Что касается коробки, то мне показалось, что подтыкает нижние передачи Тиг побыстрее, и блокировкой гидротрансформатора чаще и разумней пользуется, но фрил тяготеет больше к спокойной плавной езде, и у меня это вызывает уважение.
И еще один момент, мне показалась но прошу кто сравнивал подтвердить или опровергнуть:
Фрил при обычной езде и разгоне (до 2,5-3 т.об) ощутимо тише Тига, но когда педаль в пол и разгон интенсивный и обороты переваливают за 2/3, то у Тига мотор работает тише, мягче как то. Никто не заметил?
Сейчас появилась мысль взять в прокат на сутки Фрил и Тиг, и поездить по маршрутам по которым я часто езжу, и посмотреть что больше понравится. Единственное не могу найти Тиг на дизеле, только на бензине, а это будет не полноценное сравнение.
P.S. По поводу адаптивности коробки, я уже как то раз писал об этом, это миф культивируемый менеджерами. Коробка к человеку не адаптируется. Если говорить о адаптивности, то можно сказать что коробка адаптируется к внешним условиям, таким как температура, угол подъема или спуска, скорость, нагрузка на машину, угол нажатия акселератора и прочее, но не стиль езды.