В Е С Е Л Е Н Ь К И Е_____Р А С Ч Е ТЫ_____П О_____Д И Н А М И К Е
Исходя из официальных данных по снаряженной массе Тигуан-2 1.4 125 лс МКПП (передний привод) и варианты 1.4 150 лс МКПП/DSG монопривод и полный привод - рассчитал вес дополнительных комплектующих. Забавно получается (сравнение 1.4 125 лс и 150 лс):
Снаряженная масса 1.4 125 лс МКПП 1453 кг.
1. коробка DSG добавляет 19 кг
2. полный привод (задний мост) добавляет 77 кг.
3. комплектация 1.4 150 лс МКПП монопривод и 1.4 125 лс МКПП монопривод тяжелее на 27 кг - для простоты будем считать, что это двигатель 150 лс тяжелее 125 лс на эти 27 кг.
Вот и получается что 1.4 150 л.с. DSG полный привод тяжелее 1.4 125 л.с. на 123 кг: 1453 + (19 + 77 + 27 = 123) = 1576 кг.
Кстати, этим объясняется почему 1.4 150 л.с. DSG полный привод поедет немногим лучше 125 л.с. - чуть мощнее, но весит аж на 123 кг больше
Теперь порассуждаем более основательно.
1.4 125 л.с. МКПП самый легкий из тигуанов-2 и это здорово! Его чиповка дает 160 л.с. и 260 Нм и это на 1453 кг.
Возникает другой спорный вопрос - в офиц. документации заявлено, что тигуан 2.0 180 л.с. 320 Нм DSG полный привод снаряженной массой 1636 кг набирает 100 км/ч за 7.7 сек. По факту, как минимум на 0.5 сек дольше т.е. 7.7+0.5/0.7 = 8.2-8.4 сек.
Получается этот 2.0 будет мощнее всего на 20 лс и крутящий больше на 60 Нм (=320-260), чем чипованный 125 лс. Но в тоже время наш 125 лс весит на 183 кг меньше, чем данный 2.0.
Поэтому прибавку в +20 лс для 2х литрового можно уравновесить тем, что 160 лс (чипованный 125 лс) на 183 кг. весит меньше!
Тогда можно предположить, что наш 125 лс, после чиповки, должен разгоняться до 100 ну если не как 2х литровый за 8.2-8.4 сек, то где-то очень рядом - пусть 8.7-8.8 сек.
Но на практике, чипованный 1.4 125 лс до 160 лс, разгоняется где-то за 9.5 сек.
Как это объяснить? - 2х литровый все же набирает 100ку за большее время или чипованный 125 лс. едет все же не 9.5, а как минимум 9 сек или что-то третье