Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
896
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
@nikonist,Вы графиками подтвердили то, о чем мы итак знали - температура упала. Переход на 7 стал реже, а то и вовсе не переходит. У меня 102 градуса масла получилось только в жару, при +35 на трассе (скорость выше законного лимита). Во всех остальных режимах 95-98 град при жаре. А так я думаю она стремится выйти к 90-92град.
По поводу S режима, практически не включал. Хватает обычного )))

В целом, довольны тратой 40тыс рублей?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Между строк читается явное недовольство работой машины в промежуточных режимах... И это при чипе коробки.
А может сделать адаптацию дроссельной заслонки? Её по идее должны были делать но...

Но в целом я смотрю Вы всё равно довольны, есть нюансы но в общем положительно оцениваю пока впечатления, хотя пока ещё мало времени прошло. Не забудьте на хорошей трассе 100-200 махнуть, мне нужны эти цифры :Biggrin1:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вы графиками подтвердили то, о чем мы итак знали - температура упала.
ага)) Мне было интересно на сколько же именно в одинаковых условиях.
Можно вообще ничего не измерять. Все и так знают что после чипа движок становится мощнее, а разгон быстрее.
Всё, можно расходиться))
Вчера еще с приятелем его дизельный Тиг замерили, с дуру выложил это в дизельную ветку.
Так там вообще каждый суслик в поле агроном - один допытывается какой программой подобные логи снимаются (хотя какая разница), другой говорит что все эти графики мощности и момента никому нах не упали. Мда...
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,845
Благодарности
1,805
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Так там вообще каждый суслик в поле агроном -
)))
Мне больше интересны ваши личные ощущения от прошивки.
И как вы им поясняли (прошивальщикам), что хотите от прошивки ?
Они это сразу учитывали в программе ?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
откаты не смотрел?
Смотрел. Так же как и на стоке, по нолям, изредка бывают до -3. В баке тот же самый коктейль 95/98, на улице 31 в тени.

Между строк читается явное недовольство работой машины в промежуточных режимах... И это при чипе коробки.
Не могу пока этого подтвердить. Но иначе КПП работает да. При плавных разгонах всё норм, при резвых тоже, но когда чуть давишь на газ, потом отпускаешь, снова давишь - может быть какой-нибудь провальчик. Не могу пока объяснить, езжу мало.
А вообще сейчас думаю что КПП бы не шил, никаких супер-пупер преимуществ не появилось. Как некоторые пишут коробка стала идеальной - да нет, чуда не случилось. Это как когда-то давно я на Шкоду фен ставил, а через год лобовое с обогревом - стоило это всё одинаково, но профита от фена намного больше. Вот и тут примерно так же - другая мощь движка хорошо чувствуется, а вот особых преимуществ КПП нет. В общем не стоит это 20 тыс, ИМХО.

Не забудьте на хорошей трассе 100-200 махнуть
У меня нет таких прямиков, нет рейслоджика, завтра мы с семьёй вообще уезжаем в отпуск и прилетим только 27 числа, а 29 у меня уже самолёт в Нижневартовск и всё, полтора месяца вахты(( Так что с моей стороны никаких логов до середины сентября уже не будет, избавлю вас от этих графиков))

Мне больше интересны ваши личные ощущения от прошивки.
И как вы им поясняли (прошивальщикам), что хотите от прошивки ?
Они это сразу учитывали в программе ?
Они записывали что я хочу - что нужны запасы по откатам, не нужно супер наддува, нужен просто бóльший комфорт, тем более половину времени на машине ездит супруга. Потом они эти мои пожелания отправили прошивальщику в Москву вместе со скаченной родной прошивкой. Причём с этим специалистом с головного офиса я уже успел чуть цапнуться на Драйве при обсуждении полного привода, я тогда не знал что это тот самый знаменитый Руслан на которого половина Драйва молится)) Надеюсь он там обиду не затаил)) Да нет конечно, не детский сад ведь.
Личные впечатления пока рано говорить - после прошивки 2 часа ездил по Казани, было не понятно особо что там изменилось, списал на пробки и жару +32 (но теперь после логов стало понятно что при малом нажатии на газ она просто едет медленее стока, может защита какая, может ещё что, но это ерунда, дело привычки). Затем по трассе несколько часов - всё идеально. Затем опять в городе - что-то вроде есть при переключениях 1/2/3 передачах. А может и нет)) Надо ездить в общем больше и набирать статистику. Одно могу сказать - как ездит моя жена (плавно и уверенно) она никаких изменей в автомобиле не заметит точно))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Жалко но я сам такой, один раз промерял и покупать Драги ради 1-2 замеров лень, так что понимаю. Разумеется рисковать и тд ради 100-200 не надо, нет и нет, бывает.
А TVS прошивку коробки очень хвалят, я правда не вижу смысла шить, на 381 просто включаешь S если не нравится Д в данных условиях и едешь хоть на по стоянку. Возможно стоило вообще обновить заводскую прошивку Dq-500, мало ли улучшили и S и Д режим и сделали как у 381, думаю тогда все ваши вопросы бы ушли.

Логи читать интересно, не вижу ничего сложного, впрочем я с графиками работаю каждый день и на них зарабатываю деньги, возможно поэтому :Biggrin1:

P.S В общем чипом движка и холодным термостатом видимо довольны, чип КПП вообще не впечатлил, жалко но может ещё адаптируется коробка, хз.
 
Последнее редактирование:

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
432
Благодарности
230
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
А вообще сейчас думаю что КПП бы не шил, никаких супер-пупер преимуществ не появилось. Как некоторые пишут коробка стала идеальной - да нет, чуда не случилось.
Спасибо, глядя на ваши графики мне тоже так показалось. Значит коробку шить точно не буду =) В целом у меня нет особых претензий к работе DQ500 на моей машине - все понятно, почти всегда адекватно и предсказуемо.

По холодному термостату один персонаж на кодиак форуме жаловался что начал мёрзнуть зимой после активации этой опции. Но кроме него больше таких жалоб не было 🤷‍♂️

Интересно, зачем у мотора в стоке ограничено давление наддува при росте оборотов? Наиболее очевидный ответ конечно же из-за "ужасных" выбросов CO2 чтобы Грета была довольна, но может еще какая идея была у инженеров?
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В целом у меня нет особых претензий к работе DQ500 на моей машине - все понятно, почти всегда адекватно и предсказуемо.
Да, тянет немного передачи конечно, ну и ладно. Тюнеры кстати говорили что встречаются 2 типа DQ-500 по прошивкам - те у которых "нет" первой передачи (очень рано переключаются на вторую), и адекватные - которые переключаются при 12-14 км/ч - как раз мой вариант в стоке.
По холодному термостату один персонаж на кодиак форуме жаловался что начал мёрзнуть зимой после активации этой опции
Читал, но у него там блок поворотных золотников навернулся насколько помню.
Интересно, зачем у мотора в стоке ограничено давление наддува при росте оборотов?
Чтобы сделать полку мощности на уровне 180 л.с. как и декларирует автопроизводитель в официальных документах:
Resizer_16887543825801.jpg
Сравните с моим графиком стока, похоже, не правда ли?
Такая характеристика позволяет разгоняться быстрее чем на двигателе который набирает 180 сил только в пике. Да и двигаться на нём комфортнее, он тяговитый.
По графику момента и мощности и его влияние на разгон вот тут товарищ неплохо объясняет (смотреть с 10-й минуты):
Вот тут про давление наддува тоже наглядные рассуждения (с 21 минуты вроде)

PS Кстати вообще что такое мощность и момент не так давно вышел шикарный короткий ролик от Сергея Знаемского, нынешнего редактора Авторевю - этот человек реально просто болеет автомобилями (в хорошем смысле). Этот ролик отличается от множества подобных.
Посмотрите, не пожалеете))
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
К вопросу, озвученному уважаемым nikonist по результатам его исследований чип-тюнинга применительно к DSG.

Как имеющий опыт езды на DSG6 DQ250, могу сказать что наша DQ500, конечно имеет преимущества в виде более высокого передаваемого момента и 7ой передачи, но в стоке работает гораздо более некомфортно чем старушка-шестиступка DQ250...

В DQ500 постоянно что-то лязгает, пинается на низких передачах, и вообще она какая-то такая, несколько задумчивая...

DQ250 работала просто как пулемет, три года на ней отъездил (на первом тиге 1.4TSI 150лс) - вообще никаких дискомфортов она не доставляла. Я даже не думал о ней, настолько хорошо и незаметно она работала.
В ее работе мне не хватало только 7ой передачи, чтобы расход был поменьше в трассовом режиме.

Вообще, есть такое мнение, что работу DQ500 может существенно "облагородить" заводская прошивка 2620, которую почему-то крайне редко обновляют официалы и владельцы.
Как где-то я читал - что эта прошивка делает работу коробки как на тигуанах2 FL, где поведение намного комфортнее и жалоб на коробку меньше.
 

Tiguan2018

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Июн 2018
Сообщения
79
Благодарности
16
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан TSI 2.0
В процессе)) Никуда ещё не записывался. А так - Етюнерс/Еврокод/Петранваг, больше склоняюсь наверное пока к Етюнерс. С другой стороны у Еврокод сейчас скидки хорошие. Хз в общем))
Почему Рево стороной обошли? Интересен ваш подход к выбору ателье.
P.S. Сам задумался о чипе. Пока думаю где шить, рево или етюнерс
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,191
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
заводская прошивка 2620
Поставил себе такую, действительно показалось, что коробка стала расторопней.
На счёт 250 ездил немного в сравнении с 500, 250 более дерганная.

Еще замерил кар сканнером разгон на 4 передаче. АИ100 На улице +22
359Нм и 178л.с До 6000 не докрутил 178 это на высокох оборотах, В районе 4000 174л.с
У меня сток на прошивке 0006, коробка 2620

Screenshot_20230710_230207.jpg
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Почему Рево стороной обошли?
Да не обошел, тоже читал за них, просто забыл упомянуть. Повлияло распространенное мнение что на настройке нашего Миллера именно Етюнерс собаку съели. Не знаю насколько правда, свечку не держал. Ну и плюс дороговато у Рево, за цену прошивки двигателя а Рев в Етюнерс/Еврокод/Петранваг и других чипуется и двигатель и КПП.
замерил кар сканнером разгон
Интрересно откуда карсканер берет момент, если с блока двигателя, то там он завышен. У меня карсканер тоже есть, надо будет как-нибудь сравнить с OBDeleven.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Оставшиеся логи из тех что на предыдущей странице остались за кадром.

Температура выхлопа.

Было:
1689039708791.jpg

Стало:
1689039733836.jpeg

Откаты в жару.

Было:
1689039826505.jpeg
1689039847541.jpeg
Выделенный участок это неспешное движение в затяжной подъем на 7 передаче (обороты 1600-1700) - по опыту двигателю сейчас довольно тяжело, риск возникновения откатов в таких режимах движения максимальный

Стало:
1689039873473.jpeg
1689039896099.jpeg

Отметка 1 - просто резвый разгон с места до 180 (откаты до -3, считай что нет)
Отметка 2 - на 4 передаче разогнался внатяг с 2000 до 5500 оборотов педаль в пол (тюнеры так откаты и записывают, 3 или 4 передача с низких оборотов и газульку в пол) - откатов нет
Отметка 3 - тот же самый участок что был выделен на графике стока (затяжной подъем и движение на 7 передаче на 1600-1700 оборотах) - уровень откатов даже ниже стока (но и бензин более высокооктановый).
В общем по откатам автомобиль остался на уровне стока, это хорошо.

Чип vs Сток

Для удобства сравнения графики чипа и стока наложены друг на друга:
1689093989459.jpeg
Мощность в пике увеличилась со 182 до 246 л.с.
Момент в пике увеличился с 341 до 443 Нм

PS Для сравнения один из вариантов злой прошивки от Етюнерс на 100 бензине (замеры со стенда в Москве какого-то Тига пару месяцев назад):
Мощность в пике увеличилась со 194 до 271 л.с.
Момент в пике увеличился с 328 до 454 Нм.

1689041390995.jpeg
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Я взял по твоему примеру с коробки (TCM).
У вас карканер явно показывает завышенные цифры момента, а мощности наоборот - заниженные!

Вот к примеру у вас на 6000 об/мин по карсканеру аж 270 Нм, но это же дофига!!! (у стока на этих оборотах должно быть в районе 200 Нм)
Если по известной формуле P=M*N/9549*1,36 подсчитать мощность, где M — момент, а N — обороты, то окажется, что ваш двигатель при 6000 об/мин развивает аж 231 л.с. (и чиповать выходит не надо:Acute1:)
Но карсканер не пишет про мощность 231, а показывает по вашим словам около 178 л.с. Т.е. карсканер просто применяет поправочный коэффициент - снижает мощность на 20-25%, т.к. иначе она бы шкалила.
У меня в свое время мощность если например считать по моменту с блока электроники двигателя была больше паспортной как раз примерно на 20-25%.
Например 1.4TSI развивал 180 л.с. вместо 150, дизель 191 л.с. вместо 150, а наш двигатель 234 л.с. вместо 180.
Я об этом и тут на форуме писал писал и на драйве.
Автор карсканера следит там за моими записями там (он сам мне об этом писал, тем более что у него Шкода Кодиак - одна платформа) и похоже применил тот же самый поправочный коэффициент что и я несколько лет назад в своей записи - Развиваемая мощность при движении 1.4/2.0/2.0TDI.
И поэтому у него в Карсканере момент выше реального, а мощность он подрезает до реальной введением поправочного коэффициента :)
Это предположение конечно, не более.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Небольшое уточнение как снимать, а то я дизелистам написал, а тут нет.

В общем внешняя скоростная характеристика двигателя (график мощности и момента) по всяким гостам снимается на фиксированной передаче с передаточным отношением наиболее близким к 1, для нас это 4-я передача. Двигатель на испытаниях раскручивается от минимально возможных до максимальных оборотов при полной нагрузке и полном нажатии педали газа.

Я записывал лог крутящий момент со сцепления 2 в блоке "Электроника коробки передач" (т.к. 4-я передача "висит" на четном сцеплении). По опыту этот момент весьма близок к реальному (в отличии от момента из блока "Электроника двигателя").
КПП знает частоту вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения входного вала КП 1 или входного вала КП 2 смотря какое сцепление замыкается, на основании этих данных она знает величину проскальзывания сцепления, так же ей известны всякие коэффициенты трения, температуры, давления сжатия фрикционов и т.д. и т.п. На основании этих данных она высчитывает по заложенной математической модели входящий крутящий момент на каждом сцеплении. Если мы знаем момент и обороты, то и мощность легко считается (P=M*N/9549*1,36). Понятно что это не данные с хорошо откалиброванного стенда укомплектованного опытным специалистом, а просто колхозный замер. Но как точка отсчёта такой замер думаю вполне годится, типа столько было, после чипа столько стало. Не у всех есть в городе динамометрический стенд, не у всех есть 5 тыс на замер на стенде, не у всех есть просто время посетить стенд и т.п. А здесь по сути каждый желающий может за 10 минут измерить сколько реально развивает его движок.
Верить или нет подобным замерам личное мнение каждого. При переписке в личке с Етюнерс те говорят что примерно такой же график будет и на стенде для этой прошивки.
В общем дерзайте, замерить не трудно, и по деньгам это абсолютно бесплатно.

PS Еще и приятельский дизельный Тигуан замерили, и его график тоже очень оказался похож на правду:
1689081087079.jpeg
Измеряли так же - запись лога крутящего момента со второго сцепления , 4 передача в ручном режиме, низкие обороты и газ в пол до отсечки.
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Небольшое уточнение как снимать, а то я дизелистам написал, а тут нет.

В общем внешняя скоростная характеристика двигателя (график мощности и момента) по всяким гостам снимается на фиксированной передаче с передаточным отношением наиболее близким к 1, для нас это 4-я передача. Двигатель на испытаниях раскручивается от минимально возможных до максимальных оборотов при полной нагрузке и полном нажатии педали газа.

Я записывал лог крутящий момент со сцепления 2 в блоке "Электроника коробки передач" (т.к. 4-я передача "висит" на четном сцеплении). По опыту этот момент весьма близок к реальному (в отличии от момента из блока "Электроника двигателя").
КПП знает частоту вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения входного вала КП 1 или входного вала КП 2 смотря какое сцепление замыкается, на основании этих данных она знает величину проскальзывания сцепления, так же ей известны всякие коэффициенты трения, температуры, давления сжатия фрикционов и т.д. и т.п. На основании этих данных она высчитывает по заложенной математической модели входящий крутящий момент на каждом сцеплении. Если мы знаем момент и обороты, то и мощность легко считается (P=M*N/9549*1,36). Понятно что это не данные с хорошо откалиброванного стенда укомплектованного опытным специалистом, а просто колхозный замер. Но как точка отсчёта такой замер думаю вполне годится, типа столько было, после чипа столько стало. Не у всех есть в городе динамометрический стенд, не у всех есть 5 тыс на замер на стенде, не у всех есть просто время посетить стенд и т.п. А здесь по сути каждый желающий может за 10 минут измерить сколько реально развивает его движок.
Верить или нет подобным замерам личное мнение каждого. При переписке в личке с Етюнерс те говорят что примерно такой же график будет и на стенде для этой прошивки.
В общем дерзайте, замерить не трудно, и по деньгам это абсолютно бесплатно.

PS Еще и приятельский дизельный Тигуан замерили, и его график тоже очень оказался похож на правду:
Посмотреть вложение 148504
Измеряли так же - запись лога крутящего момента со второго сцепления , 4 передача в ручном режиме, низкие обороты и газ в пол до отсечки.
У дизеля "отсечка" на 5000 оборотов всего? И кстати, на ваших графиках - у бензинки тоже отсечка на 5тысячах. Как-то странно. Для дизеля это еще возможно (теоретически), но вот для бензинки мне кажется можно еще и больше выжать.
Или вы просто далее уже рисковать не стали, по max скорости?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
И кстати, на ваших графиках - у бензинки тоже отсечка на 5тысячах. Как-то странно.
Отсечка для CZPA 6200 об/мин для 3 передачи и 6000 для 4 передачи.
Всё в соответствии с этим графиком:
1689092453261.jpeg
Причем при переходе в ручной режим отсечка для этих передач не меняется, так и остается 6200 и 6000 об/мин.
А! Я понял про что вы, про вот это на совмещенном графике:
1689092780856.png
Согласен, неудачно выбран интервал подписей и попал момент сброса оборотов при переходе на следующую передачу после отсечки (после 5800 идет 5700)
Поправил, сделал почаще. В остальных графиках всё нормально и так. Непонятно почему вы используете множественное число если косяк есть только в одном графике?)) И где вы увидели отсечку на бензине на 5 тысячах?))
Хотя спасибо за бдительность в любом случае))
У дизеля "отсечка" на 5000 оборотов всего?
Это "всего" для дизеля на самом деле очень много))
В реальности у него отсечка на 4 передаче 4300 об/мин, все в соответствии с этим графиком:
1689093201188.jpeg

Но с дизелем интересно то, что в отличии от бензина при переходе в ручной режим КПП отсечка оборотов на 4 передаче у него изменилась с 4300 до 4900 об/мин.
Из-за этого когда делали замер TDI на 4 передаче умудрился разогнаться до 150 км/ч вместо ожидаемых 130, чем очень удивил и меня и хозяина автомобиля))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
И всё же интересно почему на Тигуан и Кадьяк накатили именно прошивку от CZPA... Она явно хуже чем CZPB и увеличенная мощность, более широкая полка момента кроссоверу нужна намного больше чем пузотёркам которые легче на 300-400кг и имеют лучшую аэродинамику. Но прошивку где шире полка момента и выше мощность для поддержания высокой скорости дали именно им... А кирпичу Тигуану весом под 2т нет, логика вышла из чата.

DZKA понятно, что никому в РФ с его сажевыми фильтром и экологией не упёрся но вот CZPA мне действительно непонятен. Наплодили зоопарк для себя же...
 
Последнее редактирование:

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
И всё же интересно почему на Тигуан и Кадьяк накатили именно прошивку от CZPA... Она явно хуже чем CZPB и увеличенная мощность,
А что, они отличаются только прошивками и в железе отличий нет?
тогда почему же все делают тюнинг, вместо того чтобы залить "просто стоковую прошивку от CZPB" и получить вожделенный прирост?
 
Сверху Снизу