Алгоритм работы ДСГ

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,665
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Я не ощущаю толчков. Ну тех, что могли бы раздражать
Значит два косячных тигуана попались мне с новья. Или просто не обращаете внимания, но как можно не обратить внимания когда двигатель пытается "выпрыгнуть" из креплений, я не знаю . Но повторюсь, это хорошо ощущается когда все горячее под капотом, в том числе и подушки, особенно летом этот момент наступает быстрее по понятным причинам. На режиме D, педалью тормоза очень хорошо можно расскачивать.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,507
Благодарности
1,638
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Или просто не обращаете внимания, но как можно не обратить внимания когда двигатель пытается "выпрыгнуть" из креплений, я не знаю .
Такого точно нет.
Сегодня плавно подъезжал, тормозил. Нет кивков, которые бы раздражали.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Если быть точным, двигатель глохнет при каждом торможении двигателем, форсунки перекрыты, топливо не подается, расход бензина -0
Нет. Вы описали обычный режим принудительного холостого хода при торможении двигателем, расход 0 в этом режиме был у меня ещё на карбюраторной Ваз-2109)) В режиме принудительного холостого хода нельзя считать что двигатель формально заглушен, т.к. он соединён с колесами через КПП и продолжает вращать генератор, свой маслонасос, маслонасос КПП, нагнетает воздух в вакуумный усилитель тормозов, приводит компрессор кондиционера и т.п. У других авто приводит ещё и гидроусилитель руля. Т.е. авто живёт в этом режиме обычной жизнью.
Здесь же обсуждался момент когда двигатель автомобиля глохнет (обороты коленвала = 0) во время движения накатом с разомкнутыми сцеплениями. Это совсем разные вещи))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,507
Благодарности
1,638
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
nikonist, Открыл новости в телефоне. Там Ваша статья.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
У меня остановка без клевка выглядит так :
- Перед остановкой отпускаю газ, на скорости ~40-45 км/ч
- Включаю N
- Торможу с нужной интенсивностью (без вмешательства торможения двигателем, иначе и тут будет пару толчков-замедлений из за понижения передачис 4->3->2)
- Последние 1-3 метра движения тормозное усилие минимально... до полной остановки.
-После полной остановки удерживаю авто с нужным усилием на тормозах.
Как бы так помягче сказать...
И в старые времена экзамен мог быть завален, и инженеры ВАГа отвечающие за экономию в гробу бы перевернулись....
Если так бесят даже обычные переключения передач, то нужно было брать либо вариатор (но туда уже начали ставить имитацию переключения передач :Biggrin1: ) , либо электричку.
А так получается спонсирование производителей тормозных колодок.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,507
Благодарности
1,638
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Ну выложи ссылку (Если осталась в истории), жалко что ли?
Это новостная ссылка в бразере телефона. Они меняются постоянно. Я думаю ее не найти.
Помню. что автор никонист2 (написал так, в оригинале не помню). Я думаю это была ссылка на drive, где видимо его свежая статья
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ссылку давай!
Кто там наш форум перепечатывет?
У меня нет никаких статей на стороне кроме как на Драйве, да и там в основном выжимки с нашего форума))
Единственное не так давно писал Алексею Голосову , одному из самых адекватных технических автоблогеров на Ютубе:
Писал просто чтоб предложить новые темы для его роликов)) Он обещал подумать, ну и одну из статей про снижение мощности в жару тиснул в свой телеграмм канал:
https://web.telegram.org/a/#-1416384784_296074
Там его местные подписчики 170 страниц перемывали мне косточки и доказывали что я не прав, ему даже пришлось за меня вступиться))
А больше я нигде в информационном пространстве замечен не был))
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,665
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Screenshot_2023-09-16-14-59-46-556.jpg
Данные по работе ДСГ-6 на хол.ходу.
Строчки с 77 по 108.
Есть кто повнимательнее?😁
Если такие не найдутся, завтра будет описание... Screenshot_2023-09-16-15-08-25-418.jpg
А это скрин со вчерашнего лога.
Для сравнения, все что было включено это Autohold
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,665
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,665
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
IMG_20230917_072353~2.jpg
В таблице представлены данные при торможение, торможение двигателем до определенного момента. Сразу чтоб не было вопросов касательно значения скорости, те значения что есть необходимо умножить на 0.01 , и получить истинное. Надеюсь не сложно.
Первое на что хотелось бы обратить ваше внимание, это на значения в прямоугольнике( далее п/у) 3, или на столбец "адаптация Кр0" это так называемый момент, точка "Kiss Point". Здесь интересно то, что дилерская программа даёт ед.измерения в Ампер и измеряет силу тока соленоида регулирующего давление в многодисковом сцепление (муфта) К1. Если сравнить значения п/у 5 и п/у 3 сразу возникают вопросы, как так то? Значение в 5 больше чем в 3 , при этом момент отрицательный и т.д. Но если перенести свой взгляд на п/у 6 то в нем можно увидеть значение давление в муфте К1, и оно уже меньше чем в п/у 3 , а если ещё и поразмыслить, то можно прийти к мысли, что все же это будет давление, но не как не сила тока.🤷
Вот такой казус.
Но перейдем к торможению.
Из скрина видно что торможение начато когда вкл. муфта К1 и следовательно 3 передача. Скорость снижается, необходимо выполнить переключение на вторую, а затем на первую. В 308 и 309 строчках данных происходит процесс подготовки к переключению на вторую передачу, видно возросший ток на клапане муфты К2, сам процесс переключения отображено в п/у 7, так называемая игра сцеплениями( муфтами). Сначало момент на К1 падает и удерживается на уровне 0 Нм (режим кисспоинт, давление масла в муфте 2,6 бар как раз адаптационного значения кисспоинт (2.7)) , а после совсем размыкается (-600 Нм), затем когда автомобиль практически остановился ,скорость около 1км/ч , коробка вкл.короткосрочно муфту К1, и распускает до значения момента на муфте -7 Нм.
А вот теперь особенность!
При включенном Autohold муфту поджата до -1,5 Нм , что соответствует давлению в 2,6 бар при остановке и удержанию автомобиля, а это уже режим кисспоинт, поэтому ощущается вибрация по машине.
Ещё одна особенность раскрыта режима Autohold и его влияние на трансмиссию.
 
Последнее редактирование:

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,040
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Recruit, а при удержании тормозом разьве не также будет?
Это не вибрация в привычном смысле слова, так чуть более "натужная" работа связки мотор-КПП при остановке? Если об этом речь, то скорее всего связана с вязкостью масла в холодном состоянии, приводящая к паразитному "вращению" соседних деталей.
 
Сверху Снизу