Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,304
Благодарности
6,714
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всем доброго дня! Загорелся чек. Проверил ошибки Васей:
008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - Индикатор неисправности ВКЛ
Почитал разные статьи и отчеты на этом форуме, но в итоге запутался совсем.
С помощью Васи через 142 группу проверил открытие заслонок. В крайних положениях у меня показывает 0% и 99,2% в обоих окошках программы. При адаптации аналогичная ситуация.
Правильно я понимаю, что датчик положения рабочий и заслонки полностью открываются и закрываются?
И в чем тогда проблема?
Фильтр в электромагнитном клапане проверил.
Видео адаптации в приложении.
Там где сквозной пластиковый вал соединяется с рычагом поворота с одной стороны и датчиком с противоположной возможен сильный износ (люфт). В результате реальный угол не совпадает с тем, на который ориентируются мозги машины.
Посади кого то за руль и на стоячей машине пусть даст газ в пол. тяга заслонок должна втянуться.
 

a11igator

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
31
Благодарности
0
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Посади кого то за руль и на стоячей машине пусть даст газ в пол. тяга заслонок должна втянуться.
На стоячей машине, при нажатии газа в пол тяга втягивается на буквально пару секунд.

В результате реальный угол не совпадает с тем, на который ориентируются мозги машины.
Какие датчики за этим следят и почему тогда через 142 группу я вижу одинаковое значение открытия заслонок фактическое и требуемое?
Есть еще какой-то датчик, который это измеряет?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,304
Благодарности
6,714
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
На стоячей машине, при нажатии газа в пол тяга втягивается на буквально пару секунд.


Какие датчики за этим следят и почему тогда через 142 группу я вижу одинаковое значение открытия заслонок фактическое и требуемое?
Есть еще какой-то датчик, который это измеряет?
Датчик всего один, рядом с масляным фильтром. По данным в 142-й группе пока не готов камментировать(
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Фильтр в электромагнитном клапане проверил.
Я уже писал в этой теме - одна из типовых причин появления этих ошибок - засорение в вакуумной трубке, подводящей вакуум к вакуумной помпе, проворачивающей вал с заслонками. Это проблема решается за пять минут:
1. Нужно сдернуть с вакуумного насоса тройник вакуумной трубки - там характерная такая деталь, подводящая вакуум к вакуумному усилителю тормозов и вакуумной помпе, у нее еще приметный зеленый колпачок на одном из ответвлений. Она сдергивается просто руками, только аккуратно, чтобы не сломать сосок на вакуумном насосе.
2. У вакуумной трубки основной вакуум подается на вакуумный усилитель, а на вакуумную помпу - через очень маленькое отверстие диаметром не более миллиметра. Оно склонно к засорению, его надо просто прочистить жесткой проволокой диаметром чуть меньше миллиметра. И, собственно, все. Тройник ставится на место, проверяется работа вакуумной помпы и проворачивание вала заслонок.
3. Продувать все это дело неэффективно - отверстие очень маленькое, давления не хватает, чтобы устранить засорение.
4. Особенность засорения в том, что помпа может то срабатывать, то не срабатывать, поэтому ошибка плавающая.
5. Все это (от помпы до заслонок) можно проверить еще проще: отсоединить подводящий шланг к вакуумной помпе и попробовать провернуть вал методом "засоса", т.е. ртом.

Картинки найдите сами по запросу "вакуумная трубка для Тигуана".
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Какие датчики за этим следят и почему тогда через 142 группу я вижу одинаковое значение открытия заслонок фактическое и требуемое?
Есть очень простой и наглядный способ посмотреть это все наглядно: включить зажигание, двигатель не заводить, подцепить шнурок и посмотреть, что показывают данные в 142 группе, когда вы будете поворачивать ось заслонок руками или создавать вакуум на сдернутой с вакуумной помпы трубке шприцем Жанэ. Там все очень просто: прошивка управляет э/м клапаном, которые отсекает вакуум от вакуумной помпы. Если клапан открывается, то в 142 группе в поле Номинальное значение должно скачком появиться 100%, после чего в течение нескольких секунд примерно такое же значение (реально больше 90%) должно появиться в поле Фактическое значение. Потом станет ясно где искать: либо ось подклинивает, либо датчик не выдает нужного сигнала, либо в помпе что-то не работает, либо клапан не открывается.

Сам датчик на обратном конце оси заслонок выходит из строя редко, там особо нечему ломаться.

Если фактическое значение не соответствует номинальному или соответствие нарастает слишком медленно, фиксируется ошибка.
 

a11igator

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
31
Благодарности
0
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
1. Нужно сдернуть с вакуумного насоса тройник вакуумной трубки - там характерная такая деталь, подводящая вакуум к вакуумному усилителю тормозов и вакуумной помпе, у нее еще приметный зеленый колпачок на одном из ответвлений.
Спасибо за содержательный ответ! Я правильно понимаю, что это она? И чистить нужно там, где я стрелкой указал? изображение_viber_2020-12-17_10-36-51.jpg
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Я правильно понимаю, что это она? И чистить нужно там, где я стрелкой указал?
Да, когда снимите тройник, там будет видна маленькая такая дырочка. Ее и надо прочистить.
 

a11igator

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
31
Благодарности
0
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Да, когда снимите тройник, там будет видна маленькая такая дырочка. Ее и надо прочистить.
А трубку, которая идет до э/м клапана и сам клапан стоит так же почистить?
 

зулум

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2014
Сообщения
717
Благодарности
112
Адрес
Махачкала
Автомобиль
Tiguan 2,0 TSI
На стоячей машине, при нажатии газа в пол тяга втягивается на буквально пару секунд.


Какие датчики за этим следят и почему тогда через 142 группу я вижу одинаковое значение открытия заслонок фактическое и требуемое?
Есть еще какой-то датчик, который это измеряет?
У меня тоже втягивалась, забил и ездил так. Потом перестала, помогла замена электромагнитного клапана
 

a11igator

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
31
Благодарности
0
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Тройник вакуумной трубки оказался чистым. Но на всякий случай прочистил проволокой.
Убрал я фильтр с э/м клапана. Стер ошибки, все адаптировалось само на ходу. На стоячей машине тоже тест проходит.
Покатался с включенным ноутбуком в разных режимах, поснимал логи.
На холостом ходу (на стоячей машине и при езде накатом) измеряемое значение открытия заслонок иногда достигало 4,3%, при необходимых 0%.
Во время нагрузки, при необходимых 99,2%, измеряемое было 98,4%.
Открываются заслонки примерно за 0,7 секунды, закрываются за 0,5.
Я так понимаю, что небольшой износ вала все-таки присутствует.
Судя по стоп-кадру ошибки в программе, последний раз она появилась, когда машина только начинала трогаться, практически на холостых оборотах. И появляется она только при температуре на улице примерно ниже -10 градусов. Вот в выходные у нас обещают -11 - 13, буду тестировать.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
На холостом ходу (на стоячей машине и при езде накатом) измеряемое значение открытия заслонок иногда достигало 4,3%, при необходимых 0%.
Во время нагрузки, при необходимых 99,2%, измеряемое было 98,4%.
Это нормально - там стоит аналоговый датчик Холла, который оцифровывается программно. Если значения Открыто/закрыто находятся в допуске по величине и запаздыванию, то прошивка считает что все нормально.
И появляется она только при температуре на улице примерно ниже -10 градусов
И это нормально - там на заслонках наслоения всякой каки, которая густеет при низких температурах, из-за чего затрудняется проворачивание оси заслонок в обе стороны - открываются они помпой, закрываются пружиной.
Износ оси вроде бы можно определить руками, пошевелив руками выступающую часть с целью определить радиальные и осевые люфты.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,304
Благодарности
6,714
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
О! Я тут новенький))))))) Всё аккумулировал, аккумулировал, что и сам не пойму кое чего.
Конкретно сейчас у меня опять висит ошибка 0015. В 142 группе закрытое положение 32%, открытое 99%. Нуля нет. Всё остальное проверено по 10 раз. И тут я вспомнил, что когда снимал впуск, разбирал и чистил, в т.ч вал со стороны датчика. Не мог я поставить его на вал , сместив на 45 градусов, например. Т.е не попал ли я в некую мёртвую зону кольцевого магнита внутри?
Датчики положения кузова работают точно по такой же схеме и мёртвая зона там порядка 30 градусов и весьма чёткая.

И попутно про Васю. Адаптацию этого датчика я не нашёл.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,304
Благодарности
6,714
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А если с закрытами ездить.?
Если отключишь в ПО опрос этого датчика, то ездий хоть с открытыми, хоть с закрытыми. Смесь будет временами кривовата и всё))

Ну и отвечу сам себе))) Датчик на вал посадить со смещением 45 гр. невозможно. Вал прямоугольный. А смещение на 90 гр. это такой же рабочий диапазон.
 

Garik48

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2020
Сообщения
5
Благодарности
1
Автомобиль
VW Tiguan
Добрый день. Пришла пора и мне менять впускной коллектор. Есть у кого-нибудь опыт замены на ACQ ASV-01BH или Meat&Doria 89452? По цене разница в 2 раза. 2.0 TSI CAWA 170 95000.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Villain

Diamond74

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2014
Сообщения
501
Благодарности
111
Адрес
Челябинск
Автомобиль
тигуан 2.0 тси 170лс спорт-стайл 2008год (190 тыс.км пробег на 30.08.2024)
Добрый день. Пришла пора и мне менять впускной коллектор. Есть у кого-нибудь опыт замены на ACQ ASV-01BH или Meat&Doria 89452? По цене разница в 2 раза. 2.0 TSI CAWA 170 95000.
По отзывам на драйве не ходят они, оригинал только
 

xmambax

Новичок
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
3
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Q3
4DC4F65A-8D6F-429D-995D-4A693FC7757E.jpeg Всем привет! У меня какой-то слабый вакуум подается на заслонки и вот решил поискать проблему. Подскажите на двигателе 2.0 tfsi с вакуумного насоса идет трубочка(ее начало я зеленым пометил, она сантиметров 10 в длину). Так вот, там в конце ее должна быть заглушка?
 

xmambax

Новичок
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
3
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Q3
А все, понял в чем причина. Мне шланг на заслонки зачем то обрезали и одели его на зеленую заглушку. Ну точнее я примерно понимаю, зачем в сервисах этим занимаются. Могли б конечно и ошибиться, но зачем тогда шланг обрезали??? А я уж думал попал на коллектор.
 

Вложения

  • 924ECD91-7EE5-40AF-9319-B8AD0A825600.jpeg
    924ECD91-7EE5-40AF-9319-B8AD0A825600.jpeg
    138.9 KB · Просмотры: 99
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Garik48

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2020
Сообщения
5
Благодарности
1
Автомобиль
VW Tiguan
Добрый день. Заменили впускной коллектор, в старом как у всех развалился вакуумный привод, датчик поставили со старого коллектора. Машина поехала как надо, но адаптация заслонок дает ошибку, начальное положение 30 градусов примерно, как мне пояснили. Автоэлектрик, который делал адаптацию, говорит, что мне неправильно поставили датчик. Это возможно, вообще? Город у нас маленький, хорошего мастера найти сложно, до официалов 200 км, поэтому прошу помощи здесь.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу