Небольшое уточнение как снимать, а то я дизелистам написал, а тут нет.
В общем внешняя скоростная характеристика двигателя (график мощности и момента) по всяким гостам снимается на фиксированной передаче с передаточным отношением наиболее близким к 1, для нас это 4-я передача. Двигатель на испытаниях раскручивается от минимально возможных до максимальных оборотов при полной нагрузке и полном нажатии педали газа.
Я записывал лог крутящий момент со сцепления 2 в блоке "Электроника коробки передач" (т.к. 4-я передача "висит" на четном сцеплении). По опыту этот момент весьма близок к реальному (в отличии от момента из блока "Электроника двигателя").
КПП знает частоту вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения входного вала КП 1 или входного вала КП 2 смотря какое сцепление замыкается, на основании этих данных она знает величину проскальзывания сцепления, так же ей известны всякие коэффициенты трения, температуры, давления сжатия фрикционов и т.д. и т.п. На основании этих данных она высчитывает по заложенной математической модели входящий крутящий момент на каждом сцеплении. Если мы знаем момент и обороты, то и мощность легко считается (P=M*N/9549*1,36). Понятно что это не данные с хорошо откалиброванного стенда укомплектованного опытным специалистом, а просто колхозный замер. Но как точка отсчёта такой замер думаю вполне годится, типа столько было, после чипа столько стало. Не у всех есть в городе динамометрический стенд, не у всех есть 5 тыс на замер на стенде, не у всех есть просто время посетить стенд и т.п. А здесь по сути каждый желающий может за 10 минут измерить сколько реально развивает его движок.
Верить или нет подобным замерам личное мнение каждого. При переписке в личке с Етюнерс те говорят что примерно такой же график будет и на стенде для этой прошивки.
В общем дерзайте, замерить не трудно, и по деньгам это абсолютно бесплатно.
PS Еще и приятельский дизельный Тигуан замерили, и его график тоже очень оказался похож на правду:
Посмотреть вложение 148504
Измеряли так же - запись лога крутящего момента со второго сцепления , 4 передача в ручном режиме, низкие обороты и газ в пол до отсечки.