Закончил "верстку" программного обеспечения на свою 7609 и перешел к процедуре "вживления инородного тела" в "организм" собственной машины. Начал я это с процедуры установки
камеры заднего вида, которая пришла вместе с
магнитолой. Напишу об этом. Может кому интересно будет, а кому и пригодиться. Вставил камеру в правый плафон подсветки номера. Стала идеально. Уплотнительную прокладку позаимствовал со снятого родного плафона. К плафону через разъем подходят два провода, промаркированные 2-1 и 2-3 (пишу по памяти). Выяснил, что 2-1 это минус, а 2-3 это плюс. Это необходимо для подключения светодиода, который в камере используется для подсветки госномера взамен выдернутого плафона. Естественно при несоблюдении полярности подключения, светодиод не горит. После подключения этого светодиода, моя машина, естественно, выдала на приборной панеле индикацию "выход из строя ламп". Измерил ток потребления лампы родной C5W, оказался около 370 мА. Дома нашел керамическое 5 ватное сопротивление на 27 Ом. Подключил параллельно светодиоду камеры. Индикация неисправности с приборной панели снялась. Пощупал сопротивление, греется, так, что в пальцах с трудом держишь, где-то 70 градусов Цельсия. Померил ток, оказался около 450 мА. Решил, что для меня и ток и температура великоваты. Сейчас занят поиском керамического 10 ватного сопротивления на 35 Ом.
Далее надо было подключить питание на камеру. Протянул провод, шедший вместе с камерой, от передней приборной панели по левому коробу машины до багажника, затем вверх до середины крыши и через резиновые трубки в дверь багажника. (Кто будет таким заниматься в наших машинах, рекомендую делать это не по левому коробу, а по правому) В проводе интегрирована одна жила для питания камеры. Встал вопрос с выбором места установки реле для питания камеры. Решил ставить в двери багажника с использованием управления от ламп заднего хода. (Опять, рекомендую это реле ставить не в двери багажника, а в приборной панеле, возле самой магнитолы)
Взял автомобильную 12-вольтовую релюшку, померил ток, оказался чуть больше 100 мА. Мне это показалось многовато и я перешел на РЭС15 с соответствующим паспортом из-за ее габаритов и тока потребления. Собрал не хитрую схему, которая подает плюс питания на камеру при включении ламп заднего хода. Землю (минус) взял прямо из металла задней двери, как выяснилось, там надежная земля присутствует. Нашёл провода питания ламп заднего хода. Они оказались в правой нише (возле крыла) багажника, там ниже основного жгута ответвляется три провода и через трехконтактный разъем, закрепленный там же на корпусе, уходят в бампер. Два провода - питание на правую и левую лампы, а третий провод - общая земля. Идут эти провода к приборной панеле по правому коробу машины.
Подключился я к плюсу одной из ламп и подсоединил его к катушке релюхи. Проверил действие схемы и разочаровался. Выяснилось, что после включения заднего, релюха начинает дребизжать. Очевидно питание на лампы заднего хода (подозреваю, что и на все остальные) подается импульсное (возможно используется ШИМ). Пришлось собрать интегратор из катушки индуктивности и электролитического конденсатора и включить в разрыв плюса питания катушки реле. После этого реле заработало как требуется. На этом у меня пока все, т.к. делаю неспешно.