Бьют все колеса. Мистика или..?

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Здравствуйте!

Постараюсь описать суть проблемы без нецензурщины, хотя эмоции зашкаливают.

После сезонной смены резины (диски родные, 16R, резина лето 215/65 Бриджстоун, зима 215/65 Гиславед, шипы) наблюдается жестокий дисбаланс. В этот сезон меняю резину уже третий раз, и вот та же самая фигня.
Первый раз поменял с лета на зиму (2013-2014). Резину перекинули, отбалансировали. Все по нулям (сам видел). Поехал на дальняк - бьют все колеса, вибрация по кузову - хоть масло взбивай. Обложил матюками заочно этого шиномонтажника, его станок для балансировки, приехал в другой сервис. Колеса сняли - на каждом дисбаланс от 15 до 35. Отбалансировали (все по нулям, сам видел). Все. Зиму отъездил, как ни в чем не бывало.
Пришла весна 2014, меняем с зимы на лето (уже в проверенном сервисе). Та же хрень. Приезжаю в другой сервис - снова дисбаланс. Отбалансировали, лето отъездил без проблем. Вычитал в инете, что такое возможно, что бывает, что резина должна "встать на место". Задумался, что зря обругал первого шинмена )).
Сейчас (2014-2015) история повторяется. Только вот после повторной балансировки и поездки на дальняк дисбаланс не пропал (((

Кому ни расскажу, все чешут репу и толком ничего не могут посоветовать.
Что это может быть такое и как с этим можно бороться?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
tlcm, допустим, что балансировка на станке дает хороший результат только при креплении по болтам, а не по центру диска. Если отбалансировать, снять и поставить обратно - будет дисбаланс уже. Но не такой большой.

На каких станках хоть балансируют? А то я помню, как на старом станочке в шиномонтажке мне колеса отбалансировали, я проехал на них буквально с десяток км по городу без выбоин и пр. Снимал на продажу. Приехали с покупателем в тот же сервис - дисбаланс 20-30г на всех колесах... Вот такое качество старых изношенных станков...
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,688
Благодарности
12,495
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
tlcm написал(а):
Что это может быть такое
Неправильное сезонное хранение резины.
tlcm написал(а):
как с этим можно бороться
Правильно хранить. Попробовать резину обкатать в разных температурных режимах. К сожалению, деформация может быть необратимой.
 

ord

Участник
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
161
Благодарности
17
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0TDI Белый :)
Резина может быть плохого качества, но вероятнее всего что неправильно хранится резина без дисков, ее нельзя хранить друг на друге, а только стоя и надо периодически менять положение.
На потраченные на шиномотаж деньги могли бы уже комплект дисков купить, колеса на дисках можно стопкой хранить.
У меня на зимнем комплекте колес после двух сезонов и приличного пробега дисбаланс был всего 5-10 грам.
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
tlcm
На каких станках хоть балансируют? А то я помню, как на старом станочке в шиномонтажке мне колеса отбалансировали, я проехал на них буквально с десяток км по городу без выбоин и пр. Снимал на продажу. Приехали с покупателем в тот же сервис - дисбаланс 20-30г на всех колесах... Вот такое качество старых изношенных станков...

На разных)). Марки не помню, а состояние на глаз, мне кажется, вряд ли можно точно определить. Да и опять же, в нете пишут, что в основном влияет изношенность конуса, которым фиксируют колесо.
Единственное, первые два раза резину менял и балансировал в провинции (так получалось, да и дешевше там), а доп балансировку делал уже в столичных сервисах. В этот раз решил "сэкономить", сначала сделал в столице. Итог: "сэкономил":confused: . Переплатил в 1.5 раз за столичный шиномонтаж + провинциальный. И это, по ходу, еще не все:mad:

Добавлено через 4 минуты
На потраченные на шиномотаж деньги могли бы уже комплект дисков купить, колеса на дисках можно стопкой хранить.
У меня на зимнем комплекте колес после двух сезонов и приличного пробега дисбаланс был всего 5-10 грам.

Ну да...:mad: Кроилово ведет к попадалову...:mad:

Добавлено через 2 минуты
Посоветуйте проверенный шиномонтаж с опытным мастером, хорошим оборудованием и без разводилова в ЮЗАО Москвы, Румянцево, Солнцево.
Попытаю счастья еще разок.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
балансировка на станке дает хороший результат только при креплении по болтам, а не по центру диска.
Ух, провоцируешь на флуд....

Добавлено через 1 минуту
tlcm, уверен, что диски родные. Выложи фото....
 
Последнее редактирование:

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Ух, провоцируешь на флуд....

Добавлено через 1 минуту
tlcm, уверен, что диски родные. Выложи фото....

Так я ж говорю: про конусы в нете пишут ))

Про диски уверен, т.к. шли вместе с машиной в заводской комплектации. Забирал в салоне. Диски как на фото (фото не мое)
 

Вложения

  • 41923371_1338146288_jgldbxe0sf.jpg
    41923371_1338146288_jgldbxe0sf.jpg
    85.1 KB · Просмотры: 68

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Про диски уверен, Диски как на фото (фото не мое)
Загадка...
Если отбросить версию косяков балансировки (т.к. она делалась в разных местах), то заочно причину определить крайне сложно.
Может диски сильно грязные?
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA

Вот-вот. Сам все больше склоняюсь к неправильному хранению (резина лежит в стопке без дисков). Но тогда почему этот косяк проявился на новой резине? Ведь первый раз такое появилось именно при первой смене лета на зиму, а зима была куплена новой!
 

DenAn

Завсегдатай
Регистрация
20 Апр 2013
Сообщения
673
Благодарности
516
Адрес
ЛенОбл
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI + APR1
Так же "бьет" одно зимнее колесо. Я ставлю его на зад. Сказали, что скорее всего дело в "неравномерности толщины резины". Вторую зиму буду на нем ездить и стараться не замечать ...
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вот-вот. Сам все больше склоняюсь к неправильному хранению (резина лежит в стопке без дисков)
Да ну....
Такой способ хранения затрудняет монтаж бескамерной резины, не более того.
 

1777

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
103
Благодарности
23
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan R-Line
у меня били колеса, когда в них (на внутренней стороне диска) куча грязи засохло, поехал - почистили, помыли, отбалансировали заново - и все круто
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Была такая версия:

Дык присутствовал я при монтаже. Все колесо в ванну помещали и тряпкой всю грязь стирали. Отпадает версия.

После последней балансировки пробег 480 км. Интернет пишет, что до 1000 км возможна "усадка" резины. Попробую еще км 300 покататься, а потом в шиномонтажку.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Интернет пишет, что до 1000 км возможна "усадка" резины. Попробую еще км 300 покататься, а потом в шиномонтажку.
Не даст эта усадка такого ощутимого дисбаланса.
Скорее всего косяк в точности посадки колеса на ступицу, ну или при балансировке ИМХО. Каковы его причины - можно анализировать только возле машины.....
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Мда... Печалька. Все версии, похоже, сводятся к одному: надо ехать к опытным мастерам.

Вот только вопрос: где их найти-то?
Знающие люди, посоветуйте проверенный сервис в ЮЗАО, Румянцево, Солнцево, г. Московском, а?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, априори диски центрируются окончательно болтами, т.к. на ступице есть зазорчик небольшой, иначе колесо не поставить-снять будет. Потому пусть доли миллиметра, но дисбаланс есть. И как конус затянет при шиномонтажке, так и будет... При мне колесо перемонтировали на конусе, потому что "что-то перебор". И тут же дисбаланс стал меньше, всего-то сняли-поставили и повернули относительно конуса...

tlcm, я с точки зрения типа станка... Мне криво монитровали на старых станках, где светодиодиками показывает величину грузика. :)

Но опять же... Я при дисбалансе по этому станку в 20г никакой вибрации не ощущал на хонде, у которой связь руля и колес куда более жесткая... Вот была вибрация, когда центровочное кольцо замяли, и диск криво встал по вертикальной оси... А когда мне два болта не довернули, и в итоге диск капельку перемещался по ступице через неделю - я так отъездил дней 10, пока не обнаружил, что звук идет от заднего колеса... И вибрации не было...

Вполне возможно, что на колесах/дисках есть ассиметрия. Может переставить перед-зад попробовать?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas, априори диски центрируются окончательно болтами, т.к. на ступице есть зазорчик небольшой, иначе колесо не поставить-снять будет.
Заблуждение (не на счёт зазора, а на счёт центрирования), поверь пожалуйста человеку с ещё советским ВО по специальности "инженер - механик, металлорежущие станки и инструменты". Спорить не буду - устал.
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Может, внесу ясность в процесс.

Шинмен, который крайний раз делал балансировку, делал вот что.
На земле баллонником "страгивал" болты. Затем поддомкрачивал авто, вывешивая колеса, пистолетом выкручивал болты до конца, снимал колесо.
Далее счищал все грузики, осматривал протектор и выковыривал из него имеющиеся кое-где камушки. Затем мыл внутреннюю поверхность диска. Протирал насухо, продувал воздухом.
Далее стенд. Замерял щупом диск, запускал вращение. Согласно показаниям стенда лепил грузики. Затем отвинчивал конус, переставлял колесо, завинчивал конус, перепроверял показания. В зависимости от показаний корректировал (один раз) положения грузиков.
И так с каждым колесом.
Далее установка. Навешивал колесо, пистолетом закручивал болты (слегка). Затем баллонником их подтягивал. Далее опускал авто на землю и производил окончательную затяжку.

По-моему, все грамотно сделал. И, кстати, за все-про-все взял 700 рэ со снятием и установкой (не Москва)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, я тебя понимаю, но с точки зрения механики как болты затянут, так и будет. Я иного просто механически не вижу. ЦО на ступице делает центровку, там небольшой зазор, болты прижимают к ступице, конус-шар дополнительно задает смещение этого зазора между ЦО и ступицей. Да, конус-шар нужен для предотвращения откручивания, а не посадки по центру ступицы. Но сама форма болта просто обязывает создать небольшое движение колеса относительно ступицы.

ИМХО, но финальное положение колеса на ступице определяется болтами и их точностью. Где сильнее притянуло, в ту сторну и ЦО относительно ступицы встало. ЦО конечно ограничивает до мизера перемещения диска по ступице, и по формулировке - ЦО центрирует. А финал зависит от болтов и способа их затяжки.

Да, допуск ЦО не даст ощутимого биения вообще, т.е. основную функцию оно соблюдает. К теме топика это не относится (так, вскольз сказал, т.к. видел где-то картинки "правильных" станков, где кроме конуса для ЦО еще и специальная насадка со сверловкой колеса используется для притягивания).
 
Сверху Снизу