Алгоритм работы ДСГ

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,846
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Читайте внимательно, в каких условиях это произошло. Нейтраль включилась не в движении, а движение началось на нейтрали.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Читайте внимательно, в каких условиях это произошло. Нейтраль включилась не в движении, а движение началось на нейтрали.
И ты нажал на тормоз, что бы селектор разблокировался, чтобы можно было его перевести в драйв. Так? Селектор был заблокирован или нет. Хотя мы знаем, что из N в D и обратно можно спокойно переключать на любой скорости. ))
Надо у себя попробовать так сделать.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,316
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вы предлагаете не верить мануалу?
В некоторых моментах конечно. В вашей комплектации же нет системы "старт-стоп" и нет коробки DQ-381 c дополнительным электронасосом, поэтому двигатель на вашем автомобиле никогда не остановится сам по себе ни на неподвижном автомобиле, ни тем более на движущемся. Хотя мануал и утверждает обратное.

Я не могу найти объяснение и понять откуда взялось мнение, что нейтраль нельзя включать :Pardon1:
Это мнение сложилось давно. Во-первых движение на "нейтрали" считается небезопасным, но об этом все и так знают, хотя инструкция об этом тоже напоминает:
1693164805512.jpeg
Во-вторых в инструкции есть абзацы которые прямо подразумевают что селектор может быть переведен в N только по ошибке, похоже немцы уверены что адекватный водитель просто так в N на ходу никогда не поставит, разве только случайно:
1693165047006.jpeg
В-третьих есть абзац прямо запрещающий движение в N:
1693165176794.jpeg
Хотя это скорее всего ошибка перевода и дальше по тексту понятно что это утверждение относится только к заглушенному двигателю.

Исходя уже из этого появилось поверье что на DSG в движении включать N нельзя.
Плюс масла в огонь подлили программы самообучения в которых утверждается что в N всегда включены одновременно 1 либо 2 и задняя передача, только то что это относится именно к неподвижному автомобилю часто забывается))
Вот для DQ-500:
1693165586669.jpeg
Вот для DQ-250:
1693165653921.jpeg
Для DQ-250 имеется в виду не только неподвижный автомобиль, но еще и заглушенный двигатель, да и вообще это всё там относится к буксировке - этим хорошо объясняется почему для буксировки автомобиля с DSG и неисправным двигателем вводится ограничение на дистанцию буксировки не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.

В общем именно отсюда и растут корни боязни включать N в движении - а вдруг на 100 км/ч включится 1 передача? А вдруг задняя? ))
Это с другой стороны - и правильно!)) Ибо действительно нефик включать N на скорости - оставлять автомобиль без тяги на колесах небезопасно, он превращается в обычную телегу.

В плане когда невозможно включить драйв без нажатия на тормоз и полной остановки. У меня такое случилось, когда я стоял в пробке «под горочку». Решил включить не драйв, а нейтраль и так потихоньку катиться. По итогу, когда все впереди поехало, я не смог переключиться на драйв: машина захотела выжатый тормоз.
Скорее всего вы катились со скоростью менее 5 км/ч. Причём в нашей инструкции об этом ни слова, а вот например к Шкоде Кодиак есть)):
1693166242751.jpeg
И есть еще в программе самообучения по DQ-250:
1693166295201.jpeg
Всех благ! :)
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,222
Благодарности
524
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Решил включить не драйв, а нейтраль и так потихоньку катиться. По итогу, когда все впереди поехало, я не смог переключиться на драйв: машина захотела выжатый тормоз. Может, глюк, может, сочетание факторов.
Программа самообучения 390. 7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM

1693199363451.jpeg 1693199896066.png
 
Последнее редактирование:

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
67
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan 2G
Во-первых движение на "нейтрали" считается небезопасным,
Я не подразумевал катиться с горы ... :Biggrin1:
Я подразумеваю нейтраль перед полной остановкой авто...
сть абзацы которые прямо подразумевают что селектор может быть переведен в N только по ошибке, похоже немцы уверены что адекватный водитель просто так в N на ходу никогда не поставит, разве только случайно:
ну с чего бы?
Давайте читать так, как написано... не придумывая новый смысл.
Тут написано СЛУЧАЙНО, то есть непреднамеренно... едешь 150 кмч.... жмешь тапку... (коленкой зацепил, во время секса... перелазил на задний ряд сидений и задел селектор...) и аааа... надо отпустить тапку... перед включением D
вот о чем этот абзац... не более...

В-третьих есть абзац прямо запрещающий движение в N:
при выключенном двигателе.... вот это реально небезопасно...
как и сушить животных в микроволновке...
это может привести к поломке печи....
Для DQ-250 имеется в виду не только неподвижный автомобиль, но еще и заглушенный двигатель, да и вообще это всё там относится к буксировке - этим хорошо объясняется почему для буксировки автомобиля с DSG и неисправным двигателем вводится ограничение на дистанцию буксировки не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.
совершенно верно...
заглушенный, потому что без включенного зажигания и без давления масла не сможет переключить передачу...
но я то двигаюсь при заведенном двигателе... со скоростью куда меньше 50 км... и на расстояние несколько метров...
так что, никакой опасности не вижу...

В общем именно отсюда и растут корни боязни включать N в движении - а вдруг на 100 км/ч включится 1 передача? А вдруг задняя? ))
Это с другой стороны - и правильно!)) Ибо действительно нефик включать N на скорости - оставлять автомобиль без тяги на колесах небезопасно, он превращается в обычную телегу.
Ну, это вариант для бездумных блондинок... ))
Тут как в анекдоте про 50\50....
В мануале еще есть абзац про небезопасную остановку на нейтрали. - если отпустить тормоз при N автомобиль может покатиться и произойдет ДТП....
Ну, конечно.... а если отпустить тормоз при D то он не покатится....

:Victory1:


Омский, все верно... ( не для dq-250)
достаточно было легко коснуться педали тормоза....

У нас при положении селектора N, если долго стоять или открыть дверь вообще ручник включается...
вот она... защита от дурака..
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
При накате двигатель уходит на хх 680 об/мин.
Да.
Поэтому странное утверждение что при накате что то там экономят
В чем странное? Если вы чего-то не знаете, это не становится странным.
если только выбег автомобиля дальше, но где этим можно воспользоваться? Даже не знаю.
Не знаете - не пользуйтесь. Делов-то.
В режиме D, не нажимая газ, мне не хватит ускорения, а в ЭКО я хорошо докатываюсь и почти со скоростью потока. )))
В городе не смог ездить в Эко, боюсь что соседи по потоку будут сильно нервничать.
А вот на трассе только в нем.
Я не могу найти объяснение и понять откуда взялось мнение, что нейтраль нельзя включать :Pardon1:
что-то может сломаться, или будет работать не в режиме?
А её нельзя включать?
1С первого дня владения DQ250 я ощущаю борьбу тормозов и сцепления...
2То есть, движение накатом - осталось где-то ... за пределами этого коробкА...
3При подъезде, например к светофору, пока авто не остановится полностью, оно старается ехать!
4В последнее время, меня уже просто бесит, что я не могу подъехать к светофору накатом и остановиться без вот этого, линейного замедления, с кивком головы вперед...
5Во всех инструкциях написано что движение на нейтралке угробит коробку... но там написано про ЗАГЛУШЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ... когда маслонасос стоит...
И эти десятки чуваков, которые видимо читать не умеют - "Ха-ха-ха.. чего вы, дураки, дергаете палку в нейтраль - она сама... программная нейтраль... " а кроме нейтрали есть еще комфорт... программного комфорта-то нет (кроме как кивать головой....) ))

6Я привык останавливаться незаметно для своего вестибулярного аппарата... мне так комфортнее!
7Я не вижу ни одной причины, чтобы при подкате к светофору не включать нейтралку... и останавливаться плааааавно... и стоять на нейтрали до последних секунд ... (у нас светофоры есть и по 150 секунд)

Как считаете?
1. Не ощущаю.
2. на скорости 30-5 км/ч движение накатом даже в драйве. Когда мне требуется бОльшее замедление я в S перехожу, там связь жесткая, никакого наката.
3. Ну да, понятно что оно хочет ехать, чтобы не хотело - нужно тормоз жать.
4. Мне тоже неприятно.
5. С заведенным двигателем никаких проблем, машина сама так умеет делать.
6. Я тоже.
7. Если подкатываетесь с использованием тормоза (машина не уйдет в накат ниже 30) - тогда N целесообразно включить при достижении 5 км/ч, а еще точнее - когда мгновенный расход сменится с 0 на цифры.
Если подкатываетесь не нажимая тормоз - то N можно включить когда машина сама уйдет в накат на скорости ниже 30, а еще точнее - когда мгновенный расход сменится с 0 на цифры.
Важное замечание: машине будет требоваться бОльшее время для старта. Поэтому при старте нужно будет включить скорость на секунду раньше, чтобы коробка комфортно для себя и вас переключилась в рабочий режим. В идеале переключение в D производим одновременно с отпусканием педали тормоза, а вот газ давим только после того как машина начнет движение, на что уйдет 1-2 секунды.
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,222
Благодарности
524
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
все верно... ( не для dq-250)
"6-ступенчатый преселективный робот DQ250 или VW DSG-6 выпускается концерном с 2003 года и устанавливается на переднеприводные модели под индексом 02E и полноприводные как 0D9".
DQ250 - шестиступенчатый робот VW DSG-6 02E и 0D9 | Otoba.ru

Открываем Пособие по программе самообразования 308 "Автоматическая коробка передач DSG 02E" и видим, что все одинаково, как и выше.
1693211168202.png 1693211224537.png
На счет "достаточно было легко коснуться педали тормоза...." ничего не могу сказать.
У меня на стоянке небольшая ямка под передним правым колесом (очень удобно, иногда в дрянную погоду ручником не пользуюсь), а впереди столбик и др. машина. smile-emo
Поэтому потихоньку заезжаю в ямку, нажимаю тормоз и перевожу селектор в N.
Отпускаю тормоз и машина ориентируется в ямке. Как остановилась, снова тормоз и селектор в Р.
Все:Bye1:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
я спрашиваю почему этого делать нельзя?
Да делайте на здоровье, кто вам запрещает то ?
На АКПП можно. а на ДСГ сам Бог велел.

Да, селектор заблокировался и чтобы подоткнуть драйв пришлось нажать тормоз, т.е. остановиться.
А что, нельзя было нажать на тормоз не останавливаясь? У меня так регулярно получается, если скорость качения падает ниже скорости блокировки. Чуть прижал тормоз чтобы педалька на приборке погасла - и включай D

Кивок есть и сила кивка зависит скорости замедления. Но я так понимаю этим болеют все автомобили с АКПП.
Все верно!
На Т1 тоже плавно редко когда получалось остановиться. ,Да и на Т2 тоже самое. Педалью тормоза приходиться играться чтоб остановиться без кивка. 🤷
Или нейтралку включать. Очень комфортно получается.
Он будет всегда, этот кивок. О ощутимого, до мало ощутимого.
Если совсем "профи" можно остановиться вообще без кивка. Не проблема!
Таки ви уже опгеделитесь - будет или не будет. :D
Вы предлагаете не верить мануалу?
Он предлагает его читать ВДУМЧИВО.
я не смог переключиться на драйв: машина захотела выжатый тормоз
👆 выше писал

Скорее всего вы катились со скоростью менее 5 км/ч. Причём в нашей инструкции об этом ни слова, а вот например к Шкоде Кодиак есть)):
Как всегда все по делу! :Good1:

Программа самообучения 390. 7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM
Немного устаревшая информация. Сейчас блокировка наступает почти мгновенно. В D без тормоза можно перевести только с R и то мгновенно, режим раскачки авто (возможно, только во внедорожном режиме).
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,507
Благодарности
1,636
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
serso, Так вывод то какой ?
1. Если во время движения перевести в N, что кивка не будет при торможении ?
2. Если во время движения перевести в N ничего не сломается ?
И напоследок, а зачем это надо ?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Итак.
1. Заведенный авто стоит на нейтрали "N", тормоз не нажат. Селектор блокируется через пару секунд. Нажали тормоз, селектор разблокируется.
2, Движение накатом на нейтрали "N". Скорость менее 5 км/ч - селектор блокируется, разблокируется нажатием на тормоз после полной остановки. Свыше 5 км/ч - селектор не блокируется.
Теория подтвержденная практикой, вопрос закрыт.
 
Последнее редактирование:

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
67
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan 2G
О каком кивке все время речь?
При торможении двигателем перед остановкой, происходит неконтролируемое торможение двигателем.
Предугадать его вклад в торможение очень сложно, движение получается не равнозамедленным из за переключения коробки на низшую передачу... раскрутка двигателя... и так далее...

Если тормозить на нейтрали, то торможение полностью контролирует водитель.
И в самом конце торможения можно сильно ослабить торможение... авто останавливается вообще незаметно для пассажиров и не пытается уехать из под тебя.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как всё легко и как всё сложно, блин. Хотя на самом деле всё просто. )))
И в самом конце торможения можно сильно ослабить торможение... авто останавливается вообще незаметно для пассажиров и не пытается уехать из под тебя.
Если авто хочет уехать из под себя, это совсем не кивок. ))
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
67
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan 2G
Если промухал плавную остановку и не успел дожать вовремя тормоз, то ползучий режим пытается авто разогнать, и кивок получается еще какой..)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если промухал плавную остановку и не успел дожать вовремя тормоз, то ползучий режим пытается авто разогнать, и кивок получается еще какой..)
Непонимание приходит еще большее! ))) Какой может быть кивок при разгоне. При разгоне морда авто задирается! Что вы на сам деле такое пишите. Вы не перестаёте удивлять. )))
 
Сверху Снизу