И вопрос, почему у некого Павла выше AGM так быстро накрылся медным тазом,
Ответ от некого Павла.
Предположу, что виноваты зимние короткие поездки, за которые после работы вебасты аккумулятор просто не успевал восстанавливать заряд (как бы хорошо на морозе он не заряжался). Так же могло сыграть роль наличие "умной клеммы". А может повлиял мой режим эксплуатации.
Опишу для статистики какая примерно была эксплуатация за время жизни этого заводского агм аккумулятора:
Прогрев вебастой - 10 минут.
Запуск двигателя.
Прогрев на холостом ходу - еще минуты 3.
Поездка длительностью 7 км в течении 10 минут.
Остановка двигателя, перерыв в 4 часа.
Прогрев вебастой - 10 минут.
Запуск двигателя.
Прогрев на холостом ходу - еще минуты 3.
Поездка длительностью 7 км в течении 10 минут.
Остановка двигателя, перерыв еще в 4 часа.
Прогрев вебастой - 10 минут.
Запуск двигателя.
Прогрев на холостом ходу - еще минуты 2-3.
Поездка длительностью 15 км в течении 20 минут.
Остановка двигателя, перерыв в 2 часа.
Прогрев вебастой - 5 минут.
Запуск двигателя.
Прогрев на холостом ходу - 1-2 минуты.
Поездка длительностью 15 км в течении 20 минут.
Останов двигателя до утра следующего дня.
И так с понедельника по пятницу.
В выходные бывало вообще не ездил и машина стояла двое суток без движения. В такие дни, если не забывал, кидал под капот зарядку.
Но чаще все же забывал и кидал тогда, когда машина напоминала отключением кейлеса.
Летом без вебасты и прогревов и заряжал всего два раза - после зимы и перед зимой.
Четвертая зима - под НГ простой на стоянке в течении 8 дней при температуре от -20 до -30. Аккумулятор дал дуба и отказался крутить стартер. Хотя машина перед этой стоянкой проехала примерно 400 км в течении 5 часов и аккумулятор по сути должен был быть полностью заряжен.
После зарядки в течении суток (на улице при примерно -10) на следующий день при -25 отказался запускать вебасту, двигатель запустился с трудом.
В настоящий момент всё еще стоит на авто, так как пришли тёплые дни и несколько дней подряд на улице было от 0 до -5. При такой температуре воздуха работает, запускает утром вебасту с просадкой напряжения с 12.4 до 11.8.
Новый АГМ аккумулятор куплен и ждет последнего выдоха старого.