Audiosources AS-7609

TDA

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Мар 2012
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Масква
Автомобиль
Йети 1.8
svins, премного благодарен , все получилось, я ваш должник .)))
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Закончил "верстку" программного обеспечения на свою 7609 и перешел к процедуре "вживления инородного тела" в "организм" собственной машины. Начал я это с процедуры установки камеры заднего вида, которая пришла вместе с магнитолой. Напишу об этом. Может кому интересно будет, а кому и пригодиться. Вставил камеру в правый плафон подсветки номера. Стала идеально. Уплотнительную прокладку позаимствовал со снятого родного плафона. К плафону через разъем подходят два провода, промаркированные 2-1 и 2-3 (пишу по памяти). Выяснил, что 2-1 это минус, а 2-3 это плюс. Это необходимо для подключения светодиода, который в камере используется для подсветки госномера взамен выдернутого плафона. Естественно при несоблюдении полярности подключения, светодиод не горит. После подключения этого светодиода, моя машина, естественно, выдала на приборной панеле индикацию "выход из строя ламп". Измерил ток потребления лампы родной C5W, оказался около 370 мА. Дома нашел керамическое 5 ватное сопротивление на 27 Ом. Подключил параллельно светодиоду камеры. Индикация неисправности с приборной панели снялась. Пощупал сопротивление, греется, так, что в пальцах с трудом держишь, где-то 70 градусов Цельсия. Померил ток, оказался около 450 мА. Решил, что для меня и ток и температура великоваты. Сейчас занят поиском керамического 10 ватного сопротивления на 35 Ом.
Далее надо было подключить питание на камеру. Протянул провод, шедший вместе с камерой, от передней приборной панели по левому коробу машины до багажника, затем вверх до середины крыши и через резиновые трубки в дверь багажника. (Кто будет таким заниматься в наших машинах, рекомендую делать это не по левому коробу, а по правому) В проводе интегрирована одна жила для питания камеры. Встал вопрос с выбором места установки реле для питания камеры. Решил ставить в двери багажника с использованием управления от ламп заднего хода. (Опять, рекомендую это реле ставить не в двери багажника, а в приборной панеле, возле самой магнитолы)
Взял автомобильную 12-вольтовую релюшку, померил ток, оказался чуть больше 100 мА. Мне это показалось многовато и я перешел на РЭС15 с соответствующим паспортом из-за ее габаритов и тока потребления. Собрал не хитрую схему, которая подает плюс питания на камеру при включении ламп заднего хода. Землю (минус) взял прямо из металла задней двери, как выяснилось, там надежная земля присутствует. Нашёл провода питания ламп заднего хода. Они оказались в правой нише (возле крыла) багажника, там ниже основного жгута ответвляется три провода и через трехконтактный разъем, закрепленный там же на корпусе, уходят в бампер. Два провода - питание на правую и левую лампы, а третий провод - общая земля. Идут эти провода к приборной панеле по правому коробу машины.
Подключился я к плюсу одной из ламп и подсоединил его к катушке релюхи. Проверил действие схемы и разочаровался. Выяснилось, что после включения заднего, релюха начинает дребизжать. Очевидно питание на лампы заднего хода (подозреваю, что и на все остальные) подается импульсное (возможно используется ШИМ). Пришлось собрать интегратор из катушки индуктивности и электролитического конденсатора и включить в разрыв плюса питания катушки реле. После этого реле заработало как требуется. На этом у меня пока все, т.к. делаю неспешно.
;)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ukoyuko, можно все проще.
1) вместо резистора отключить контроль ламп подсветки номера (но я именно поэтому за "родную" камеру в ручку)
2) если уж релюха не смогла питаться от импульсного питания лампы ЗХ, то схема диод-емкость-катушка-емкость прекрасно позволяет питать саму камеру без всяких реле. Диод в твой схеме тоже крайне желателен.
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
... вместо резистора отключить контроль ламп подсветки номера ...
1. Разве можно отключить контроль только ламп подсветки госномера?
2. Отключается ли весь контроль ламп?
...Диод в твой схеме тоже крайне желателен....
Какое его функциональное назначение в этом конкретном случае?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
1. Разве можно отключить контроль только ламп подсветки госномера?
Можно, в факе в кодировках блока есть такая галка (на рестайле точно).
2. Отключается ли весь контроль ламп?
сразу всех - не видел.
Какое его функциональное назначение в этом конкретном случае?
Точно такое же, цепь питания ламп ЗХ фильтровать-то зачем? Там пусть остается ШИМ, какой должен быть (это же контроль целостности). Незачем фильтром влиять на штатные цепи.
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Можно, в факе в кодировках блока есть такая галка (на рестайле точно).
Спасибо, попробую залезть своим шнурком, может отпадет необходимость ставить сопротивление. Было бы хорошо.


Незачем фильтром влиять на штатные цепи
Здесь не согласен. Импульсы на лампе останутся. Контроль ее работоспособности по току останется. Скорее всего ШИМ без обратной связи. Результат - влияние интегратора не критично для штатной работы системы.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ukoyuko, импульсы на лампе будут смазаны немного. У тебя катушка и кондер также отдают при пропадании источника в лампу, как и на реле. А "обратная связь" там как раз и есть, это контроль целостности. Насколько я помню, там не ток потребления работающей лампы анализируется. Хотя народ точно этого не знает.

Корме того у тебя в цепи получились две катушки без защиты от самоиндукции.
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Алекс7,в противовес напишу следующее. Все написанное вами было бы бесспорно, при условии необходимости в электроцепях сохранения формы импульсов и отсутствия электропомех. Лично я цепи питания ламп к таким не отношу (но могу, естественно, и ошибаться). К тому же спираль лампы сама в некотором роде является индуктивностью.
Однако, поразмыслив над своей ситуацией, я пришёл к выводу о необходимости размотать свой интегратор и диод всё ж туда впихнуть.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ukoyuko, я бы согласился, не будучи лампа запитана от электронного блока через электронный ключ.... Что внутри блока, есть ли защита, каким образом делается контроль целостности (может как раз в промежутке отсутствия напряжения это делается, и наличие небольшой ЭДС от катушки может давать ложные сведения), я бы подстраховался насчет развязки родной цепи и питания камеры...
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
На днях впихнул свою 7609 в машину взамен 310. Переживал за кан-модуль, но оказалось заработал и при вынимании ключа магнитола выключилась. Обратил внимание, что 310 без ключа включалась, а 7609 без ключа включаться отказывается напрочь. Проверил динамики и разочаровался, из четырех работают только три. Прозвонил переходной кабель, выходы 7609 с разъемом проводов машины коммутированы правильно. Увидел, что один машинный провод (коде) в разъеме оказался не задействован и на один контакт разъема 7609 со стороны машины ничего не подключается. Кто-то может это прокомментировать?
Пришлось разобрать полностью всю магнитолу. Качество продукции внутри не очень. Есть нештатные технологические перемычки на материнке, приклеенные моментов с отвратительным качеством пайки. ДВД привод закреплен в корпусе не параллельно верхней крышки, а наискось, так, что его тыльная часть прочно лежит на контактах основного разъема магнитолы. Чтоб не коротил, туда наклеили на моменте кусок картонки и один из 4-х болтов не закрутили, чтоб не сильно давил на этот разъем. Я таки и не понял этого технического решения и переделал крепление так, чтоб привод стал параллельно верхней крышке и ушёл от разъема. Снизу платы материнки дорожки связывающие выходы усилителя мощности с разъемом страшно окислены, все там в клее моменте. На микросхеме-уселителе узрел одну не до конца пропаянную ногу. Перепаял все выходы микросхемы и от них контакты на разъеме. Собрал все в кучу. Чудо произошло, заработали все каналы. Точные причины этого косяка не ясны.
Подключил еще не до конца. Сегодня по пути на работу послушал радио. Показалось, что прием немного хуже, чем у 310-ой. Редко слабо слышны тихие, не продолжительные пошипывания, как в зоне неуверенного приема. (Фактически был в зоне очень уверенного приема) То ли сказывается подключение одного из двух имеющихся коаксиальных кабелей антенн, то ли схемные решения ни алё. Изменение качества самого звука сильного не заметил. Если и есть, то очень не значительное.
Пока так.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ukoyuko, странный тебе комбайн попался... Ты у AS напрямую его покупал? Все же основную и остальные платы там на заводе делают и вполне хорошо, а AS уже ручками собирают из этого сам девайс, шлейфы там подключают, ручки припаивают (у меня больше нигде не было ручной пайки). Либо 7609 именно более проблемная и кривая при сборке...

DVD стоит прямо, ровно на направляющих, все должно быть четко...

А насчет использования - в машине много проводов есть, которые китаец не использует. :) Тот же AUX приходит на разъем, которого в переходнике нет вообще... А в основном разъеме просто есть два +12В от машины, один считается защитой от кражи, но по сути это два одинаковых +12. Китаец питается от одного.
 

Lexus

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
74
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Octavia
Вопрос к получившим AS-7609 в последние два-три месяца: у всех присутствует паразитный гул-шипение в колонках или мне одному "повезло"? Заведенный двигатель более-менее заглушает этот звук, но вот в относительной тишине на парковке этот шум становится невыносим. Присутствует он и в режиме радио, и при воспроизведении USB. Если громкость опустить до нуля, то наступает полная тишина (как и должно быть), а вот начиная с единицы появляется шипение. При дальнейшем увеличении громкости шипение остается, но уровень его громкости не растет. Приходится делать погромче, чтоб "полезный" звук заглушил собой гул.
Всем доброго дня!
Много инфы почерпнул на вашем форуме по покупке/настройке сабжевой балалайки - спасибо!
После установки в машину (у меня шкода) я обнаружил шипение в высокочастотниках, абстрагироваться от которого на малой громкости практически невозможно!
Не знаю, почему обсуждение свалилось в область шипения радио, но это проблема иного характера, с радио не связанная.
На любом источнике сигнала - AUX, DTV, BT, SD... при отсутствии сигнала слышно хорошее такое шипение, как на старых кассетниках без шумодава. Бесит нереально, как суслик - даже на большой громкости ты все равно знаешь, что оно есть.
Не знаю, почему на всей ветке его заметил только Steigan - у остальных его нет или есть воля забить на этот шум?
Я свою AS-7609 получил в начале марта, может какая партия бракованных кондеров проскочила?
Меня уже посещают мысли о проверке шипения на линейниках, и если его там нет, то пуститься во все тяжкие с усилителем.
 

Rus

Участник
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
223
Благодарности
32
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
BYD F3
Lexus, У меня нет ни какого шипения, покупал в августе. Но! При прослушивании музыки через micro SD, переключение трэков кнопками на руле только при двойном нажатии. Радио и видио на DVD переключаются как надо, одинарным нажатием, а mp3 на micro SD только двойным. Китайцы попросили прислать видео этого глюка, после чего Люся сказала, что это нормально.
 

Lexus

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
74
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Octavia
Rus, спасибо за ответ!
micro SD не слушаю, USB переключает треки однократным нажатием. Тут есть еще один косяк - перемотка! Нажатие и удерживание кнопок вперед/назад на руле включает режим перемотки х2,х4,х8,х16 - а вот как вернуться в режим воспроизведения? Только тыкать в экран!
Но повторюсь, пока я пытаюсь понять, кто шипит? Китайцу по почте я с первого раза объяснить не смог, надо подобрать более интернациональные слова для переводчика.
По шуму, еще раз: включите режим AUX без сигнала, выставьте громкость на 00, а затем на 01 - шипит с 01 и далее без увеличения интенсивности. Если шипения нет, я Вам просто завидую!
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Lexus, шипение - нужно очень хорошо прислушаться, чтобы заметить. Обычный белый шум, который слышен только в тишине при сильном увеличении громкости.

Но в некоторых девайсах были глюки. В старом китайце, например, можно было услышать радио на экране блютуса или АУКСа, т.е. развязка была никакая даже внутри магнитолы. Так что вполне реально напороться на брак.

Добавлено через 1 минуту
Lexus, а ты ничего не дорабатывал? Микрофон блютусный как и где стоит?
 
Последнее редактирование:

Lexus

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
74
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Octavia
Алекс7, да ничего особо не дорабатывал, только распаял USB Host.
Про микрофон не понял - он ведь встроенный, а по БТ цепляется к мобильнику. Никаких БТ микрофонов у меня нет.
Попробую повытыкать лишние (не используемые) разъемы на задней части и поотключать через инженерное меню все входа - может найду причину.
Иначе это просто косяк звукового тракта - непропай или бракованные элементы. Такое не лечится.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Lexus, просто на AS7608 еще внешний микрофон можно было цеплять. И чтобы работал внутренний, надо было обязательно вставить разъем внешнего (он замыкал контакты), и если использовать внешний, то наводки могут идти по нему (а при кривой схеме развязки аудио быть слышны в любое время).

Самое простое - на столе проверить, подключив только +12 и колонку. Без входов. Если шип есть, то это уже внутри...

А до USB хоста был шип?
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Ты у AS напрямую его покупал?
Да, там. Хотел у Люси, но получилось, что у Лин (номер 9). Мне переписка при покупке напоминала разговор с полупонимающим человеком на вещевом рынке. На все вопросы ответ, да, да, да, плати деньги быстрей. Я уже и намекал, что не спешу и стал задавать вопросы по одному. Помогло только, когда написал, что деньги заплачу, когда получу устраивающие меня ответы на абсолютно все вопросы и попросил сменить менеджера. Стали четко отвечать. Пообещали бесплатное аналоговое ТВ и бесплатно антенну к нему. Схемы подключения на магнитолу и камеру. Камеру за 10 баксов. В результате схем нет. Все попытки выпросить закончелись тем, что мне порекомендовали обратиться к специалистам по установке. За отсутствие антенны просто извинились. И мне надоело переписываться.


шлейфы там подключают, ручки припаивают...
На все разъемы шлейфов капнут клей по структуре точно как момент. Про перемычки, что писал я, распаяны кривыми руками, сопли и концы проводов зачищены не аккуратно, очень длинные оголенные провода. Пайка материнки машинная, но есть места с очень сильным окислением дорожек.


Тот же AUX приходит на разъем
Вот есть мысль у меня соединить его с AUX магнитолы. Что скажете? Гуд иди не гуд?

Алекс7,подскажите еще, камеру запитать от питания антенны пойдет или не надо?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ukoyuko, у меня одна всего перемычка встречалась на плате. Но никаких следов окисления на трех "материнках". Соединить с АУКС - у меня была такая мысль, для этого требуется ответная часть разъема штатного и пины. Если не резать штатку.

А насчет питания от антенны - гуд, но последние магнитолы вроде вообще по наличию сигнала камеру включают, есть ли на 7609 управление и по заднему ходу с CAN, не знаю.
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Соединить с АУКС - у меня была такая мысль, для этого требуется ответная часть разъема штатного и пины. Если не резать штатку.
Ну тогда я попробую реализовать. Распиновка есть. Резать не хочу, попытаюсь достать контакты из разъема, их скрутить под термоусадку на провода с колокольчиками папа, а далее в разъемы магнитолы.


есть ли на 7609 управление и по заднему ходу с CAN, не знаю
Здесь не совсем понял.
7609 включает изображение парктроника при включении R на АКПП. По тату на экране должно переключаться между камерой и парктроником. В меню магнитолы раздел камеры не активен, пока не подается сигнал с камеры, а она у меня будет включаться релюхой от фонарей заднего хода. Как-то так.
 
Сверху Снизу