде. На старых Ауди с движками 1,8 их вырезают сразу, у нас почему то нельзя. Что там некрасиво будет работать он не объяснил. Верю, потому что человек не погнался за заработком, а отговорил. Вероятно причина важная.


для чего на низких оборотах делается доп.завихрение потока не знаю. это не эксклюзив от ВАГа, на многих машинах есть подобное решение.
 

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
titanik, Теперь я запутался окончательно.Мне сказали,после отключения данной опции просто снять шток с оси.И заслонки останутся в полностью открытом состоянии.Я шток снимать не стал,а снял разъем с магнитного клапана,управляющего помпой.Получается,что заслонки у меня сейчас полностью закрыты?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Passat-707, Поразмысли сам, зачем на низких оборотах нужен большой расход воздуха и соотв. полностью открытые вводные каналы? Тот, кто сказал тебе эту глупость не разбирается в вопросе. Сам впуск в башке ещё разделён перегородкой. Закрытые заслонки "дуют" аккурат в верхние части отверстий (в меньшую половину)
Вторая глупость из сказанного это то, что вал с заслонками нельзя оставлять без штока. В этом случае они не подпружинены ничем и в потоке воздуха тупо болтаются))))))
Уж если собрался полностью их вырезать, то нужно удалять их физически, выкусывая с вала (не трогая вал!) и вынуть перегородки из башки, ну и вырезать опрос датчика.

Вот как выглядят заслонки в своём обычном закрытом состоянии.
h-1761.jpg
 
Последнее редактирование:

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
Вторая глупость из сказанного это то, что вал с заслонками нельзя оставлять без штока.
Наоборот мне сказали,что надо шток снять и меня смутило,что при повышении оборотов шток уходит и вал остается в свободном полете.Поэтому я и снял разъем,а шток одел на место,что-бы зафиксировать заслонки.Вот думаю,может зря снял разъем?Система отключена,шток открывал и закрывал заслонки.То есть работал в штатном режиме.Просто у меня начала регулярно вылезать втулка из коллектора и пошел подсос воздуха.Я ее сейчас зафиксировал,сделав ограничитель из скобки,который не дает ей вылезти.Сейчас попробовали со снятым разъемом.После чипа авто пуляет,как сумашедший.Позвонил в С-чип.Саша сказал,что если бы заслонки были прикрыты,машина бы тупила.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Passat-707, Я объяснил как это работает на самом деле. Хочешь верь,хочешь нет))
Сняв разъём ты не даёшь заслонкам открыться вообще. То, что машина пуляет и с закрытыми заслонками это значит расход воздуха несмотря на чип смешной) Принудительно открой заслонки зафиксировав вал проволочкой в открытом состоянии и проверь как будет пулять. Заодно проверишь как работает двиг на небольших оборотах с полностью открытыми заслонками.


Повторю цитату из какого то букваря:
...............
В пластиковом впускном коллекторе заключены вихревые лопатки, которые на низких скоростях уменьшают площадь впускных каналов в поперечном сечении.
Эта мера создает повышенное завихрение воздуха на впуске при низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Повышенное завихрение воздуха на впуске способствует воспламенению рабочей смеси вокруг свечи зажигания, что в конечном итоге снижает расход топлива и уровень токсичности выхлопа.
Вихревые лопатки регулируются посредством блока вакуумной мембраны на впускном коллекторе.
система задействуется посредством электромагнитного клапана.
Вихревые лопатки сконструированы таким образом, что они пропускают требуемое количество воздуха.
Когда двигатель выключен, вихревые лопатки закрыты.
...........
От себя в очередной 100500 раз добавлю, что заслонки у нас не имеют промежуточных положений. Только полностью откр или полностью закр.
 
Последнее редактирование:

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
Принудительно открой заслонки зафиксировав вал проволочкой в открытом состоянии и проверь как будет пулять. Заодно проверишь как работает двиг на небольших оборотах с полностью открытыми заслонками.
Проверил.Пуляет гораздо круче.На малых оборотах и переходных режимах работает нормально,без рывков и затупов.Но расход по бортовику-пипец.Причем выскочил на трассу,а он падает довольно вяло.Придется по видимому менять впускной.
 
Последнее редактирование:

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
Поменял впускной. Контроль заслонок включать не стал. Двигатель стал работать гораздо тише и эластичней. Старый забрал для исследования))))В принципе при ближайшем рассмотрении привести его в рабочее состояние не составит особого труда. Обнаружил люфт относительно заслонок в злополучной втулке(скорее всего от этого двс немного потрескивал при работе).Помпа и магнитный клапан в рабочем состоянии. Датчик скорее всего тоже,так как исправно показывал ошибку. Если-бы втулка высочила в домашнем регионе,а не на полпути к Волгограду,было-бы гораздо проще. Потому,что поначалу ошибка при установке ее на место уходила. Но 1500 км сделали свое дело)).Но зато теперь я обладатель нового впускного коллектора,чипованного Тигра и бесценного опыта))))Ну и самое главное:душевного общения с приятными людьми на форуме(лучше бы конечно оно происходило в теме про женщин:eek: )А старый впускник может заморочусь-починю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Alex_best

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
48
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSi 4motion
Passat-707, titanik несколько вопросиков: контроль заслонок - это и есть та самая функция их открытия при 4000 оборотах? Она выключается посредством Vag-Com (Васи итп) или это надо менять прошивку блока управления двс или что-то типа того? Есть ли в отключении этой функции большой смысл (ее же для чего-то придумали), и влияет ли это как-то непосредственно на работу двигателя, вредит как-то итп, износ может чего увеличивается?

Вопросы к тому, что у самого такая же проблема (я писал в это ветке и разбирался) и пока жду приезда нового впускного коллектора хотелось бы максимально все понять, чтобы сразу при замене все учесть

Заранее Спасибо!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alex_best, Для начала погугли теорию. Для чего придуманы вихревые заслонки вообще и как это работает. Инфа доступная и её много. За контроль положения заслонок отвечает только один датчик - датчик положения заслонок находящийся с противоположного конца впускного на собственно валу этих самых заслонок.
"вырезать" показания этого датчика можно изменяя ПО управления двигателем или просто зафиксировать заслонки в полностью открытом положении и просто забить на ошибку 008213 и значок чек на приборке. Наличие этой активной ошибки ни на что не влияет по ощущениям, но почему то мне не рекомендовали вырезать/фиксировать эти заслонки. Всё таки они не зря придуманы и если они хоть пол-литра на сотню экономят топлива, значит пусть работают. Или способствуют более полному сгоранию топливной смеси на низких оборотах, что приводит к чистым внутренностям двигателя и экологичности выхлопа.
Хотя на многих машинах эти заслонки беспощадно вырезают и физически и программно.

+ если ты за всю историю владения машиной один раз поменял какую то большую деталь, но это не проблема вообще).
Впуск не проблема. МО - вот настоящая проблема и геморрой этого двигателя. Он тянет за собой кучу проблем(((
 
Последнее редактирование:

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
Народ,хватит парить мозг про мифические 4000об. для открытия заслонок.Если это и сушествует,то только для проверки ,или некий боевой взвод на стоячей машине,аналогично ограничению оборотов 4000,на недвигаюшемся авто.
В движении сам проводил тесты и измерения ,заслонки открываются от 2400об.и выше,при условии расхода от 10л.и выше,по бортовому компьютеру.Я об этом раньше писал,никаких 3800-4000 там нету.....
Считаю это очень важным ,так как многие недопонимают режимы работы.Кто не верит проверьте сами....

Добавлено через 8 минут
Титанику привет
 
Последнее редактирование:

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
Alex_best, Сами заслонки у меня работают.Просто отключен контроль.На состав смеси и работу заслонок это не влияет ни как.Отключали при неисправной системе.Как отключали-не знаю.Делали в S-Chip.Думал обойдусь старым коллектором,но не понравилось,как ведет себя машина с полностью открытыми заслонками(большой расход топлива в пробках)Обратно контроль включать не стал,что-бы не платить лишние деньги.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gerasim, Может я что то пропустил? Ссылку дай на тесты и методы плиз. Лучшим тестом будет видеокамера и фонарик направленные на помпу.
 

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
Методы как таковой нет.Просто измерение в движении.Тестил 20км.,скорость 100-120км-ч.,5-6 передача.Различные режимы разгона и движение накатом.Подключил комп.смотрю угол открытия заслонок.Закрытые у меня моросит 0-3 проц.,открытые 99проц.Результаты теста я привел.Если возникнет вопрос -открытие при расходе до10л.?-не могу сказать,может будет как для стоячей машины.А разогнатся до таких оборотов негде было,да и не нужно это ,главное нижняя граница по оборотам.

Добавлено через 5 минут
я писал от 2400,нет правильней будет от 2500 уже открыты.
 
Последнее редактирование:

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
gerasim, Согласен. Потестил на новом коллекторе. Заслонки открываются плавно в зависимости от числа оборотов двигателя.
 

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
Плавно?? они не могут плавно открываться в зависимости от нарастания оборотов.Вы что-то путаете .Я писал при переходе с 2400 на 2500 ,команда на электроклапан,он включает вакуумный привод ,и открывает как может так быстро.С другой стороны датчик угла положения вала,который мы видим по компу угол открытия оного.Для чего сделано что видит не ВКЛ-ВЫКЛ, а именно угол- для того чтобы авто проанализировало угол,и если позиция отличается в заложенные *рамки*допуска отклонения угла,Авто считает как неисправность.Требуется адаптация позиции ,или в случае люфтов -замена или ремонт люфтов.Считывает угол позиции-стандартный датчик Холла ,при приближении магнита -изменяется его значение ,так измеряются угловые перемещения.Впрочем аналогично на электронной педали газа,только там стоит два датчика ,при неисправности цепей хотя бы одного,Авто принимает как неисправность ,и этим достигается безопасность системы управления *газом*.
 
Сверху Снизу